Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по исследованию систем управления »

Возникновение, развитие и разрешение конфликта

Возникновение, развитие и разрешение конфликта [31.05.09]

Тема: Возникновение, развитие и разрешение конфликта

Раздел: Бесплатные рефераты по исследованию систем управления

Тип: Курсовая работа | Размер: 93.50K | Скачано: 352 | Добавлен 31.05.09 в 13:25 | Рейтинг: +12 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1.Понятие конфликта, его объект и предмет 5

1.2.Классификация и функции конфликтов 7

1.3.Элементы и причины конфликта 12

1.4.Динамика и способы исследования конфликта 15

1.5. Переговоры как конструктивная технология разрешения конфликтов 21

Глава 2. Объект исследования 29

2.1.Структуру, назначения и цель его деятельности 29

2.2.Состав сотрудников, их личностные характеристики 30

Глава 3. Практическая часть 38

3.1. Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации 38

3.2. Начало (зарождение) конфликта в организации 39

3.3. Развитие конфликта в организации 40

3.4. Исследование конфликта и возможные методы разрешения 41

3.5. Роль руководителя в урегулировании конфликта 45

Заключение 48

Список источников литературы 50

Приложение 1. Статут организации 53

Приложение 2. Кадровый состав организации 54

Приложение 3. План мероприятий по разрешению конфликта в организации 55

Приложение 4. Последовательность, взаимодействие и взаимообусловленность событий при возникновении конфликтов 56

 

Введение

В России, как и в других странах постсоветского пространства, общество оказалось неподготовленным к такой важной проблематики, как "конфликт - феномен общественного развития". Ориентация на "бесконфликтное" развитие общества делала проблематику конфликтов неперспективной. Это привело не только к ее фактическому изъятия из сферы научного исследования, но и к тому, что в обществе не сформировались механизмы решения конфликтов, особенно в системе управленческой деятельности.

Конфликт — сложное социальное и многоуровневое явление, феномен, которого избежать нельзя, но который можно предупредить и ликвидировать. Целью данной работы является изучение возникновения, развития и разрешения конфликта при помощи системного подхода и анализа на примере частного предприятия «Идея-Пресс».

Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

  1. Дать определение конфликту;
  2. Изучить типологию и структуру конфликтов;
  3. Охарактеризовать причины, функции и динамику конфликтов;
  4. Описать организацию предприятия «Идея-Пресс» и разработать систему предупреждения и решения конфликтов.
  5. Оформить работу, в соответствии со стандартами оформления курсовых работ.

Объектом исследования данной работы является изучение конфликтной ситуации на примере организации «Идея-Пресс». Характеристика его работников и межличностных отношений. Исследование возникающих в данной организации конфликтов и создание рекомендаций по их устранение и предупреждению.

Предметом исследования курсовой работы есть межличностные отношения, в частности конфликты и их составляющие элементы, такие как конфликтная ситуация и инциденты.

В основе методологии проблемы исследования и разрешения конфликтов положен принцип системного подхода. Он включают в себя сочетание эмпирической и теоретической составляющей.

Комплексные опытные наблюдения за динамикой конфликта используются на ряду со статистическими данными, анализами показателей деятельности организации. И дают возможность диалектически изучить проблему.

Метод экспертных оценок привлекает ряд специалистов, способных обогатить процесс исследования общими знаниями и информацией.

Степень разработанности вопроса разрешения конфликтов и их комплексного изучения пока остается невысокой, но все большее количество ученых, представителей разных дисциплин занимаются проработкой конфликтологичской тематики. Психология и менеджмент, педагогика и социология последнего десятилетия обращают пристальное внимание на проблематику возникновения и ликвидации конфликтов.

Структура курсовой работы включает три части.

Первая из них основы теории конфликтологии, позволяющая ознакомится с сутью проблемы, понятием конфликтами, его классификацией, составляющими, функциями, методами и принципами исследования конфликтов

Вторая глава полностью посвящена объекту исследования, организации ЧП «Идея-Пресс», ее сотрудникам, их личностным характеристикам, описаниям сложившихся взаимоотношения и методов управления.

В третей части, практической, можно ознакомится на примере конфликта в данной организации, с его развитием и признаками. Проследить все стадии и аспекты этого процесса, от зарождения и до разрешения, а также методы и способы решения проблемы.

 

Список источников литературы

  1. Абакумов В.В., Голубев А. А., Кустарев В. П., Подлесных В. И., Прохоров Ю. К., Тюленев Л. В. Под редакцией Подлесных В. И. Менеджмент - СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента, 2007
  2. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М., 2005.
  3. Андреев В.И. Конфликтология. – М.: народное образование, 2005.
  4. Анцупов А.Я. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007.
  5. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. – 2005. - №2.
  6. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск: Тетрасистемс, 2002.
  7. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении. – М.: Дело, 2005.
  8. Блинов А.О. Тренинги персонала. – М.: КНОРУС, 2005.
  9. Бородкин Ф. М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2003.
  10. Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе. – М.: Флинта, 2004.
  11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Эконогмистъ, 2006.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2004.
  13. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – Мн.: Университетское, 2002.
  14. Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта. – Калуга: Духовное познание, 2003.
  15. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005.
  16. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. – М.: Рос. Полит. Энцикл., 2005.
  17. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. // Социс. – 2003. - №5.
  18. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М. : Гардарика,2002.
  19. Ершов Л. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе и их разрешение). - Л., 2001
  20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2004.
  21. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 1993.
  22. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта : Россия на путях преодоления кризиса. - М., 2004
  23. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов, н/Д.: Феникс, 1992
  24. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.:
    Экономика, 2000.
  25. Кибанов А.Я. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  26. Конфликтология / Под ред. В.П. Ракитова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  27. Конфликты в современной России / Под ред. Е.И. Степанова. – М.: Эдиториал, 2004.
  28. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. – М.: 2001
  29. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. - М.: Дело, 2003.
  30. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. – СПб.: Питер, 2005.
  31. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. – М.: Экономика, 2000.
  32. Леонгард К. Акцентуированные личности.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  33. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  34. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
  35. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Академия, 2005.
  36. ПетровскийА.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник для ВУЗов. Диск.
  37. Пирен М. И. Основы конфликтологии. - К., 1997
  38. Регент М. Конфликты в организациях. – Харьков, 2005.
  39. Рубина Н. В. Социальная напряженность в трудовом коллективе // Социс. – 1998. - №11.
  40. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.
  41. Тебекин А.В. Менеджмент организации. – М.: КНОРУС, 2007.
  42. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  43. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  44. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  45. Уткин Э.А. Конфликтология. – М.: Экмос, 2003.
  46. Фишер Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1990.
  47. Цой Л.Н. Организационный конфликтменеджмент. – М.: Книжный мир, 2007.
  48. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия // Социс. - 1995. - №3.
  49. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. -
    М.: Издательство Московского университета, 1992.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+12
Размер: 93.50K
Скачано: 352
Скачать бесплатно
31.05.09 в 13:25 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе