Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам менеджмента »

Конфликты и пути их преодоления

Конфликты и пути их преодоления [18.02.09]

Тема: Конфликты и пути их преодоления

Раздел: Бесплатные рефераты по основам менеджмента

Тип: Курсовая работа | Размер: 80.76K | Скачано: 391 | Добавлен 18.02.09 в 17:08 | Рейтинг: +22 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Курск 2009


Оглавление

Введение 3-5 стр.

I. Глава. Понятие конфликта, его сущность.

1.1. Природа конфликта в организации 6-14 стр.

1.2. Модель процесса конфликта 14-17 стр.

1.3.. Управление конфликтной ситуацией 17-23 стр.

II. Глава. Практическое применение исследования конфликтных ситуаций.

2.1. История развития организации 24-26 стр.

2.2. Анализ конфликтов на примере отдельного подразделения 26-32 стр.

2.3. Анализ действующей стратегии управления и разрешения конфликта 32-33 стр.

III. Глава. Предложения по ликвидации конфликтной ситуации.

3.1. Структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов 34-35 стр.

3.2. Разработка мероприятий по снижению уровня конфликтности и эффективному управлению конфликтом 36-40 стр.

Заключение 41-42 стр.

Список использованной литературы 43-45 стр.

Приложение 1 46-52 стр.

 

Введение

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.

В результате исследования производственных конфликтов установлено, что по вине руководителей, из-за их ошибочных, конфликтогенных решений возникает 52% конфликтных ситуаций, по причине социально-психологической несовместимости работников – 33%, из-за неправильного подбора кадров – 15%. Данные показывают, что организационно-управленчские факторы могут выступить причиной 67% конфликтов в трудовых коллективах.

Важным является соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Поэтому темой моего исследования являются конфликты и методы их урегулирования в организации ЗАО «БетаЛинк».

Зачастую менеджерам приходится работать с организациями, сталкивающимися с серьезными трудностями при налаживании эффективного общения, договариваться с людьми и группами, имеющими несколько оснований для конфликта. И здесь роль и задача менеджера заключается в том, чтобы грамотно управлять конфликтами: разрешать, ликвидировать конпродуктивные конфликты и стимулировать, направлять в нужное русло продуктивные конфликтные ситуации. Однако тот или иной исход вмешательства в конфликт зависит от личного опыта и интуиции руководителя.

Если конфликт не под контролем, то он может причинить вред организации. Обычный конфликт может вызвать стресс, беспокойство, неудовлетворенность высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами. Управление конфликтами включает их предупреждение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Для грамотного урегулирования противоречий и конфликтов требуется теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно непосредственно применить в практике.

В данной курсовой работе предлагается некоторая теоретическая конструкция, как идеальная схема, позволяющая профессионально разрешить, урегулировать конфликт.

Учитывая, что большинство людей имеют отрицательный опыт в конфликте, так как в основном сталкиваются с длительным и устойчиво-разрушительными последствиями, профилактика и урегулирование деструктивных форм конфликтов должна быть одной из главных задач. В этом случае можно констатировать, что тема исследования актуальна и требует дальнейшего рассмотрения.

Правильное применение методов профилактики и урегулирования конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности их труда, и в итоге на эффективность работы все организации.

Объектом данной работы является организация ЗАО «БетаЛинк», а предметом исследования конфликты и методы их урегулирования.

Поэтому целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Исходя из целей и задач исследования, я использовала следующие методы научного исследования: методы направленные на теоретическое изучение проблемы – изучение литературных источников, и методы обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы – наблюдение, беседа, анкетирование.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.

В первой главе раскрываются содержание и понятия «конфликт», так же описаны структура, стадии развития, причины и последствия конфликтов.

Во второй главе рассмотрены структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов, практическое применение исследования конфликтных ситуаций.

В третьей главе рассмотрены предложения по ликвидации конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы состоит из 30 наименований.

Имеется приложение с результатами проводимого теста.

 

Список использованной литературы.

  1. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004
  2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Союз, 2005
  3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006
  4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004
  6. Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС , 2003
  7.  Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004
  8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Логос, 2003
  9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.
  10. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарик, 2004
  11. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003
  12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003
  13. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Стрингер, 2003
  14. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель..: Элементы психологии управления в повседневной работе. – М.: Логос, 2003
  15. Леонов Н.И. Психология делового общения. – М.: НПО МОЭК, 2003
  16. Макарова И.К. Управление персоналом: учебник. – М.: Юриспруденция, 2004
  17. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА –М., 2004
  18. Мелибруда Е. Я – ты – мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.: Прогресс,2005
  19. Менеджмент: Экспресс-справочник для студентов вузов / под ред. Пелих А.С. – М.: МарТ, 2003
  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело,2004
  21. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. Барташева А.В., Лукьянова А.О. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005
  22. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М,2004
  23. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации). – М.: ИНФРА–М, 2003
  24. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ Пер. с англ. – Киев: Внешторгиздат, 2004
  25. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ Пер. с англ. - Киев: Внешторгиздат, 2005
  26. Теория управления: Учебник / под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2004
  27. Управление персоналом организации. Учебник /под ред.. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2004
  28. Управление персоналом: Учебник / под общ. ред. Турчинова А.И. – М.: РАГС, 2003
  29. Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. – М.: Наука, 2005
  30. 30. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. М.: Амалфея, 2003

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+22
Размер: 80.76K
Скачано: 391
Скачать бесплатно
18.02.09 в 17:08 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе