Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »
Тема: Способы предупреждения и разрешения конфликтов
Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению
Тип: Контрольная работа | Размер: 10.33K | Скачано: 262 | Добавлен 25.04.14 в 12:51 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
План
Введение
1. Понятие «профилактика конфликтов»
2. Переговоры как способ разрешения конфликтов
3. Рассмотрите на конкретном примере – что выгоднее участникам переговоров: максимально большой общий выигрыш или собственный?
Список использованной литературы
Введение
В данной контрольной работе мы хотим рассмотреть такую тему, как конфликты.
Любой человек как личность имеет свое мнение на ряд каких-либо явлений, но не всегда его взгляды будут совпадать с мнением другого человека. Исходя из этого человек, как неотъемлемая часть общества, может вступить в спор или конфликт с оппонентом на почве неразделенного мнения.
В данной контрольной работе мы хотим рассмотреть такие понятия, как конфликт, виды конфликтов, профилактика конфликтов и возможные способы их разрешения.
Понятие «профилактика конфликтов»
В первую очередь, необходимо понять, что же такое конфликт и почему он возникает? На сегодняшний день конфликты являются предметом изучения науки под названием конфликтология.
Существует множество определений понятия «конфликт», но наиболее точным можем назвать данное следующее: конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах; это отсутствие согласия между индивидами, группами.
В социальной психологии существует определенная типология конфликтов. Типы конфликтов:
Так как речь идет о дисциплине «Деловое общение», то большее внимание уделим конфликтным ситуациям последних трех типов. Для примера будем использовать предприятие с определенным штатом сотрудников и, соответственно, руководителем.
Допустим в теории ситуацию: руководитель поручил подчиненным выполнить определенную работу в сжатые сроки. Группа рабочих настроена на выполнение работы, но в ходе этого возникли разногласия, в основе которых лежит различный подход к выполнению указанного задания.
Что мы имеем: объектом конфликта стала задача, которую поручил выполнить руководитель. Так же мы имеем оппонентов (несколько групп сотрудников, имеющих свою точку зрения на выполнение задания), и, соответственно – саму точку зрения, доводы сторон – почему нужно сделать «именно так, и никак иначе». Объект конфликта, мотивы и оппоненты – три составляющих любого конфликта, следовательно, необходимо устранить хотя бы одну составляющую для его прекращения.
Но так же можно и предотвратить конфликт.
Профилактика конфликтов - это вид управленческой деятельности, который заключается в своевременном распознавании, устранении или ослаблении конфликтных факторов и ограничении, таким образом, возможности их возникновения или деструктивного решения в будущем. Это такая организация жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая сводит к минимуму или исключает вероятность возникновения конфликтов между ними.
Основными конфликтогенами являются угрозы, приказы, неконструктивная критика, оскорбления, проявление агрессии, эгоизм, утаивание информации, ложь и др. В ответ на это обычно применяются конфликтогены, аналогичные по силе или даже сильнее. Повышение психологической культуры и психологического образования способствует предупреждению агрессивности вероятных участников конфликтов.
Переговоры как способ разрешения конфликтов
Конфликт – это отсутствие взаимопонимания между сторонами. Это отсутствие компромисса. Спорные ситуации, конфликты необходимы в отношениях людей, так как они учат идти на встречу друг другу, договариваться, находить выход из ситуации, удовлетворяющий каждого участника. Конфликты учат искать компромиссы, а на компромисс можно пойти только путем переговоров. Переговоры могут быть как прямые, между оппонентами, так и с помощью посредников.
Можно утвердить, что переговоры сами по себе являются самым эффективным способом разрешения конфликтов, и на это есть свои аргументы:
Рассмотрите на конкретном примере – что выгоднее участникам переговоров: максимально большой общий выигрыш или собственный?
Формулировка вопроса позволяет нам рассмотреть как минимум два примера.
Пример №1:
Представим ситуацию:
За стол переговоров садятся представители компании, продающей недвижимость и представители крупного риелторского агентства. Предмет переговоров: заключение договора на продажу квартир.
И еще до начала процесса переговоров каждой из сторон необходимо в первую очередь решить, какой тактикой они будут пользоваться в процессе разговора. Каждый участник точно представляет себе конечную цель данной встречи. Соответственно, исходя из нее, уже будет планироваться стратегия. Понятно, что одна сторона хочет дороже продать, а вторая – дешевле купить, чтобы затем перепродать с большей выгодой для себя.
Важно понимать, настроены ли стороны на долгосрочное сотрудничество, или планируемая сделка – одноразовая, не предполагающая дальнейшего взаимодействия.
В первом случае сторонам необходимо внимательно прислушиваться к друг другу, максимально учесть интересы оппонента и сопоставить со своими в попытке найти оптимальный вариант, который устроит всех и позволит двумкомпаниям вести долгую и успешную совместную работу. В случае же, если данная сделка предусматривается на один раз, то здесь уже каждая сторона может максимально отстаивать свои интересы, не слишком принимаю во внимание интересы других.
Соответственно, невозможно точно сказать, какая из методик ведения переговоров будет максимально выгодной, если каждый из вариантов выгоден по-своему: первый дает долгосрочную перспективу успешного сотрудничества, второй – быстрый результат с максимальной выгодой, но скорее всего без возможности повторного контакта в будущем.
Пример №2:
Прежде, чем рассмотреть пример №2, обозначим такое понятие, как «эффект повального увлечения».
Каждый человек склонен «двигаться» вместе с толпой, хотя может этого и не осознавать. Когда люди вокруг нас выбирают фаворита, то часть нашего мозга, которая отвечает за индивидуальное, отключается. Мы впадаем в состояние своеобразного «группового мышления». Например, вещь, которую большинство ваших коллег посчитает «крутой», имеет больше всего шансов стать предметом вожделения и для вас. Или, допустим, в спорте – если большинство из вашего окружения болеет за какую-нибудь команду, очень сложно не поддаться всеобщему увлечению.
Отталкиваясь от вышеизложенного рассмотрим на конкретном примере, что же всё-таки выгоднее: общий или собственный выигрыш?
Представим ситуацию:
Группа друзей организовала крупный совместный бизнес по продаже недвижимости. В определенный момент времени им предлагается заключить крупную сделку по покупке недвижимости и последующей ее перепродаже. То есть в перспективе для всех участников бизнеса предвидится крупная прибыль.
Но один из участников группы имеет возможность заключить данную сделку самостоятельно в отдельности от остальных и получить максимальную прибыль, но уже личную. Анализируя всё происходящее, данный участник группы бизнесменов принимает решение отказаться от единоличного совершения сделки в пользу её заключения всей группой.
Таким образом, чтобы чувствовать себя частью коллектива, один из субъектов этой группы отказывается от получения собственного большого выигрыша в пользу общего выигрыша.
Список использованной литературы (интернет – ресурсы)
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.