Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по организационному поведению »

Стресс и методы борьбы со стрессом в организации

Стресс и методы борьбы со стрессом в организации [13.10.13]

Тема: Стресс и методы борьбы со стрессом в организации

Раздел: Бесплатные рефераты по организационному поведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 33.87K | Скачано: 358 | Добавлен 13.10.13 в 08:10 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы


Оглавление

Введение 3

Стресс и методы борьбы со стрессом в организации 4

Заключение 8

Деловая ситуация 9

Список литературы 11

 

Введение

"Стресс" - это физиологическое и главным образом психологическое напряжение организма. Стресс обычное и часто встречающееся явление. Многие испытывали его через ощущение пустоты критических ситуаций.

Стресс может быть вызван, факторами, связанными с работой, или событиями личной жизни индивидуума. Широко распространенной причиной стресса в организациях является перегрузка или, напротив, слишком малая рабочая нагрузка. В случае рабочей перегрузки обычно возникает беспокойство, фрустрация, а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в организации и ощущает себя явно невознагражденным.

Целью данной работы является изучение проблемы стресса в организации и способов его преодоления.

Задачами данной работы являются:

 

Деловая ситуация

В кредитном отделе крупного банка работает 18 сотрудников. Коллектив сложился достаточно сплоченный и дружный. Начальник отдела Наталья Геннадьевна проявила себя умелым руководителем и пользуется заслуженным уважением у большинства сотрудников.

В начале года управляющий банка принимает решение о переводе Натальи Геннадьевны на другую, более высокую должность.

В коллективе отдела есть неформальный лидер – Елена Викторовна, которого многие сотрудники, включая бывшего руководителя отдела, прочат на должность нового начальника. Кроме того, в отделе есть еще несколько высококвалифицированных специалистов, чей опыт и профессионализм позволяют им претендовать на руководящее место.

Однако управляющий банка принимает совершенно неожиданное для коллектива отдела решение: новым руководителем назначается человек «со стороны», который никогда раньше не работал в банке.

Вначале сотрудники отдела были крайне удивлены, поскольку никто не ожидал такого поворота событий, и на этой должности уже видели одного «из своих».

Постепенно удивление сменяется на возмущение, причем особенно сильно возмущаются те, кто предположительно мог занять это место. Новый начальник Татьяна Владимировна – специалист высокого класса, но в связи с тем, что в данной организации она ранее не работала, некоторыми тонкостями в специфике работы отдела просто не владеет.

С ее появлением в коллективе назревает конфликт. Многие сотрудники недовольны ее назначением, некоторые совсем не хотят видеть «чужака» своим руководителем.

На одном из совещаний в отделе между Татьяной Владимировной и Еленой Викторовной возник спор о качестве выполняемой работы. Елена Викторовна настаивал на том, чтобы прислушались к ее мнению, поскольку она давно работает в отделе и считает себя вполне компетентной в данном вопросе. На это Татьяна Владимировна ответила, что вопрос, затрагивающий многих сотрудников, не может решаться одним человеком, даже если он очень опытный специалист.

После такого совещания Елена Викторовна посчитала себя оскорбленной и обратилась к руководству банка с просьбой о переводе ее в другой отдел. Вслед за ней еще 4 человека пишут подобные заявления руководству. В коллективе разгорается открытый конфликт. Дальнейшая нормальная работа отдела становится невозможной.

Вопросы к ситуации:

1. Формулировка проблемы.

2. Альтернативные варианты решения.

3. План действий.

 

Список литературы

  1. Карташова Л.В. Поведение в организации: Учебник. – Л.В. Карташова – М.: ИНФРА - М, 2009. – 430 с.
  2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. – Ю.Д. Красовский – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г. – 527с.
  3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов – А.Г. Маклаков – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.
  4. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции: 2-е изд. Учебное пособие. – Ю.В. Щербатых – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 33.87K
Скачано: 358
Скачать бесплатно
13.10.13 в 08:10 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе