Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Внутригрупповые и межгрупповые конфликты в организации
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Курсовая работа | Размер: 82.90K | Скачано: 390 | Добавлен 15.03.16 в 15:01 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: не указан
Содержание
Введение 3-4
1 глава. Теоретические аспекты исследований внутригрупповых и межгрупповых конфликтов 5-16
1.1 Классификация внутригрупповых конфликтов. Причины возникновения внутригрупповых конфликтов 5- 10
1.2 Типология межгрупповых конфликтов. Причины возникновения межгруппового конфликта 11-16
2 глава. Исследование внутригрупповых и межгрупповых конфликтов в организации ООО «Гидротехника». 17-26
2.1 Организация. Характеристика деятельности 17-19
2.2 Оценка влияния конфликтных ситуаций на деятельность организации 20-22
2.3 Выводы и предложения по поведению в конфликтной ситуации 23-25
Заключение 26-27
Список использованных источников 28-29
Введение
Одной из наиболее часто встречаемых проблем в организациях являются проблемы возникновения конфликтной ситуации на рабочем месте.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что каждому человеку необходимо обладать элементарными представлениями о конфликтных ситуациях, правилах поведения и способах выхода из конфликтов.
Деловые взаимоотношения оказывают большое влияние на продуктивность работы и формируют микроклимат в коллективе. В ходе рабочего процесса конфликты возникают достаточно часто, они влияют на взаимоотношения в коллективе, на деловую культуру организации.
Конфликт - это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем- то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
Конфликты в некоторых организациях они не только возможны, но и желательны.
Во-первых, конфликты позволяют выявить скрытые проблемы, рассмотреть различные точки зрения.
Во-вторых, ведут к нахождению альтернативных для всех сторон решений, изменениям, к сплочению коллективов, сохранению баланса сил, к улучшению отношений внутри группы, укреплению сплоченности.
В-третьих, конфликты подталкивают людей на споры, на новые идеи, стремление к изменениям.
Большая часть конфликтов выступает, как отображение объективных конфликтующих противоречий. Непросто обнаружить связь между конфликтом и противоречием, которое его вызвало, так как их иногда разделяют множество посредников. До перехода в конфликтное взаимодействие противоречие минует определенные этапы. Вступающие в конфликт участники, реагируют друг на друга как на помеху, которая блокирует путь к достижению целей. Конфликт это механизм, устраняющий препятствия, он призван создавать нужные условия с целью удовлетворения нужд его участников. Поэтому, своевременное определение состояния внутри организации, как предконфликтное, точно сформулированная цель по предупреждению конфликта в организации, либо правильное разрешение конфликта, если он имел место быть, позволят улучшить деятельность компании, устранить всевозможные материальные либо моральные потери, что в итоге принесет пользу для достижения целей компании.
Целью данной курсовой работы является выявление и разработка мероприятий, направленных на улучшение и разрешение внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.
В связи с данной целью, задачами являются:
1. Рассмотрение типологии внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.
2. Установление причин возникновения конфликтов.
3. Анализ способов разрешения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов.
Рассмотрение проблемы конфликтов в организациях можно встретить в трудах отечественного исследователя И.Д. Ладанова.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В практической части курсовой работы представлена 1 таблица, 3 рисунка.
Список использованных источников
1. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 357с.
2. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2013 – 240с.
3. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др.; Под ред. А.Я. Кибанова; Гос. Универ. Управл. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 301 с.
4. Конфликтология: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
5. Основы конфликтологии: Учебник / Г.И. Козырев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
6. Теория менеджмента: Учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 207 с.
7. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова; ГУУ - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 695 с.
8. Анатомия трудового конфликта: Практическое пособие / В.А. Москвин. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 150 с.
9. Егидес, А. П. Психология конфликта [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. П. Егидес. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.
10. Социальная психология: Учебник/Соснин В. А., Красникова Е. А. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
11. Интернет ресурс: http://studopedia.ru/ - дата обращения 19.11.2015 г.
12. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/ - дата обращения 23.11.2015 г.
13. Практический менеджмент - Ладанов И.Д, электронный ресурс - дата обращения 30.11.2015 г.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.