Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Психодиагностика конфликтов в деловом общении

Психодиагностика конфликтов в деловом общении [24.04.09]

Тема: Психодиагностика конфликтов в деловом общении

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 32.59K | Скачано: 306 | Добавлен 24.04.09 в 23:00 | Рейтинг: +8 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

I. Социально-психологическая диагностика конфликта, выделение в нем уровней: межличностного и внутриличностного. Картография конфликта. Выявление проблемы конфликта; определение интересов, потребностей, мотиваций и опасений конфликтующих партнеров; установления истинных причин конфликта.

II. Стили поведения деловых партнеров в конфликтной ситуации. Стиль конкуренции, стиль уклонения, стиль приспособления, стиль компромисса, стиль сотрудничества.

III. Практическое задание.

Проведите самообследование Вашего типичного поведения в конфликтных ситуациях. Какие стили поведения Вы предпочитаете в конфликтных ситуациях? Насколько они приемлемы для разрешения конфликта? Ответ на вопросы изложите в письменной форме.

 

Теоретический вопрос

1. Что такое конфликт?

Так как жизнь — это непрерывный процесс общения в обще­ственной и профессиональной деятельности и в личной жизни, то в отношениях между членами этих пар часто возникают пре­тензии — выраженное или скрытое недовольство людей друг дру­гом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо потребностей.

Наиболее острая форма недовольства проявляется как процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сто­рон-участников в решении проблемы, имеющей личную значи­мость для каждого из его участников.

В психологии подобные отношения определяются как конф­ликтстолкновение противоположно направленных, несовмести­мых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношени­ях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными пережи­ваниями. Каковы же источники противоречий, порождающих кон­фликты в процессе общения? С точки зрения понятия «система» общение — это объединение субъектов, предназначенное для удов­летворения одного или нескольких видов потребностей и создаю­щих своим объединением межличностные отношения.

Данное определение позволяет выявить условия, при которых общение будет положительным, и основные источники взаимных претензий, которые могут перерасти в противоречие и завершиться конфликтом. Это, прежде всего, отношение к основной функции: если все субъекты (участники общения) одинаково понимают и принимают основную функцию, иными словами, если их потреб­ности совпадают, — общение, даже при наличии взаимных пре­тензий, будет носить характер сотрудничества, здоровой конку­ренции и приведет к положительным результатам. Так в успешно работающем производственном коллективе все сотрудники вно­сят свой профессиональный и психологический вклад (не всегда даже видимый!) в его работу. В дружной семье все ее члены под­держивают и усиливают друг друга.

Но отношение к основной функции может не совпадать, пото­му что интересы людей существенно различны, а потребности их таковы, что зачастую могут быть удовлетворены лишь за счет на­рушения интересов других людей или пренебрежения ими. На­пример, начальнику нужно, чтобы подчиненный много и хорошо работал за минимальную зарплату, а у подчиненного желания совершенно противоположные. Родители хотят, чтобы ребенок больше времени отдавал школьной учебе, музыке и иностранно­му языку, а ребенку хочется иметь больше времени для спорта, чтения и общения со сверстниками.

Таким образом, межличностные отношения — новое системное качество, которое появляется в процессе общения,либо усили­вает общающихся субъектов, либо служит причиной возникнове­ния недовольства, споров, претензий и конфликта между ними.

 

2. Уровни конфликта

2.1.  Внутриличностный    конфликт: понятие и характеристики

Внутриличностный конфликт - это состояние структуры личности, когда в ней одновременно существуют противо­речивые и взаимоисключающие мотивы, ценностные ориентации и цели, с которыми она в данный момент не в состоянии справиться, т.е. выработать приоритеты поведения, основанные на них.

Можно сказать и по-другому: внутриличностный конфликт - это состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов.

Таким образом, можно выделить следующие характеристики внутриличностного конфликта:

1)внутриличностный конфликт появляется в результате взаи­модействия элементов внутренней структуры личности;

  1. сторонами внутриличностного конфликта выступают одно­
    временно существующие в структуре личности разноплановые и противоречивые интересы, цели, мотивы и желания;
  2. внутриличностный конфликт возникает только тогда, когда
    силы, действующие наличность, являются равновеликими. В про­тивном случае человек из двух зол просто выбирает меньшее, из
    двух благ — большее, а наказанию предпочитает награду;
  3. любой внутренний конфликт сопровождается негативными
    эмоциями:
  4. основу любого внутриличностного конфликта составляет си­туация, характеризующаяся:
  • противоречивыми позициями сторон;
  • противоположными мотивами, целями и интересами сторон;
  • противоположными средствами достижения целей в данных усло­виях (например, преследуется цель — победить в битве, но вместе с тем
    необходимо христианские заповеди соблюсти, в том числе — «не убий»);
  • отсутствием возможности удовлетворения какой-либо потреб­ности и вместе с тем невозможностью ее устранения.

Следует также добавить, что, как показал 3. Фрейд, внутрилич­ностный конфликт может быть не только осознанным, но и неосоз­нанным, что не делает его менее значимым.

 

2.1.1.  Виды внутриличностных конфликтов

Подобно тому, как существуют многочисленные основания клас­сификации конфликтов вообще, имеются различные основания и для выделения видов внутриличностных конфликтов.

Три типа внутриличностных (психологических) конфликтов:

  1. Конфликт потребностей. Его основание заключается в том, что наши потребности могут противостоять друг другу и побуждать нас к различным действи­ям. Иногда мы хотим одновременно противоречивых вещей и поэто­му не можем действовать. Например: ребенок хочет съесть конфету, но мать просит его отдать лакомство ей. В таком случае ребенок хотел бы съесть конфету, а также отдать ее матери. Он испытывает конфликт потребностей и начинает плакать.
  2. Конфликт между потребностью и социальной нормой. Очень сильная потребность может столкнуться внутри нас с принудитель­ным императивом. Независимо от того, уступим мы или нет этой
    потребности, ситуация становится конфликтной.

Многочисленные примеры подобного рода внутриличностных конфликтов описаны 3. Фрейдом. В его терминологии противоречие, вызывающее данный тип конфликта,— это противоречие между Оно (Ид) и Сверх-Я (Супер-эго). Оно (Ид)сосредоточение слепых ин­стинктов (либо сексуальных, либо агрессивных), стремящихся к не­медленному удовлетворению. Сверх-Я (Супер-эго) включает мораль­ные нормы, запреты и поощрения, усвоенные личностью.

  1. Конфликт социальных норм. Сущность этого конфликта зак­лючается в том, что человек испытывает равнозначное давление двух
    противоположных социальных норм.

        Классификация на основе ценностно-мотивационной сферы личности:

  1. Мотивационный конфликт. Это конфликты между бессозна­тельными стремлениями, между стремлениями к обладанию и безо­пасности, между двумя положительными тенденциями (ситуация бу­риданова осла).
  2. Нравственный конфликт, который часто называют моральным или нормативным конфликтом. Это конфликт между желанием и дол­гом, между моральными принципами и личными привязанностями.
  3.  Конфликт нереализованного желания, или комплекса неполно­ценности. Это конфликт между желаниями личности и действи­тельностью, которая блокирует их удовлетворение. Иногда его трак­туют как конфликт - между «хочу быть таким, как они» и невозмож­ностью это желание реализовать. Он может возникнуть в результате физической невозможности человека осуществить это стремление. Например, из-за неудовлетворенности своей внешностью или физи­ческими данными.
  4. Ролевой конфликт. Он выражается в переживаниях, связанных
    с невозможностью одновременно реализовать несколько ролей (меж-
    ролевой внутриличностный конфликт), а также с различным пони­
    манием требований, предъявляемых самой личностью к выполне­нию одной роли (внутриролевой конфликт). Примером межролевого
    внутриличностного конфликта может быть ситуация, когда челове­ка в качестве сотрудника организации просят поработать сверхуроч­но, но в качестве отца он хочет больше время уделить своему ребен­ку. Примером внутриролевого конфликта может служить ситуация,
    когда верующему человеку для защиты отечества нужно взять в
    руки оружие и идти на войну убивать.
  5. Адаптационный конфликт. Этот конфликт имеет два смысла.
    В широком смысле он понимается как возникающий на основе на­
    рушения равновесия между субъектом и окружающей средой, в уз­ком смысле — как возникающий при нарушении процесса социаль­ной или профессиональной адаптации. Это конфликт между требо­ваниями, которые предъявляет к личности действительность, и
    возможностями самого человека (профессиональными, физически­
    ми, психическими).
  6. Конфликт неадекватной самооценки возникает из-за расхож­дения между претензиями личности и оценкой своих возможностей. Результатом этого является повышенная тревожность, эмоциональ­ное напряжение и срывы.
  7. Невротический конфликт — результат сохраняющегося в тече­ние длительного времени обычного внутриличностного конфликта, характеризуется высшим напряжением и противоборством внутрен­них сил и мотивов личности.

 

2.2. Межличностный конфликт: его особенности

Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.

Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лиц. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом  к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут происходить как между сослуживцами, так и между самыми близкими людьми.

В межличностном конфликте каждая сторона стремится отсто­ять свое мнение, доказать другой ее неправоту, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорб­лениям и унижениям и т.п. Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, кото­рые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на экстремальные поступки. В условиях конфликта становится трудно управлять своими эмоциями. Многие его участники после разреше­ния конфликта еще долго испытывают негативное самочувствие.

Межличностный конфликт выявляет отсутствие согласия в сло­жившейся системе взаимодействия между людьми. У них появля­ются противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе вза­имоотношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия. Такая ситуация чаще всего приводит к конфликту как средству ее разрешения. Полное разре­шение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противо­борствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным и конфликт обяза­тельно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоя­тельствах.

Любое урегулирование конфликта или его предупреждение на­правлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия.

 

2.2.1.  Динамика межличностных конфликтов

По этому вопросу в литературе имеется са­мый широкий диапазон  представлений. А.Я. Анцупов и А. И. Шипилов в учебнике «Кон­фликтология» дают детально разработанную таблицу основных периодов и этапов динамики конфликта. В за­висимости от степени напряженности отношений они выделяют диф­ференцирующую и интегрирующую части конфликта. Сам конфликт состоит из трех периодов:

  1. предконфликт (возникновение объективной проблемной ситуации, осознание объективной проблемной ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, предконфликтная ситуация);
  2. конфликт (инцидент, эскалация, сбалансированное противо­действие, завершение конфликта);

3)послеконфликтная ситуация (частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений).

Доктор психологии Даниэль Дэна, один из пионеров в области разрешения конфликтов, в своем четырехшаговом методе улучшения взаимоотношений выделяет всего три уровня развития конфликта:

1-й уровень: стычки (мелкие неприятности, не представляющие угрозы для взаимоотношений);

2-й уровень: столкновения (перерастание стычек в столкновения — расширение круга причин, вызывающих ссоры, уменьшение жела­ния взаимодействовать с другим и уменьшение веры в его добрые намерения к нам);

3-й уровень: кризис (перерастание столкновений в кризис — окон­чательное решение о разрыве отношений, которые носят нездоровый характер, здесь эмоциональная неустойчивость участников доходит до такой степени, что появляются опасения физического насилия).

Каждый из этих авторов по-своему определяет тактику и стра­тегию разрешения конфликтов и их предупреждения.

В любом случае для возникновения межличностного конфликта необходимо наличие противоречий (объективных или мнимых). Про­тиворечия, возникшие из-за несовпадения во взглядах, оценках людей по самым различным явлениям, ведут к ситуации спора. Если она представляет угрозу одному из участников, то возникает конфликт­ная ситуация.

Конфликтная ситуация характеризуется наличием у сторон противоположных целей и стремлений по овладению одним объектом.

 

3. Причины конфликта

Следующий вопрос, который предстоит обсудить, — причины конфликта. Вопрос безусловно заслуживающий внимания, хотя бы уже потому, что, зная причины возникновения того или ино­го феномена, легче предпринять какие-то конкретные шаги по блокированию их действия, предотвращая тем самым вызывае­мый ими негативный эффект.

Основные причины возникновения конфликта. Весьма условно их можно представить в виде трех групп:

  1. обусловленных трудовым процессом;
  2. вызванных психологическими особенностями человеческих
    взаимоотношений;

3)коренящихся в личностном своеобразии членов коллектива.

 

3.1. Картография конфликта

Существует несколько способов или методов определения при­чин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них — метод картографии конфликта. Суть его состоит в графи­ческом отображении составляющих конфликта, в последователь­ном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасе­ний участников, способов устранения причин, приведших к кон­фликту.

Работа состоит из нескольких этапов.

 На первом этапе проблема описывается в общих чертах. Если, например, речь идет о несогласованности в работе, о том, что кто-то не «тянет лямку» вместе со всеми, то проблему можно отобразить как «распределение нагрузки». Если конфликт возник из-за отсутствия доверия между личностью и группой, то пробле­му можно выразить как «общение». На данном этапе важно опре­делить саму природу конфликта, и пока неважно, что это не пол­ностью отражает суть проблемы. Не следует определять проблему в форме двоякого выбора противоположностей «да или нет», це­лесообразно оставить возможность нахождения новых и ориги­нальных решений.

На втором этапе выявляются главные участники конф­ликта. В список можно ввести отдельные лица или целые коман­ды, отделы, группы, организации. В той мере, в которой вовле­ченные в конфликт люди имеют общие потребности по отноше­нию к данному конфликту, их можно объединить вместе. Допус­кается также совокупность групповых и личных категорий.

Например, если составляется карта конфликта между двумя со­трудниками в организации, то в карту можно включить этих работ­ников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.

Третий этап предполагает перечисление основных потреб-Гостей и опасений, связанных с ними, всех основных участников конфликтного взаимодействия. Необходимо выяснить мотивы по­ведения, стоящие за позициями участников в данном вопросе. Поступки людей и их установки определяются их желаниями, потребностями, мотивами, которые необходимо установить. Термин «опасения» означает озабоченность, тревогу личности при невозможности реализовать какую-то из своих потребностей.

 

Теоретический вопрос

1. Стили поведения деловых партнеров в конфликтных ситуациях

1.1.  Стиль конкуренции

Деловой партнер, использующий стиль конкуренции, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Он не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые реше­ния. Рационалист может сказать: «Меня не беспокоит то, что думают другие. Я собираюсь доказать им, что у меня есть свое решение проблемы».  Или, он старается в первую очередь удовлетворить собст­венные интересы в ущерб интересам других, вынуж­дая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели он использует свои волевые ка­чества; и если воля ваша достаточно сильна, то вам это удается.

Это может быть эффективным стилем в том случае, когда деловой партнер обладает определенной властью; он знает, что его решение или подход в данной ситуации пра­вильны и он имеет возможность настаивать на них. Деловой партнер хочет ладить с людьми, но стиль конкуренции может вызы­вать в них чувство отчуждения. А если он применяет такой стиль в ситуации, в которой он не обладает до­статочной властью, например, когда по какому-то во­просу его точка зрения расходится с точкой зрения начальника, он можете обжечься.

Вот примеры тех случаев, когда следует использо­вать этот стиль:

 

1.2. Стиль уклонения

Стиль уклонения реализуется тогда, когда деловой партнер не отстаивает свои права, не сотрудничает ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняется от разре­шения  конфликта.   Он можете  использовать  этот стиль, когда затрагиваемая проблема не столь важна для него, когда он не хочет тратить силы на ее решение или когда он чувствует, что находится в безнадеж­ном положении. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда деловой партнер   чувствует себя неправым и пред­чувствует правоту другого человека или когда этот че­ловек обладает большей властью. Все это — серьезные основания для того, чтобы не отстаивать собственную позицию. Он может попытаться изменить тему, вый­ти из комнаты или сделать что-нибудь такое, что уст­ранит или отсрочит конфликт. Он можете подумать: «Я не собираюсь заниматься этим сейчас». Короче говоря, он не делает попыток удовлетворить собствен­ные интересы или интересы другого человека. Вместо этого он уходит от проблемы, игнорируя ее, перекла­дывая ответственность за ее решение на другого, добиваясь отсрочки решения или используя иные приемы. Стиль уклонения может оказаться подходящим в тех случаях, когда деловой партнер вынужден общаться со слож­ным человеком и когда нет серьезных оснований про­должать контакты с ним.

Несмотря на то, что некоторые могут посчитать: стиль уклонения «бегством» от проблем и от ответственности, а не эффективным подходом к разрешению, конфликтов, в действительности уход или отсрочка могут быть вполне подходящей и конструктивной реакцией на конфликтную ситуацию. Вполне вероятно, что  если деловой партнер постарается игнорировать ее, не выражать к ней свое отношение, уйти от решения, сменить тему или перенести внимание на что-нибудь другое, то конфликт разрешится сам собой. Если нет, то он сможет заняться им позже, когда будет больше готов к этому.

 

1.3. Стиль приспособления

Он означает то, что деловой партнер  действует совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные инте­ресы. Он может использовать этот подход, когда ис­ход дела чрезвычайно важен для другого человека и не очень существен для него. Этот стиль полезен также в тех ситуациях, в которых человек не можете одержать верх, поскольку другой человек обладает большей властью; таким образом, деловой партнер уступает и смиряется с тем, чего хочет оппонент. Поскольку, используя этот подход, человек откладыва­ет свои интересы в сторону, то лучше поступать таким образом тогда, когда его вклад в данном случае не слишком велик или когда он делает не слишком большую ставку на положительное для него решение проблемы. Это позволяет ему чувствовать себя ком­фортно по отношению к желаниям другого человека. Но деловой партнер не захочет приспосабливаться к кому-то, если будет чувствовать себя обиженным. Если он счи­тает, что уступает в чем-то важном для него, и чувст­вует в связи с этим неудовлетворенность, то стиль приспособления в этом случае, вероятно, неприем­лем. Он может оказаться неприемлемым и в той ситу­ации, когда он чувствуете, что другой человек не соби­рается в свою очередь поступиться чем-то или что этот человек не оценит сделанного вами. Этот стиль следу­ет использовать тогда, когда деловой партнер чувствует, что не­много уступая, он теряет мало. Или же  может прибегнуть к такой стратегии, если в данный момент необходимо несколько смягчить ситуацию, а потом он предполагает вернуться к этому вопросу и отстоять свою позицию.

Стиль приспособления может немного напоминать стиль уклонения, поскольку вы можете использовать его для получения отсрочки в решении проблемы. Од­нако основное отличие состоит в том, что деловой партнер действу­ете вместе с другим партнером; участвует в ситуации и соглашается делать то, чего хочет другой.

Уступая, соглашаясь или жертвуя своими интереса­ми в пользу другого человека, деловой партнер можете смягчить кон­фликтную ситуацию и восстановить гармонию. Он мо­жет и в дальнейшем довольствоваться итогом, если считаете его приемлемым для себя. Или же он может использовать этот период затишья для того, чтобы вы­играть время, так, чтобы потом можно было добиться окончательного желательного для него решения.

 

1.4. Стиль сотрудничества

Следуя этому стилю, деловой партнер активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с другим деловым партнером. Этот стиль требует более продолжительной работы по срав­нению с большинством других подходов к конфликту, поскольку человек сначала «выкладывает на стол» нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждает их. Однако, если у него есть время и решение проблемы имеет достаточно важное для него значение, то это хо­роший способ поиска обоюдовыгодного результата и удовлетворения интересов всех сторон.

Этот стиль особенно эффективен, когда стороны имеют различные скрытые нужды. В таких случаях бывает затруднительным определение источника не­удовлетворенности. Вначале может показаться, что оба хотят одного и того же или имеют противополож­ные цели на отдаленное будущее, что является непо­средственным источником конфликта. Стиль  сотрудничества побуждает каждого человека к открытому обсуждению его нужд и желаний. Для успешного использования стиля сотрудничества необходимо затратить некоторое время на поиск скрытых интересов и нужд для раз­работки способа удовлетворения истинных желаний обеих сторон. Раз оба деловых партнера понимают, в чем состоит причина конфликта, они имеют возможность вместе искать новые альтернативы или выработать приемле­мые компромиссы.

Сотрудничество является дружеским, мудрым под­ходом к решению задачи определения и удовлетворе­ния интересов обеих сторон. Однако это требует опре­деленных усилий. Обе стороны должны выделить на это некоторое время, и они должны уметь объяснить свои желания, выразить, свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты, решения проблемы. Отсутствие одного их этих эле­ментов делает такой подход неэффективным. Сотрудничество среди прочих стилей является самым трудным, однако он позволяет выработать наиболее удов­летворяющее обе стороны решение в сложных и важ­ных конфликтных ситуациях.

 

1.5.  Стиль компромисса

Деловой партнер немного уступает в своих интересах, чтобы удов­летворить их в оставшемся, другая сторона делает то же самое. Иными словами, деловые партнеры сходятся на частичном удовлетворении своего желания и частичном выпол­нении желания другого человека.

Деловой партнер уступает в чем-то, другой деловой партнер так­же в чем-то уступает и в результате они могут прийти к общему решению. Они рассматривают только то, что говорят друг другу о своих желаниях.

Стиль компромисса наиболее эффективен в тех случаях, когда деловые партнеры хотят одного и того же, но знают, что одновременно это для них не­выполнимо. Например, они оба хотят занять одну должность или, находясь в отпуске вдвоем, хотят провести его по-разному. Следовательно, они выраба­тывают некоторый компромисс, основанный: на не­значительных взаимных уступках. Например, в случае совместного отпуска они могут договориться следую­щим образом: «Хорошо, мы проведем часть отпуска в горах, а часть — на берегу моря».

Применяя стиль компромисса, деловой партнер рассматривает конфликтную ситуацию, как нечто данное, и ищете способ повлиять на нее или изменить ее, уступая или обмениваясь уступками.

Ниже перечислены типичные случаи, в которых; стиль компромисса наиболее эффективен:

- другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;

- компромисс позволит деловым партнерам сохранить, взаимоот­ношения и они предпочитают получить хоть что-то, чем все потерять.

 

Практическое задание

Мое типичное поведение в конфликтной ситуации – это постараться найти компромиссное решение. В основном я предпочитаю только этот стиль – стиль компромисса.

В конфликтных ситуациях я выбираю этот подход с самого начала, потому что не обладаю достаточной властью для того, чтобы добиться желаемого, например, если сотрудничество невозможно, и если никто не хочет односторонних уступок. Просто мне не хочется портить отношения со своими собеседниками и, поэтому я всегда стараюсь уступать немного в своих интересах, чтобы частично удовлетворить свое желание и частично выполнить желание другого человека. Сначала выслушаю предложения моего оппонента, а потом уже выдвигаю свои предложения, и после этого пытаюсь очертить область  совпадения интересов. Я всегда стараюсь уступать в чем-то, и мой оппонент, видя,  что  я иду на какие – то уступки, также в чем-то начинает уступать, в результате чего мы приходим к общему решению. Иногда приходится искать «золотую середину» для того, чтобы найти решение проблемы.

Я считаю, что стиль компромисса приемлем для разрешения конфликта. Он считается наиболее эффективным, когда я и мой собеседник хотим одного и того же, но знаем, что одновременно это для нас невыполнимо, то мы начинаем вырабатывать некоторый компромисс, основанный на взаимных уступках. Но эффективен этот стиль не только из-за того, что каждый начнет в чем-то уступать или торговаться, но и потому что компромисс позволит мне и моему оппоненту сохранить хорошие взаимоотношения. В результате компромисса можно получить хоть что-то, это же лучше, чем все потерять. В идеальном варианте компромисс может устроить обе стороны.

 

Список используемой литературы

  1. Социальная конфликтология. Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений / Н.П. Дедов, А.В. Морозов, Е.Г. Сорокина, Т.Ф. Суслова / под ред. А.В. Морозова – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 - 336с.
  2. Прикладная конфликтология: Христоматия / сост. К.В. Сельченок – Мн.: Харвест, М.: Аст, 2001 – 624с.
  3. Конфликтология: Учебник для вузов / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова; под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 – 512с.
  4. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  5. Деловая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. – 3-е дополнительное и переработанное. М.: Академический Проект, 2005 – 1040с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+8
Размер: 32.59K
Скачано: 306
Скачать бесплатно
24.04.09 в 23:00 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе