Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Контрольная по Маркетингу Вариант 11
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Контрольная работа | Размер: 20.10K | Скачано: 311 | Добавлен 13.04.11 в 15:00 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы
Год и город: Архангельск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Место товародвижения в системе маркетинга 3
2. Значение и содержание маркетинговых исследований 5
3. Тест 9
Список используемой литературы 10
1. Место товародвижения в системе маркетинга
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.
Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь влияет на величину расходов фирмы.
В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся:
1) обработка заказов покупателей; 2) контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы; 3)подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий; 4) упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб; 5) оформление таможенных документов и страховки; 6) отгрузка и контроль за движением груза.
Выбор системы товародвижения предполагает нахождение наиболее дешевого и удобного варианта доставки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей. [3].
Товародвижение (маркетинговая логистика) - деятельность по планированию, выполнению и контролю за физическим перемещением материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.
Маркетинговая логистика занимается вопросами исходящего распределения (перемещение товаров от предприятий к потребителям) и входящего распределения (доставка товаров и материалов от поставщиков на предприятия).
Решения относительно транспортировки товаров оказывает решающее влияние на издержки товародвижения. Фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный, воздушный транспорт. При выборе транспортного средства необходимо учитывать факторы: скорость, точность графика, частоту отправлений, надежность, стоимость, перевозочную способность, доступность различных географических объектов. На практике часто осуществляют интермодальные перевозки – комбинируют два или более средств транспорта. [2, с. 38]
2. Значение и содержание маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - вид деятельности, который с помощью информации связывает потребителя, покупателя и общественность с маркетологом.
Информация используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; для отслеживания результатов маркетинговой деятельности; а также для улучшения понимания процесса управления маркетингом. [2, с.14].
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Предприятие проводит маркетинговые исследования или собственными силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Выходя на рынок, производитель должен осознавать, что его товар не может удовлетворить запросы всех покупателей. Вместе с тем необходимо стремиться к производству товара, который в наибольшей степени удовлетворял бы нужды и потребности, существующих и потенциальных покупателей. Это будет возможно только в том случае, когда будет установлено, что производимые или запускаемые в производство товаров соответствуют запросам и вкусам покупателей, что товары отличаются по свойствам и качеству от товаров конкурентов. Важно выявить недостатки и достоинства товара; определить отношение к нему отдельных групп потребителей; определить возможные тенденции изменения требований рынка к товару в будущем; установить области его использования в будущем. В условиях рыночной экономики недостаточно опираться на интуицию, суждение, руководителей, специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать надежной, в достаточных объемах достоверной информации. Получение такой информации обеспечивается проведением маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые предприятиями, различают как по масштабам, так и по видам. Каждое из них самостоятельно определяет тематику и объем исследований исходя из имеющихся возможностей и потребностей в информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными компаниями, могут быть разными.
Следует так же отметить, что важным моментом в проведении маркетинговых исследований является подход к их организации. Без выбора правильного подхода так же не возможен эффективный результат, как и без чёткого следования, этапам исследования. [3].
Процесс маркетингового исследования состоит из четырех этапов:
1) Определение проблемы и целей исследования
Выявление проблемы и целей исследования часто оказывается самой трудной задачей во всем процессе исследования.
С точки зрения поставленной цели различают три вида исследования:
1- поисковое исследование; его целью является сбор предварительной информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезы.
2- описательное исследование имеет целью определение рыночного потенциала товара или демографических характеристик и взглядов потребителей, которые покупают тот или иной товар.
3 - исследование причинно-следственных связей (казуальное) - проверка гипотез о причинно-следственных отношениях.
Управляющие обычно начинают с поисковых исследований, затем переходят к описательным, и наконец, к исследованию причинно-следственных связей.
2) Разработка плана исследования
В плане описываются источники вторичных данных, планируются методы, подходы и инструменты сбора первичных данных.
Исследователи обычно начинают со сбора вторичных данных - имеющейся информации, собранной ранее для других целей. Источники вторичной информации могут быть внутренними (отчет о прибылях и убытках, объемы продаж за определенный период, финансовые отчеты, отчеты о прошлых исследованиях) и внешними (периодика, книги, сборники).
Первичные данные - информация, собираемая впервые для данной конкретной цели. В плане сбора первичных данных определяют: методы исследования, способы контакта с аудиторией, план составления выборок и инструменты исследования
Методы исследования:
Наблюдение - сбор первичных данных посредством наблюдения за интересующими исследователя людьми, событиями и ситуациями. Наблюдения часто используют в сочетании с другими методами сбора информации.
Опрос лучше всего подходит для сбора описательной информации о знаниях потребителей, их взглядах, предпочтениях или покупательском поведении. Опрос - самый распространенный и зачастую единственный метод сбора первичных данных, который применяется при проведении исследований. Основное преимущество опроса заключается в его гибкости. Их можно использовать в самых разнообразных ситуациях для получения различных видов данных.
Эксперимент - сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях. В ходе эксперимента выявляются причинно-следственные связи.
Способы контакта с аудиторией:
Выборка - часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом. При составлении выборки нужно решить кого опрашивать, сколько людей нужно опросить, по какому критерию следует включать людей в выборку.
Инструменты исследования:
- анкеты, опросные листы, вопросники;
- различные механические, автоматизированные, электронные устройства (пиплметры, сканеры, гальванометры и пр.)
3) Реализация плана исследования - сбор, обработка и анализ информации.
Исследователь должен обработать и проанализировать собранные данные и, кроме того, проверить данные анкет на достоверность и полноту, а затем закодировать для компьютерной обработки. Затем исследователь представляет результаты в виде таблиц и вычисляет средние значения и другие статистические показатели.
4) Интерпретация и представление результатов
В большинстве случаев результаты исследований можно интерпретировать по-разному, поэтому управляющие и исследователи должны работать в тесном контакте и поровну разделить ответственность за процесс исследования и за принятые на его основе решения. [2, с.14-15].
Каждый этап проводимого предприятием маркетингового исследования имеет свою важность для результата, необходимого отделу маркетинга, и является неотъемлемой частью исследования. Приведенные выше этапы являются классическими и общеупотребительными для предприятий всех видов рынков, хотя их конкретизация и способы применения могут отличаться друг от друга на промышленном и потребительском рынках. [4].
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
3. Тест.
Укажите концепцию маркетинга
А) Единство стратегии и тактики производства и реализации товаров.
Б) Проведение целенаправленной товарной политики.
В) Ориентация на потребителей.
Г) Эффективность производства и обращения.
Ответ: В) Ориентация на потребителей.
Современная концепция маркетинга - результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повышении уровня маркетинга - от «совершенствования производства» через «интенсификацию коммерческих усилии» к социально-этическому маркетингу.
Современная концепция маркетинга – это социально-этический маркетинг. Формула социально-этического маркетинга: «Прибыль фирмы = удовлетворение клиента + учет интересов общества».
Из формулы ясно, что сегодня доходы компании зависят от ее умения наладить активные контакты с покупателями путем изучения рынка, создания эффективных систем распределения, продвижения, стимулирования продаж. Существенным дополнением к этим системам является уровень корпоративной культуры и социальная ответственность каждого исполнителя за результаты предпринимательского труда перед обществом. [1, с.8].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Земляк С.В. Маркетинг предпринимательской деятельности: Конспект лекций/Под общ.ред. С.В. Земляка, И.М. Синяевой, В.В. Синяева: Москва, 2007– 69 с.
2) Соколова Е.С. Маркетинг: учебно-методический комплекс – 2 изд., исп. и доп. – Архангельск, 2010. – 76 с.
3) www.aup.ru – административно-управленческий портал
4) www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.