Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам менеджмента »

Мотивация в системе менеджмента

Мотивация в системе менеджмента [02.04.09]

Тема: Мотивация в системе менеджмента

Раздел: Бесплатные рефераты по основам менеджмента

Тип: Курсовая работа | Размер: 79.95K | Скачано: 296 | Добавлен 02.04.09 в 21:33 | Рейтинг: +12 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Орел 2008


Содержание

Введение 2

1. Общая характеристика мотивации в системе управления трудовыми ресурсами. 5

1.1. Сущность мотивации и мотивационного процесса. 5

1.2. Теории мотивации 10

1.2.1. Содержательные теории мотивации. 13

1.2.2. Процессуальные теории мотивации. 21

2. . Исследование системы мотивации труда ОАО «Орел-Лада». 25

2.1. Общие сведения об ОАО «Орел-Лада» 25

2.2. Система мотивации, применяемая в организации. 26

3. Совершенствование мотивации в ОАО «Орел-Лада». 30

Заключение 34

Список используемой литературы 37

Приложения 38

 

Введение

В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.

Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.

Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.

Для эффективного использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации, установки. В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. На основе этих ценностей работник принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание – это то, в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает. Но по праву первое место в теории мотивации занимает понятие «мотив».

Мотив имеет персональный характер и находится внутри человека, и зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что необходимо сделать и как будет осуществлено это действие.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей

Развитие рыночных отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными.

В последние годы резко обострилась проблема кадрового потенциала менеджеров-профессионалов, способных успешно управлять людьми. При этом значительно снизилась эффективность деятельности работников управленческого труда, их социальная и творческая активность под воздействием неэффективной системы мотивации и других факторов (политических, экономико-правовых, организационно-технологических и др.). В этой связи возникает необходимость развития мотивации персонала как функции управления современной организацией.

Целью курсовой работы является изучение мотивации персонала как функции управления. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;

- рассмотреть сущность мотивации в системе управления;

- исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;

- проанализировать систему мотивации в ОАО «Орел-Лада»;

- разработать предложения по совершенствованию мотивации в ОАО «Орел-Лада».

Объектом исследования является мотивация персонала.

Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития мотивации персонала как функции управления предприятием.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

Список используемой литературы

Официальные документы

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сибирское Университетское Издание, 2008

Учебники, монографии, сборники научных трудов

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2003.
  2. Менеджмент: Учебник под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.: Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1999.
  4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

Статьи из журналов и газет

  1. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции «Управление предприятием: система мотивации персонала»)//Персонал-МИКС. № 2, 2002.
  2. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6-, 2000.
  3. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. №10, 1997.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+12
Размер: 79.95K
Скачано: 296
Скачать бесплатно
02.04.09 в 21:33 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе