Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 1
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 19.60K | Скачано: 429 | Добавлен 04.05.11 в 09:39 | Рейтинг: +6 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Вариант 1
План работы
1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации (на примере организации) 2
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели 3
Задача. Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере конкретной организации). Укажите состав, цели и задачи неформальной группы, насколько они совпадают с целями и задачами формальной. Какими должны быть действия менеджера в отношении неформальной группы и её лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией 6
Заключение 10
Тест 11
Укажите определяющий принцип линейной структуры управления:
1) полноправное распорядительство
2) адаптация
3)единоначалие
4) децентрализация
5) демократизация
Список использованной литературы 12
1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации (на примере Барнаульского завода медицинских препаратов)
ООО «Барнаульский завод медицинских препаратов» (сокращенное название ООО «БЗМП») современный фармацевтический динамично развивающийся завод. ООО «Барнаульский завод медицинских препаратов» основан в марте 2002 года и расположен в городе Барнауле.
На заводе введена система контроля качества продукции. Современная аттестованная Министерством здравоохранения РФ контрольно-аналитическая лаборатория ОКК ООО «Барнаульский завод медицинских препаратов» осуществляет аналитический контроль на каждом этапе производства продукции.
Глобальная цель (миссия): изготовление и распространение современных эффективных и безопасных лекарственных препаратов высокого качества, представленных на внутреннем рынке.
Барнаульский завод медицинских препаратов (БЗМП) инвестирует 75 млн руб. в расширение производства - в приобретение двух линий: по производству прессованных таблеток и капсул. С их введением БЗМП сможет продавать продукцию не только на Алтае, но и в соседних областях.
Сейчас Барнаульский завод медицинских препаратов имеет серьёзное современное оборудование, устойчивые позиции на рынке Алтайского края и постоянных потребителей.
Я работаю в отделе тестирования новых препаратов. Цель отдела: организация качественного высокотехнологического тестирования лекарственных средств, производимых нашей компанией.
Цели функционирования организации:
- получение и максимизация прибыли
- расширение рыночной доли
- расширение спроса
- расширение производства
- оптимизация персонала
2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели.
Построение «дерева целей» – осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством «дерева целей» описывается их состав, взаимосвязь упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.
Вершиной дерева целей является глобальная цель, которая определяет последующие цели, стратегию действий.
Цели первого уровня:
Последующие цели являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели. В моём «дереве» это четыре цели:
Качественный процесс тестирования препаратов – обеспечение любыми путями качественного тестирования производимых заводом препаратов.
Оптимизация персонала - прежде всего, необходимо провести диагностику текущего состояния дел в сфере производительности труда и численности персонала. Надо систематизировать и проанализировать количество персонала в компании в разрезе подразделений, с учетом выполняемых подразделением функций и реальной загрузки (интенсивности и продолжительности работы). На основе выводов, полученных в ходе такого анализа, можно предложить ряд мер по оптимизации бизнес-процессов.
Расширение спроса – разработать стратегию для увеличения спроса на производимые заводом препараты.
Получение и максимизация прибыли – одной из основных целей функционирования любой организации является увеличение спроса на производимую или продаваемую ей продукцию, и как следствие получение максимально возможной выгоды и прибыли.
Цели второго уровня:
Под качественным процессом тестирования подразумевают, что необходимо подготовить работников, возможно, повысить их квалификацию; а так же следует иметь передовые технологии для проверки качества производимой продукции.
Оптимизация персонала означает, что следует проводить кадровые перестройки, осуществлять поощрение персонала, а так же следует поддерживать дисциплину и сокращать нагрузку для пожилых работников.
Под расширение спроса понимается стимулирование объемов продаж, для чего следует увеличивать ассортимент производимых препаратов, а так же нужно иметь точную информацию о конкурентах, и обязательно сотрудничество с другими странами.
За счет прибыли происходит распределение средств не только в фонд потребления, но и в фонд накопления, предназначенный для постройки нового завода или, например, покупки новой техники, оборудования для производства продукции.
Теперь же попытаемся выявить количественные и качественные цели.
Цели, сформулированные количественно, пригодны на коротких промежутках времени, они годятся в качестве тактических целей. Количественная цель неявно подталкивает нас к тому, чтобы делать то же самое, что мы делаем сейчас, только еще в N раз больше, в N раз интенсивнее. Количественная цель не подразумевает изменений в структуре ситуации, а только ее масштабирования. В отличие от количественной цели, качественная цель является описанием новой процессуальной структуры бизнеса. Оно позволяет понять, какие новые процессы должны быть внедрены, чтобы организация пришла к новому стратегическому уровню развития.
Примером количественной цели на моём примере может служить такая цель как – увеличение производительности, ассортимента, максимизация прибыли. Примером же качественной цели служат - нововведения с целью увеличения качества тестирования препаратов, внедрение новейшей техники, организация системы подбора и отбора персонала.
Задача
В каждой организации, существуют формальные группы. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.
Выделяют три типа формальных групп: команды менеджеров (командная соподчиненная группа руководителя), рабочие группы и комитеты.
Команда менеджеров, прежде всего, высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. На примере Барнаульского завода медицинских препаратов – Генеральные директор, заместитель директора по производству, заместитель директора по финансам, начальник учебного отдела, начальник отдела по тестированию.
Рабочие группы формируются и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться для работы над конкретным проектом или проблемой. После завершения задания они могут быть расформированы или им поручают работу над другим проектом, проблемой. Это целевые рабочие группы.
На моем примере подразделениями являются отдел по производству, отдел по тестированию, научный отдел, бухгалтерия и т.д.
Комитет - формальная группа, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Разновидностями комитетов могут быть комиссии, советы. Основное отличие комитета от других формальных групп - это групповое принятие решений. Пример комитета – заседание ученого совета, комиссия по тестированию препаратов.
Наряду с формальными в организации возникают и действуют неформальные группы. Они создаются самими членами организации.
Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер.
К примеру, бухгалтера формируют между собой неформальную группу, общаясь между собой по работе, вместе обедают, встречаются за приделами завода (клубы, кафе, спортивный зал), отмечают праздники. И некоторые являются близкими друзьями.
Различиями между формальными и неформальными группами:
Неформализованные служебные отношения могут сложится стихийно в дополнении к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления). Существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее.
Межличностные связи могут возникнуть в силу взаимного притяжения, симпатий, общих взглядов на жизнь, привычек, увлечений, вне связи с функциональной необходимостью. Это могут быть товарищеские отношения.
Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.
Являясь членом определенной неформальной группы, сотрудник работает в рамках организации. Преданность группе может перерасти в преданность организации, которая проявится в результатах деятельности сотрудника на благо организации.
Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, с ними бесполезно бороться, с ними нужно считаться, искать способы эффективного взаимодействия, использовать их сильные стороны для достижения целей организации.
Потенциальные достоинства неформальной группы:
Возможные проблемы, связанные с деятельностью неформальной группы:
Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.
Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.
Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.
Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать.
Руководство организации по взаимодействию с неформальными группами должно признать их существование и нацелиться на работу с ними; определить принятые в них установки и нормы поведения; прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные; привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений; выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп.
Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения. Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию. Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты. Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.
Заключение
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Использование метода «дерево целей» производится в соединении с экспертными процедурами.
Построение дерева идет “сверху вниз”, от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции.
Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.
Естественно, что очень трудно свести воедино при установлении целей разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Итак, основная миссия предприятия осуществляется путем реализации принципов и методов управления (экономических, административных, социально-психологических) в процессе управления коллективом.
Тест
Укажите определяющий принцип линейной структуры управления:
1) полноправное распорядительство
2) адаптация
3)единоначалие
4) децентрализация
5) демократизация
При линейной структуре управления руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия.
Ответ: 3), 4)
Список использованной литературы
1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. Менеджмент: Учебно-практичекое пособие/ Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284с.
2. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. ИНФРА-М, 2000, 669 с
3. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 140 с. (электронная версия)
4. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.:Дека, 2007.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.