Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Основные типы структур управления
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 155.60K | Скачано: 297 | Добавлен 02.05.14 в 12:01 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Содержание
1. Введение 2
2. Основные типы структур управления и их содержание, достоинства и недостатки 3
3. Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте 8
4. Задача 10
5. Тест 12
6. Заключение 13
7. Список литературы 14
Введение
Организационная структура управления – важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В особенности для российского рынка, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.
Цель контрольной работы будет заключаться в следующем: в первом вопросе мы рассмотрим основные типы организационных структур управления и покажем их видимые преимущества и недостатки, также наглядно с помощью схем рассмотрим формы их функционирования. Во второй части работы мы рассмотрим метод дерева целей и его роль в менеджменте. Выполним задачу.
Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций.
В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие основные формы организационных структур управления.
Особенности:
Недостатки:
Достоинства:
Данная структура характерна для консультационного предпринимательства, которое содержит в себе наличие только функциональных подразделений.
В данной структуре возможны конфликты между руководителями функциональных подразделений, что в целом отрицательно влияет на эффективность деятельности.
Руководитель выполняет функцию организатора и как правило доверяет руководителям функциональных подразделений.
Для структуры характерна простая организация процессов функционирования и быстрое распространение информации.
Данная структура является самой распространенной и удобной для функционирования организации в любой сфере.
Линейные подразделения осуществляют основную работу, а функциональные помогают процессу производства.
Деятельность руководителя сопровождается помощью функциональных подразделений. В свою очередь линейные руководители также освобождаются от ряда обязанностей.
В данной структуре характерно наличие руководителей проекта, которые взаимодействуют с линейными и функциональными элементами структуры. При этом внутри организации возникают элементы конкуренции, что способствует экономии ресурсов и повышению эффективности деятельности. Возникает система двойного подчинения (руководители проектов и руководители структурных подразделений). Отсутствие четкой ответственности. Увеличение конфликтов между руководителями различных уровней.
Особенностью этой структуры является наличие центрального звена управления, которое направляет деятельность отдельных дивизионов (предприятий).
Система управления является достаточно большой и соответственно затратной, в свою очередь это может компенсироваться отсутствием аналогичных отделов в дивизионах.
В данной системе происходит улучшенная координация работ в дивизионах, также возрастает конкуренция между дивизионами, что способствует эффективности их деятельности.
При ошибках, сделанных на высшем звене управления, эффективность деятельности может упасть во всех дивизионах.
Может возникнуть дублирование функций в системе управления.
Разногласия в системе управления между генеральным и исполнительными директорами могут привести к временной недееспособности дивизиона.
Основные типы организационных структур управления были перечислены выше, но существуют и другие типы, например:
Дерево Целей – способ построения целевой структуры, как правило, крупномасштабной коллективной деятельности, отличительной особенностью которого является разделение общей цели на ряд составляющих, а последних на еще более частные. Использование дерева целей дает возможность системно представить порядок движения к конечной цели и сопутствующие ему задачи.
Методика построения дерева целей была предложена в 1957 году американскими исследователями Р. Акоффом и Ч. Черчменом. Она помогает привести свои планы в порядок, увидеть в графическом виде все свои цели и ежедневные задачи на пути их достижения. Также составление дерева целей помогает выявить возможные комбинации в процессе целеполагания, чтобы получить от результата наибольшую отдачу. На сегодняшний день метод дерева целей используется в прогнозировании различных направлений науки и техники, а также для составления личных целей или при планировании будущей деятельности какой-либо организации или компании.
Правила построения дерева целей достаточно просты: главная, или как ее принято называть, генеральная цель должна являться вершиной дерева. Ветвями становятся локальные цели, которые помогают в достижении целей верхнего уровня. Главное правило – это полнота описанных целей. Каждая цель должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Таким образом, объединение всех целей должно полностью характеризовать главную, генеральную цель.
Дерево целей организации определяет состав функций самой системы управления персоналом предприятия и оценивает комплексно работу каждой отдельной группы, отображая основную стратегию по достижению поставленных целей.
Задача
Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона. Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, SonyEricsson K600, LG M4410. Критерии, по которым будут производиться оценка и выбор телефона, представлены в таблице.
Критерий |
Модель |
∑ |
|||||
% ∑=1 |
Nokia 7610 |
Motorola V3
|
Samsung D500
|
Sony Ericsson K600 |
LG M4410
|
||
Цена |
0,15 |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
0,30 |
0,15 |
=1 |
Вес |
0,05 |
0,10 |
0,30 |
0,25 |
0,20 |
0,15 |
=1 |
Качество изображения |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
0,30 |
0,15 |
0,20 |
=1 |
Звук |
0,25 |
0,20 |
0,20 |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
=1 |
Функции |
0,30 |
0,20 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |
=1 |
∑ |
1,00 |
|
|
|
|
|
|
Обоснуйте выбор марки сотового телефона.
Решение:
Для решения данной задачи составляем матрицу в виде таблицы, по строкам которой указываем критерии оценки вариантов решения, назначаемые экспертом, а по столбцам – выбираемые варианты решения. Отдельным столбцом в матрице выделяем удельные веса критериев с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости.
Для заполнения таблицы значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаются и складываются по столбцам.
Критерий |
Удельный вес, % |
Вариант |
∑ |
||||
Nokia 7610 |
Motorola V3
|
Samsung D500
|
Sony Ericsson K600 |
LG M4410
|
|||
Цена |
0,15 |
0,25*0,15=0,0375 |
0,20*0,15=0,03 |
0,10*0,15=0,015 |
0,30*0,15=0,045 |
0,15*0,15=0,0225 |
|
Вес |
0,05 |
0,10*0,05=0,005 |
0,30*0,05=0,015 |
0,25*0,05=0,0125 |
0,20*0,05=0,01 |
0,15*0,05=0,0075 |
|
Качество изображения |
0,25 |
0,15*0,25=0,0375 |
0,20*0,25=0,05 |
0,30*0,25=0,075 |
0,15*0,25=0,0375 |
0,20*0,25=0,05 |
|
Звук |
0,25 |
0,20*0,25=0,05 |
0,20*0,25=0,05 |
0,25*0,25=0,0625 |
0,15*0,25=0,0375 |
0,20*0,25=0,05 |
|
Функции |
0,30 |
0,20*0,30=0,06 |
0,15*0,30=0,045 |
0,25*0,30=0,075 |
0,15*0,30=0,045 |
0,25*0,30=0,075 |
|
∑ |
1,00 |
0,19 |
0,19 |
0,24 |
0,175 |
0,205 |
=1 |
Правильность произведенных расчетов подтверждается тем, что полученные результаты в сумме составляют единицу.
Оптимальным вариантом решения считается тот, сумма (произведения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов) которого является максимальной. В данной задаче это вариант Samsung D500.
Ответ: После проведения оценки, оптимальным решением по приобретению сотового телефона является Samsung D500, так как суммарный удельный вес его критериев является наибольшим.
Тест
В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
а) ответственных;
б) высококвалифицированных;
в) низкоквалифицированных;
г) безответственных.
Ответ: а) ответственных.
Согласно теории мотивации «Y» МакГрегора, труд для человека — естественный процесс. В благоприятных условиях человек стремится к ответственности и самоконтролю. Именно такие люди и такой стиль руководства наиболее приемлемы для достижения эффективной мотивации в рыночных условиях хозяйствования.
Заключение
В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования.
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.
Список литературы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.