Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 1
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 126.82K | Скачано: 278 | Добавлен 12.03.13 в 18:36 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вариант 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования рекламно-информационного издания «Империя ремонта» 3
2. Построить дерево целей для газеты «Империя ремонта». Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели 4
Задача 8
Тест 12
Список использованной литературы 13
1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования рекламно-информационного издания «Империя ремонта»
Рекламно-информационное издание «Империя ремонта» функционирует в сфере СМИ г. Барнаула с 2012 года. Тематика газеты «Империя ремонта» - это, преимущественно, строительство и ремонт, а так же другие сферы деятельности. Издание получает прибыль путем изготовления и размещения рекламных материалов (макеты, статьи, копирайт, и др.) строительных и иных организаций, а так же частных лиц.
География распространения газеты: город Барнаул и Новоалтайск, бесплатным тиражом 8 000 экземпляров на фирменных стойках в специализированных строительных магазинах, а так же лично в руки руководителям компаний-рекламодателей.
Целевая аудитория – строительные и ремонтные компании г. Барнаула и Новоалтайска, а также частные лица (потребители рекламных услуг).
Периодичность выхода – 1 раз в месяц.
Главная цель – это то, ради чего создана и функционирует фирма, называется её миссией. Вся деятельность менеджмента фирмы как органа управления фирмой направлена на выполнение миссии и достижения поставленных для этого целей.
Кратко сформулировать миссию рассматриваемой нами организации можно так: предоставление актуальной, своевременной и качественной, информации потребителям рекламных услуг о строительном и ремонтном рынке г. Барнаула.
Цели функционирования издания «Империя ремонта» можно определить следующим образом:
2. Построить дерево целей для газеты «Империя ремонта». Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели
Построение «дерева целей» – осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством «дерева целей» описывается их состав, взаимосвязь упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели[1].
Примером дерева целей для описываемой организации служит Рис 1.
Вершиной дерева целей является глобальная цель, которая определяет последующие цели, стратегию действий (Предоставление актуальной, своевременной и качественной, информации потребителям рекламных услуг о строительном и ремонтном рынке г. Барнаула). В нашем случае, из глобальной цели выделено 2 уровня целей.
Цели первого уровня, являются детализирующими частями одной и той же более глобальной цели, цели второго уровня соответственно детализируют цели первого уровня.
Таким образом, цель первого уровня - максимизация прибыли издания, являющаясяодной из основных целей функционирования любой организации, подразделяется на подцели (цели второго уровня):
Расширение спроса, т. е. разработка стратегии для увеличения спроса на предлагаемые услуги, достигается с помощью:
Рисунок 1- Дерево целей рекламно-информационного издания «Империя ремонта»
Расширение и развитие издания, достигается посредством увеличения тиража, мест распространения и объема газеты.
Оптимизация персонала подразделяется на следующие подцели:
Всё это позволяет нам владеть профессиональными, грамотными и замотивированными кадрами.
Нужно отметить, что в дереве целей организации все цели и подцели взаимосвязаны между собой, таким образом, подцель одной цели может дублировать подцель другой. К примеру, в нашем дереве целей цель второго уровня - проведение рекламных акций, относиться к двум целям первого уровня.
Разграничим цели количественные и качественные.
Цели, сформулированные количественно, пригодны на коротких промежутках времени, они годятся в качестве тактических целей. Количественная цель неявно подталкивает нас к тому, чтобы делать то же самое, что мы делаем сейчас, только еще в определенное количество раз больше, в определенное количество раз интенсивнее. Количественная цель не подразумевает изменений в структуре ситуации, а только ее масштабирования. В отличие от количественной цели, качественная цель является описанием новой процессуальной структуры бизнеса. Оно позволяет понять, какие новые процессы должны быть внедрены, чтобы организация пришла к новому стратегическому уровню развития[2].
Примером количественной цели в рассматриваемом дереве целей может служить такая цель как – расширение и развитие издания, и все её подцели (Увеличить число стоек и магазинов размещения до 50 штук, в 1 квартале 2013 года (до 31.03.2013г); увеличить количество полос с 20 до 40 в 1 квартале 2013 года(до 31.03.2013г;увеличить тираж до 10 000 экземпляров и периодичность выхода до 2 раз в месяц к 31.03.2013г) ), которые показывают во сколько раз и к какому времени необходимо увеличить тот или иной показатель. Примером же качественной цели служат - совершенствование процесса управления; разработка новых услуг для клиентов; разработка эффективной оплаты труда.
Задача
Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации). Укажите состав, цели и задачи неформальной группы; насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации. Какими должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и её лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией.
В каждой организации, существуют формальные группы. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.
Выделяют три типа формальных групп: команды менеджеров (командная соподчиненная группа руководителя), рабочие группы и комитеты[4].
Команда менеджероввысшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. На примере издания Империя ремонта – Генеральные директор, исполнительный директор и главный редактор.
Рабочие группы формируются и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться для работы над конкретным проектом или проблемой. На моем примере, рабочие группы – это группа менеджеров по продажам и группа дизайнеров.
Наряду с формальными в организации возникают и действуют неформальные группы. Они создаются самими членами организации.
Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер.
К примеру, менеджеры по продажам формируют между собой неформальную группу, общаясь между собой по работе, вместе обедают, встречаются за приделами организации, отмечают праздники. И некоторые являются близкими друзьями.
Различиями между формальными и неформальными группами:
• В форме взаимоотношения между членами группы. В формальной группе они являются официальными, в неформальной – неофициальные;
• Структура отношений между членами группы. Формальной группы – вертикальное соподчинение; неофициальной – равноправные дружеские отношения, основанные на отношениях, или на общих интересах, хобби;
• Лидер, возглавляющий группу. Соответственно в формальной – руководитель; в неформальной – неформальный лидер, который имеет необходимое влияние, власть над членами группы;
• Форма регулирования отношений в группе. Формальной – правила, устав; неформальной – нормы поведения;
• Способы приведения поведения членов группы в соответствие с нормами и правилами. Формальной – вознаграждения и штрафа; неформальной – санкции;
• Источник власти лидера. Формальной – делегируется руководством; неформальной – личностный, исходит от группы;
Неформализованные служебные отношения могут сложится стихийно в дополнении к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления). Существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее.
Межличностные связи могут возникнуть в силу взаимного притяжения, симпатий, общих взглядов на жизнь, привычек, увлечений, вне связи с функциональной необходимостью. Это могут быть товарищеские отношения.
Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.
Являясь членом определенной неформальной группы, сотрудник работает в рамках организации. Преданность группе может перерасти в преданность организации, которая проявится в результатах деятельности сотрудника на благо организации.
Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, и нужно использовать их сильные стороны для достижения целей организации.
Потенциальные достоинства неформальной группы:
Возможные проблемы, связанные с деятельностью неформальной группы:
Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.
Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.
Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.
Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать.
Руководство организации по взаимодействию с неформальными группами должно признать их существование и нацелиться на работу с ними; определить принятые в них установки и нормы поведения; прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные; привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений; выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп.
Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения. Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию. Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты. Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.
Тест
Укажите определяющий принцип линейной структуры управления:
1) полноправное распорядительство
2) адаптация
3)единоначалие
4) децентрализация
5) демократизация
Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления[3].
В линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Исходя из вышесказанного правильные ответы: 3) и 4).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Игнатьева А.В.,Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ Игнатьева А.В. Максимцов М.М.- ИНФРА-М, 2010. – 284с.;
2. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебное пособие / Поршнев А.Г. Румянцева З.П.-ИНФРА-М, 2000, - 669 с.;
3. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения.:Учебник /Ременников В.Б. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, -140 с. ;
4. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник /Коротков Э.М. – М.:Дека, 2007-150 c.с сайта
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.