Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Основные типы структур управления, их содержания, достоинства и недостатки

Основные типы структур управления, их содержания, достоинства и недостатки [17.11.11]

Тема: Основные типы структур управления, их содержания, достоинства и недостатки

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.04K | Скачано: 369 | Добавлен 17.11.11 в 18:11 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2010


Вариант 6

Содержание

Введение 3

Глава 1.Основные типы структур управления, их содержания, достоинства и недостатки 4

2.Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте 8

Задача 10

Тест 11

Заключение 12

Список используемой литературы 13

 

Введение

Актуальность моей контрольной работы доказывается очень легко и просто. Ведь в современном мире с помощью разновидности организационных структур решаются многие проблемы. Благодаря «дереву целей» можно достичь наиболее радикальное решение многих вопросов.

В современной теории и практике менеджмента выделяют два типа организационных структур:

Особенностями бюрократического типа являются: рациональность, ответственность, иерархичность.

Виды бюрократических структур управления организацией:

Предметом изучения является в целом наука менеджмент.

Объектом изучения – организационная структура.

Главная цель контрольной работы заключается в том, чтобы как можно глубже изучить организационную структуру и ее влияние.

 Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. выделить основные структуры управления и их значимость;
  2. как можно глубже раскрыть понятие «дерево целей».

 

Глава 1. Основные типы структур управления, их содержания,

достоинства и недостатки.

Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества.

В организационной структуре не содержится ничего такого, что ограничивало бы нас в этом отношении.

Кроме того, эти ограничения на структуру организации часто вызывают серьезные и дорогостоящие последствия:

Выделяют несколько организационных структур:

Линейная организационная структура.

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.).

По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. [2]

Линейно - штабная организационная структура.

Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.

Дивизионная структура управления.

Уже к концу 20-х годов стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60-70-е годы.

Органический тип структур управления.

Органические или адаптивные структуры управления стали развиваться примерно с конца 70-х годов, когда, с одной стороны, создание международного рынка товаров и услуг резко обострило конкуренцию среди предприятий и жизнь потребовала от предприятий высокой эффективности и качества работы и быстрой реакции на изменения рынка, и с другой стороны, стала очевидной неспособность структур иерархического типа этим условиям соответствовать.

Разновидностями структур этого типа являются:

проектные - основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта.

матричные (программно-целевые) - такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления Пример матричной программно - целевой структуры управления (фирма "Тойота"). Эта структура была предложена Каори Ишикава в 70-х годах и с небольшими изменениями функционирует по сей день не только на фирме "Тойота", но и на многих других фирмах по всему миру. [4]

бригадные формы структур - основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.

 Многомерная организационная структура.

Любая организация представляет собой целеустремленную систему. В такой системе существует функциональное разделение труда между ее индивидами (или элементами) целеустремленность которых связана с выбором целей, или желательных исходов, и средств (линий поведения). Та или иная линия поведения предусматривает использование определенных ресурсов (входных величин) для производства товаров и предоставления услуг (выходные величины), которые для потребителя должны иметь большую ценность, чем используемые ресурсы.

 

Глава 2. Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.

Дерево целей - это графическое изображение связи между целями и средствами их достижения, построенное по принципу дедуктивной логики и с применением эвристических процедур.

Дерево целей позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.

При построении дерева целей используются такие их свойства, как соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность.

Соподчиненность целей обусловливается иерархическим построением производственных систем, а также наличием иерархии по времени и важности (значимости). Цели производственных подразделений определяются целями предприятия, тактические цели - стратегическими, а краткосрочные - долгосрочными.

Развертываемость состоит в том, что каждая цель данного уровня делится на подцели более низкого уровня. Например, цели промышленного предприятия развертываются в цели цехов и других подразделений, цели цеха — в цели участков.

Соотносительная важность целей заключается в том, что цели одного и того же уровня имеют различное значение для достижения цели более высокого уровня. Это позволяет ранжировать цели по степени важности, количественно определять их соотносительную важность через коэффициент значимости.

Построение дерева целей начинается с формирования главной цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.

Признаком завершения построения дерева целей является формулировка таких целей, которые дальше не расчленяются и дают конечные результаты, определенные главной целью.

Метод построения дерева целей применяется для разработки целевых программ и решения проблем, имеющих иерархическую структуру.

Менеджер в системе целевого управления выступает по отношению к подчиненным преимущественно в роли консультанта, регулярно встречается с ними для промежуточной оценки (если цель годовая, то ежеквартально), которая проводится путем сопоставления достигнутых результатов с положениями Декларации и целями организации.

Для того, чтобы цели реально повышали трудовую активность персонала, они должны соответствовать основным принципам и методам работы, принятым в организации, интересам людей, быть достаточно трудными и увлекательными, пробуждать азарт и стремление проявить себя.

 

Задача

Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретение сотового телефона по следующим исходным условиям.

Имеются:

  1. Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, Sony Ericsson K600, LG M4410
  2. Таблица критериев, по которым будет производится оценка и выбор телефона

Критерии

Модель

 

%, Ʃ=1

Nokia 7610

Motorola V3

Samsung D500

Sony Ericsson K600

LG M4410

 

Цена

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

=1

Вес

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

=1

Количество изображения на экране

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

=1

Звук

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

=1

Функции

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

Ʃ

I=

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

 

Решение:

  1. Составим матрицу, по строкам – критерии,по столбцам выбираемые варианты:

Критерии

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

сумма

1

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

1

2

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

1

3

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

1

4

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

1

5

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25

1

 

 

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

 

На основе таблицы 2 заключаем, что оптимальным выбором будет выбор сотового телефона марки Samsung D500. Это объясняется тем, что сумма произведений удельных весов критериев на соответствующие значения отобранного варианта решения для сотового телефона марки Samsung D500 является максимальным и равна 0,24.

 

Тест

Валютный риск – это спекулятивный риск:

  1. Да
  2. Нет

Правильный ответ: 1) Да.

 

Заключение

В моей контрольной работе мы рассмотрели основные типы структур управления. Выяснили, что они подразделяются на следующие виды: многомерная организационная структура, органический тип управления, дивизионная структура управления, линейно-штабная организационная структура, линейная организационная структура. Также мы выяснили, что у каждой структурной организации есть свои положительные моменты, но и недостатки. Еще мы выяснили, что подразумевается под понятием «дерево целей». С его помощью мы можем представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности.

 

Список используемой литературы

  1. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2003. – 298 с.
  2. Основы менеджмента: Учебное пособие, издание 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с.
  3. Антикризисное управление// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
  4. Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 19.04K
Скачано: 369
Скачать бесплатно
17.11.11 в 18:11 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе