Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации

Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации [25.01.15]

Тема: Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 248.10K | Скачано: 229 | Добавлен 25.01.15 в 13:40 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


СОДЕРЖАНИЕ

1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации 3

2. Раскрыть понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте 5

Задача. Начертить организационную схему управления конкретной организации. Перечислите задачи менеджмента этой организации 8

Тест. Назовите наиболее распространенный тип организационной структуры:

1) матричная

2) функциональная

3) дивизиональная

4) линейно-функциональная

5) линейная  10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации.

Цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности. Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.

На данный момент я работаю в организации ООО «Росбыттехника». Наша фирма занимается продажей бытовой техники и сервисным обслуживанием. Главная цель организации, как и многих таких предприятий – получение прибыли. Но это не единственная цель, которую стремится достичь организация. Цели являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Основные направления деятельности нашего предприятия:

- продажа бытовой техники (оптом и в розницу)

- ремонт бытовой техники;

Цели функционирования фирмы:

- получение и максимизация прибыли

- укрепление лидерских позиций компании;

- удержать постоянных клиентов;

- укрепление имиджа компании, как продавца самой качественной техники;

- расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа;

- улучшить качество сервиса компании.

Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:

Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.
Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.
Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

В нашей фирме это существует - решающая роль во всех случаях принадлежит генеральному директору.

 

2. Раскрыть понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.

Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает перевернутое дерево. Необходимо отметить, что далеко не всегда удается выделить единственную генеральную цель  — цель нулевого уровня. [5, с.162]

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Соответственно, наверху находится главная, генеральная цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время.

При построении «дерева целей» его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения главной цели.

Построение дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии достижения поставленной генеральной цели. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.

Если в Вашем распоряжении, находится, например, паяльник, то с его помощью, возможно, изготовить, например, радиоприемник, но само по себе наличие в ваших руках этого инструмента, не гарантирует достижения результата. [10]

Четкое определение цели является неотъемлемой составляющей процесса управления. Большое значение имеет определение приоритетности целей, поскольку опыт показывает, что при реальном управлении приходится осуществлять выбор. Нельзя неоправданно распылять силы; ресурсы, которые затрачиваются при функционировании организации, как правило, ограниченны.

Важно при определении целей решения проблемы четко представлять возможные пути их достижения. Формирование целей может осуществляться непосредственно руководителем, а может вырабатываться коллективно — советом. В настоящее время разработаны методы построения результирующих деревьев целей, получаемых в результате коллективной экспертизы для тех случаев, когда точки зрения специалистов, формирующих цели организации, могут различаться.

Разработка управленческого решения. В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят: постановка задачи, генерирование альтернативных вариантов решений, отбор основных вариантов управленческих воздействий, разработка сценариев развития ситуации, а также экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.

Построим «Дерево целей» для нашей организации: Так как фирма занимается продажей бытовой техники, конечно же главная цель ее – получение максимальной прибыли.

Цель, которая преследуется при выборе альтернативы, должна быть направлена на достижение более общей или глобальной цели управления, которая понимается как обеспечение максимальной или требуемой эффективности организации. Цель управления должна формулироваться так, чтобы ее достижение полностью решало возникшую проблему. Таким образом, цель нашей организации –получение максимальной прибыли предприятия, тогда  цель управления формулируется как обеспечение ожидаемой прибыли не ниже, чем требуемое значение. Однако достижение этой общей цели может потребовать принятия многих решений. Так, в результате диагноза проблемы могут быть установлены две причины снижения прибыли — уменьшение как объема производства, так и объема продаж товаров. Каждая из этих причин представляет самостоятельную подпроблему, для решения которой необходимо сформулировать соответствующую подцель. Тогда общая цель управления распадается на две подцели — обеспечение требуемых значений объемов производства и продаж. Каждая подпроблема, в свою очередь, также может иметь несколько причин. Поэтому соответствующие подцели разделяются на еще более конкретные и частные цели, достижение которых решает «вышестоящую» проблему. Этот процесс называется построением «дерева целей» и продолжается до тех пор, пока мы не доберемся до «корней» исходной проблемы, т.е. ее первопричин.

«Дерево целей» ООО «Росбыттехника»

Рис. 1 «Дерево целей» ООО «Росбыттехника»

Вывод: В вершине такого смоделированного графика размещена основная базовая миссия организации, фундамент же состоит из задач, которые представляют сформулированные работы и выполняются указанным образом в назначенные сроки.

Построение «Дерева целей» можно продолжать до тех пор, пока не дойдем до более простого решения проблемы.

 

Задача. Начертить организационную схему управления конкретной организации. Перечислите задачи менеджмента этой организации.

Предназначением организационной структуры предприятия является:

— установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями (службами);

— распределение между ними прав, функций, обязанностей и ответственности;

— обеспечение маневренности производства;

— построение единой организационной структуры, обеспечивающей согласованность между подразделениями (службами). [2, с.28]

Организационная структура предприятия отличается большим разнообразием видов и определяется наличием многих объективных факторов и условий: размером или величиной объема производства; производственным профилем, т.е. специализацией; характером выпускаемой продукции и технологией ее производства; масштабом внешней деятельности (наличием филиалов, дочерних предприятий и т.д.); уровнем технической оснащенности; уровнем механизации и автоматизации выполняемых работ.

Организационная структура предприятия динамична, она изменяется в зависимости от поставленных целей. Вместе с тем ее частые и непродуманные изменения наносят предприятию ощутимый вред.

В нашей компании - линейно-функциональная организационная структура. Эта структура  имеет традиционно широкое применение, опирается на  использование преимуществ функциональной специализации и  специальных знаний по принципу четкой ответственности, основанной на линейных связях руководителей и подчиненных. Планирование работ осуществляют функциональные подразделения; выполняют работы производственные подразделения, все подчиняются руководителю.

Определяющую роль в  любой организационной структуре играет персонал, который наполняет избранные организационные структуры конкретным содержанием, и, кроме характеристик участников инновационных преобразований, следует особо выделить проблему творчества в инновационном менеджменте.

Структура нашей организации представлена на рис. 2. Планирование работ осуществляют функциональные подразделения - это сотрудники, которые работают по магазинам, они подчиняются непосредственно руководителям подразделений, которые работают в офисе и все мы подчиняемся генеральному директору.

Линейно-функциональная организационная структура

Рис. 2 «Линейно-функциональная организационная структура»

Линейно-функциональная организационная структура управления сочетает достоинства как линейной, так и функциональной структур управления.

К недостаткам линейно-функциональной организационной структуры управления относятся:

• отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия между производственными подразделениями на горизонтальном уровне;

• длительность прохождения и выполнения управленческих команд и процедур;

• возможность конфликтов между функциональными подразделениями и др.

Основными задачами менеджмента нашей организации являются:

Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность нашей компании на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

 

Тест. Назовите наиболее распространенный тип организационной структуры:

1) матричная

2) функциональная

3) дивизиональная

4) линейно-функциональная

5) линейная

Ответ: 4

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник /        О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая  корпорация “Дашков и К°”, 2012. — 372 с.

2. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений : учебное пособие / О.М. Горелик. — 2-е изд., стер. — М. :  КНОРУС, 2011. — 272 с.

3.Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Вузовский учебник :ВЗФЭИ, 2010. -284с

4. Канке А.А. Основы логистики : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. —    М. : КНОРУС, 2010. — 576 c.

5. Лифшиц А.С. Управленческие решения : учебное пособие / А.С.  Лифшиц. — М.  :КНОРУС,­2015. — 244 с.

6. Менеджмент : учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. М.Л. Разу – 2-е изд. стер.- М.:КНОРУС, 2012 - 320с

7.МЕНЕДЖМЕНТ РАСШИРЕННЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ к.э.н., доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг» М.В. Межина 2013г 63стр

8. Соколова О.Н.         Инновационный менеджмент : учебное пособие / О.Н. Соколова. —       М. : КНОРУС, 2012. — 200 с.

9. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации : учебное пособие / С.А. Шапиро. — 2-е    изд., стер. — М. : КНОРУС, 2012. — 256 с. — (Для бакалавров).

10.Конспект лекции: Теоретические основы менеджмента 15с.  [Электронный ресурс]  © allsummary.ru, 2010-2014  свободный. – (Дата обращения: 29.10.2014).

11. Мезенцева Василиса Дерево целей/ Мезенцева В//2014-01-14  [Электронный ресурс]   http://copdoc.ru/articles/770.html  свободный. – (Дата обращения: 28.10.2014).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 248.10K
Скачано: 229
Скачать бесплатно
25.01.15 в 13:40 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе