Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Описание 4-р комплекса маркетинга

Описание 4-р комплекса маркетинга [01.03.11]

Тема: Описание 4-р комплекса маркетинга

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 27.04K | Скачано: 312 | Добавлен 01.03.11 в 13:43 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2010


Товарная политика

Товарная единица: стиральный порошок «Ушастый нянь»

Классификация товара (таб.1)

Таблица 1. Классификация товара: стиральный порошок

Признаки

Значения признаков

1. Характер использования потребителем

Товар потребительского назначения

2. Степень длительности использования

Товар длительного пользования

3. Общественное отношение

Товар первой необходимости

4. Широта потребления

Товар специального назначения

5. Характер спроса

Товар повседневного спроса

Уровни товарной единицы:

А) товар по замыслу: Разработан для стирки белья и одежды

Б) товар с подкреплением: Скидки, подарки от фирмы.

В) товар в реальном исполнении: Красивая ярко-желтая упаковка

Стиральный порошок «Ушастый нянь» для стирки детского белья, с первых дней жизни. (400 г).

Упаковка порошка ярко-желтая, с рисунками и надписями на русском языке. Однослойная: картонная коробка

Маркировка товара:

Производственная маркировка: УШАСТЫЙ НЯНЬ

Торговая маркировка:

Торговая марка

Марочное имя, марочный знак, торговый знак – «Ушастый нянь»

Марочные стратегии:

1) Расширение линии – применение использующих успехов торговой марки для предположения под тем же марочным названием дополнительных товаров определяющей категории: например, изменение размера упаковки (800 г), новые ингредиенты (пятновыводитель)

2) Расширение границ использование марки – распространение успешной марки на новые продукты категории (гель для душа, пена для ванны, мыло, крем и т.д.)

Товарный ассортимент

Кондиционер для детского белья

Шампунь детский

Пена для ванны

Гель детский для душа

Пятновыводитель для детского белья

Отбеливатель для детского белья

Мыло детское

Масло косметическое детское

Салфетки детские

Стиральный порошок для детского белья

Гель для мытья детской посуды

 

Ценовая политика.

Под ценообразованием понимается процесс формирования цен на товары и услуги.  Цена – сумма денег, которую согласен заплатить (передать) покупатель за единицу товара в акте купли – продажи.

Цели ценообразования

На решение руководства в области определения цены оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции.

Оценка издержек

Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

К внутренним критериям можно отнести:

– рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

– специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

– особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

– рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

– специфику жизненного цикла продукции;

– мобильность производственного процесса;

– длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

– организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

– объем рынка;

– имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны – производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;

– отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

– характер регулирования экономики государством;

– уровень и динамика инфляции;

– объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;

– наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Товар производится в России. Одна из самых главных издержек – издержки на производство, но есть и второстепенные, такие как транспортные расходы. Цена на товары в большей степени зависит от издержек производства, но и транспортные расходы можно отметить.

Фирма применяет различные подходы к ценообразованию:

 

Распределение товара.

Большинство производителей обращаются к услугам различных посредников  для того, чтобы довести свой товар до потребителя. Таким образом, они формируют каналы распределения - совокупность отдельных лиц и организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю. (Рис. 2)

Непрямые каналы (трехуровневый канал)– каналы, включающие посредников.

Каждый участник канала распределения находится в зависимости от других участников, играет в нем свою определенную роль и специализируется на выполнении одной или нескольких функций.

Каналы распределения потребительских товаров

Рисунок 2 - Каналы распределения потребительских товаров

Решения относительно транспортировки товаров оказывает решающее влияние на издержки товародвижения. Фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный, воздушный транспорт.

При выборе транспортного средства необходимо учитывать факторы: скорость, точность графика, частоту отправлений, надежность, стоимость, перевозочную способность, доступность различных географических объектов. На практике часто осуществляют интермодальные перевозки – комбинируют два или более средств транспорта. В нашем случае: воздушный, автомобильный, ж/д транспортом. Тип посредника: оптовый, розничный.

 

Маркетинговые коммуникации.

Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и воздействия на определённую (целевую) аудиторию.

Целевая аудитория – это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них влияние.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения) является инструментом комплекса маркетинга и включает в себя пять основных средств воздействия на потребителей: рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг и пропаганду.

Главная цель коммуникаций – с помощью информации и различных средств воздействия мотивировать покупателей и потребителей  приобретать товары  конкретной компании.

Виды рекламы можно классифицировать по различным критериям:

  1. По объекту рекламы: товарная;
  2. По целям рекламного сообщения: информативная реклама - реклама, применяемая длясообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и формирования первичного спроса.
  3. По способу воздействия на целевую аудиторию: рациональная;
  4. По масштабу целевой аудитории:  глобальная.
  5. По направленности: реклама возможностей;
  6. По типу рынка: потребительская реклама – ориентирована на конечных потребителей;
  7. По виду носителя рекламного сообщения: печатная реклама; телереклама; наружная реклама; интернет-реклама.

Стимулирование сбыта предполагает использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка

Программы стимулирования сбыта включают в себя:

- стимулирование потребителей,

- стимулирование торговли,

- стимулирование собственного торгового персонала.

Средства стимулирования потребителей: образцы, купоны, льготные упаковки, премии, стимулирование сбыта в местах продажи товара, конкурсы, лотереи

Средства стимулирования торговли: скидки.

Личные (или персональные), продажи – процесс личной презентации товара продавцом потенциальному покупателю с целью продажи.

К специалистам, занимающимся личными продажами, относятся: торговые агенты, продавцы, торговые представители, инженеры по сбыту, менеджеры по продажам, консультанты по продажам, управляющие по работе с клиентами и др.

Виды личных продаж:

1.По критерию места продаж выделяют: внешние продажи – ведутся за пределами компании-продавца;

2.По типу коммуникационного канала между продавцом и покупателем  различают:   телемаркетинг (входящий и исходящий) – продажи по телефону, продажи через Интернет.

3.По характеру задач продавца выделяют: прием заказов – пассивная форма продаж, когда продавец принимает заказы от готовых к покупке потребителей; креативные продажи – включают поиск потенциальных покупателей и конвертацию их в покупателей, и также саму продажу и дальнейшее обслуживание (отслеживание) покупателя; миссионерные продажи – включают презентацию товара, но не включают прием заказа и заключение сделки.

Пропаганда (ПР) включает в себя следующие основные на­правления:

общественное мнение; общественные отношения; финансовые отношения исследования и статистика; средства массовой информации (СМИ); международные отношения; потребительские отношения

Мероприятия: интервью с руководителями фирмы, рассылка рекламной информации по различным организациям, материалы презентации где положительная информация о деятельности фирмы.

Прямой маркетинг:

Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая  предполагает непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции.

Стратегия привлечения потребителей - делает ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей с целью создания устойчивого спроса на товар. Если эта стратеги оказалась эффективной, потребители будут спрашивать товар у розничных или оптовых  продавцов, а те, в свою очередь, -  у производителя.

 

Литература

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство “Финпресс”, 2001

2. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.:ИНФРА-М, 2004

3. Ф. Котлер Маркетинг, Менеджмент. – СПб.:Питер, 2004

4. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.:ИНФРА-М, 2004

5. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. – М.:ГИНФО, 2005

6. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособия для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 2007. 107 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 27.04K
Скачано: 312
Скачать бесплатно
01.03.11 в 13:43 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе