Главная » Рефераты » Рефераты по стратегическому менеджменту »

Курсовая работа: Стратегический менеджмент в организации малого бизнеса

Стратегический менеджмент в организации малого бизнеса [18.10.08]

Тема: Стратегический менеджмент в организации малого бизнеса

Раздел: Рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 139.98K | Скачано: 169 | Добавлен 18.10.08 в 13:27 | Рейтинг: +90 | Еще Курсовые работы


Содержаниие

Ведение 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса 5

1.1 Понятие стратегического управления 5

1.2 Особенности организации малого бизнеса 9

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон ООО “ЛТ” 15

2.1 Общая характеристика фирмы 15

2.2 Факторы внешней среды, влияющие на рынок пластиковых окон в г. Барнауле 16

2.3 Маркетинговое ценообразование предприятия и на рынке г. Барнаула в целом 19

2.4 Товарный ассортимент предприятия 21

Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия по производству пластиковых окон 24

3.1 Маркетинговое исследование рынка пластиковых окон Барнаула 24

3.2 Предложение маркетинговой стратегии развития предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций 29

Заключение 32

Литература 34

 

Ведение

В настоящее время государственная политика в отношении малого бизнеса преследует главную цель – увеличение численности малых предприятий. Основными рычагами при этом являются упрощение системы налогообложения, снижение административных барьеров, более гибкая система кредитования и т.д. Однако не принимается во внимание тот факт, что значительная часть малых предприятий (около 40%) как в нашей стране, так и за рубежом, прекращает свою деятельность на начальном этапе развития, так и не успев окупить первоначальных вложений.

Из-за этого общество несет неоправданные затраты, связанные с неэффективным использованием административных и других ресурсов.
Основной причиной досрочного прекращения деятельности является то, что вновь созданные малые предприятия сталкиваются с рядом особенностей, связанных с жизнедеятельностью предприятия на начальном этапе развития: обостренной конкуренцией, отсутствием управленческого и профессионального опыта у предпринимателя, большими затратами и др.
Возникает типичная ситуация, когда в силу объективных и субъективных причин при принятии управленческих решений вновь созданные малые предприятия отдают предпочтение реализации краткосрочных целей, а не долгосрочному планированию. Кроме того, низкая степень прогнозируемости внешней среды, вызванная наличием большого числа аналогичных малых предприятий в пределах одной отрасли (рынка), затрудняет процесс долгосрочного планирования.

В сложившейся ситуации малые предприятия изначально подвержены риску сокращения жизненного цикла и досрочного ухода с рынка.
Под начальным этапом понимается период жизнедеятельности предприятия с момента подготовки выхода на рынок до достижения точки окупаемости проекта.

Таким образом, перед малым предприятием встает дилемма стратегического характера: заимствовать типичные образцы поведения предприятий на рынке, а значит заранее обрекать себя на уход с рынка, или находить собственную модель поведения, позволяющую предприятию дожить не только до точки окупаемости, но и перейти на стадию устойчивого развития.
Именно процесс долгосрочного планирования с позиции стратегического управления как способа снижения неопределенности неустойчивой внешней среды для крупных корпораций является актуальным и для малого бизнеса, поскольку он функционирует в той же среде. Поскольку классические стратегии изначально были разработаны для крупного бизнеса, можно сделать вывод, что это накладывает ограничения на принципы, условия и период реализации стратегии в малом бизнесе.

Однако теоретические разработки, связанные со стратегией малых предприятий, чаще всего затрагивают вопросы их развития на стадии зрелости и во многом базируются на идентичности с крупным бизнесом (инновационная, инвестиционная, маркетинговая и др. стратегии). Вопросы важности стратегического мышления уже на начальном этапе создания малых предприятий являются малоизученными, что и предопределило актуальность темы исследования.

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на начальном этапе жизнедеятельности малого предприятия.

Объектом исследования является малое предприятие по производству пластиковых окон и ПВХ конструкций.

Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

 

Литература

  1. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 272 с.
  2. Журавлева, Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. — Новосибирск: Издательство НГАЭиУ, 1999. — 268 с.
  3. Иванов, А.В. Настольная книга маркетолога. — СПб.: Питер, 2004. — 256 с.
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 656 с.
  5. Кэмпбелл, Д., Стоунхаус, Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. — М.: ООО «Издательство проспект», 2003. — 336 с.
  6. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: Пер. с англ. / Под ред. В.Б. Колганова. — СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
  7. Мак-Доналд, М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.
  8. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. — 704 с.
  9. Томсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа, 12-е издание / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 928 с.
  10. Управление маркетингом: Учебное пособие / Под ред. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
  11. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 347 с.
  12. Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник: Пер. с англ. В.Н Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 608 с.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

+90
Размер: 139.98K
Скачано: 169
Скачать бесплатно
18.10.08 в 13:27 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы