Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса [09.03.12]

Тема: Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 76.24K | Скачано: 425 | Добавлен 09.03.12 в 21:23 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента 5

1.2. Процесс выработки стратегии фирмы 8

1.3. Механизм реализации стратегии развития фирмы 14

Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса 19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ПБОЮЛ Пацюк В.А 19

2.2 Анализ влияния факторов внешней среды организации 20

2.3. Анализ влияния внутренней среды организации 23

Глава 3. Разработка и реализация стратегии ПБОЮЛ Пацюк В.А 25

3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии 25

3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии 27

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ПБОЮЛ Пацюк В.А 31

Заключение 32

Список используемой литературы 34

 

Введение

Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.

Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности.

Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.

В настоящее время государственная политика в отношении малого бизнеса преследует главную цель – увеличение численности малых предприятий. Основными рычагами при этом являются упрощение системы налогообложения, снижение административных барьеров, более гибкая система кредитования и т.д. Однако не принимается во внимание тот факт, что значительная часть малых предприятий (около 40%) как в нашей стране, так и за рубежом, прекращает свою деятельность на начальном этапе развития, так и не успев окупить первоначальных вложений.

Из-за этого общество несет неоправданные затраты, связанные с неэффективным использованием административных и других ресурсов. Основной причиной досрочного прекращения деятельности является то, что вновь созданные малые предприятия сталкиваются с рядом особенностей, связанных с жизнедеятельностью предприятия на начальном этапе развития, обостренной конкуренцией, отсутствием управленческого и профессионального опыта у предпринимателя, большими затратами и др. Возникает типичная ситуация, когда в силу объективных и субъективных причин при принятии управленческих решений вновь созданные малые предприятия отдают предпочтение реализации краткосрочных целей, а не долгосрочному планированию. Кроме того, низкая степень прогнозируемости внешней среды, вызванная наличием большого числа аналогичных малых предприятий в пределах одной отрасли (рынка), затрудняет процесс долгосрочного планирования.

В сложившейся ситуации малые предприятия изначально подвержены риску сокращения жизненного цикла и досрочного ухода с рынка.

Таким образом, перед малым предприятием встает задача стратегического характера: заимствовать типичные образцы поведения предприятий на рынке, а значит заранее обрекать себя на уход с рынка, или находить собственную модель поведения, позволяющую предприятию дожить не только до точки окупаемости, но и перейти на стадию устойчивого развития. Именно процесс долгосрочного планирования с позиции стратегического управления как способа снижения неопределенности неустойчивой внешней среды для крупных корпораций является актуальным и для малого бизнеса, поскольку он функционирует в той же среде. Поскольку классические стратегии изначально были разработаны для крупного бизнеса, можно сделать вывод, что это накладывает ограничения на принципы, условия и период реализации стратегии в малом бизнесе.

Актуальность работы обусловлена, с одной стороны, возникшим интересом российского бизнеса к стратегическому планированию деятельности, а с другой стороны, явно недостаточным количеством успешных реализаций, что связано с особыми условиями для ведения бизнеса в России и недостаточным практическим опытом топ - менеджмента

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности стратегического подхода на этапе жизнедеятельности малого предприятия.

Объектом исследования является предприятие малого бизнеса ПБОЮЛ Пацюк В.А. по изготовлению и реализации кондитерских изделий

Предметом исследования является механизм поведения малого предприятия в условиях динамичной внешней среды, направленный на формирование благоприятных условий его развития.

 

Список используемой литературы

  1. Аналоуи Ф., Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник: М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Ансофф И., Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009.
  3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006.
  4. Гусаков В.А., Ясная стратегия бизнеса: М., Вершина, 2009.
  5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: "Дашков и Ко", 2006.
  6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: "ЮРИСТЪ", 2005.
  7. Залозная Г.М., Витренко Л.А. // "Экономика региона". - Екатеринбург, 2007.
  8. Кох Р., Стратегия: М., Эксмо, 2007.
  9. Круглова Н.Ю., Круглов М.И., Стратегический менеджмент: Учебник: М., Высшее образование, 2007.
  10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ИНФРА-М, 2007
  11.  Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999
  12. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование: М., Вершина, 2006.
  13. Панов А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  14. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник: М., Кнорус, 2007.
  15. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Уч.пособие: М., РИОР, 2007.
  16. Сайман, Г. Менеджмент в организацияхГ. Сайман. М.: Экономика, 2007.
  17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  18. Скрынченко Б.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: М., Экзамен, 2007.
  19. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник: М., Дело, 2007.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 76.24K
Скачано: 425
Скачать бесплатно
09.03.12 в 21:23 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе