Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Стратегические решения в управлении внешнеэкономической деятельностью организации

Стратегические решения в управлении внешнеэкономической деятельностью организации [02.02.11]

Тема: Стратегические решения в управлении внешнеэкономической деятельностью организации

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 52.81K | Скачано: 364 | Добавлен 02.02.11 в 16:41 | Рейтинг: +4 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

Введение 2

1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности предприятия 4

1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия 4

1.2 Стратегическое управление внешнеэкономической деятельности 6

2.3 Анализ исследования зарубежных рынков, товаров 15

2 Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Мебель» 20

2.1 Краткая характеристика предприятия 20

2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Мебель» 24

Вид товара 24

2.3 Оценка внешнеэкономической деятельности ООО Мебель 26

3 Экономический эффект от внешнеэкономической деятельности ООО Мебель 28

Заключение 32

Список литературы 35

 

Введение

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической  деятельности.

В результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень  важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у   многих руководителей на российских предприятиях. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика изжила себя и разрушился "железный занавес".  До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не  нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.

На данный момент большинство предприятий создают у себя отдельный отдел, сотрудники которого выполняют функции, которые включают в себя управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Именно этот отдел занимается изучением конкурентоспособности товара на внешнем рынке, анализом внешних рынков, составлением различных маркетинговых программ по «продвижению» товара на внешний рынок, расчетом транспортных издержек, экспортной цены, анализом эффективности экспортных сделок.

Признавая большое значение внешнеторговой деятельности для предприятий и в целом для российской экономики, вместе с тем, в экономической литературе не разработаны модели и критерии согласования ВЭД и конкурентоспособности.

Актуальность темы обусловлена тем, что стратегическое управление становится все более важным, поскольку каждая конкретная фирма стремится развить свои возможности сбыта продукции и получить большую прибыль, а страны все больше убеждаются в важности качества менеджерских ресурсов для обеспечения постоянного экономического развития. Стратегическое управление применяется практически всеми эффективно функционирующими компаниями в странах с развитой рыночной экономикой и постепенно становится неотъемлемым элементом систем планирования деятельности и отечественных предприятий. Они приобретают более важное значение в связи с технологическими, экономическими, конкурентными и социально-культурными изменениями, характерными для последних десятилетий.

Целью настоящей работы является исследование стратегических решений в управлении внешнеэкономической деятельности организации.

Задачи:

- Рассмотрение понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;

- рассмотреть методы стратегического управления внешнеэкономической деятельности предприятия;

- Провести анализ внешнеэкономической деятельности организации.

 

Список литературы

  1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики,2008, - 1280 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 235с.
  3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2007. – 458с.
  4. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.- Нск: НГАЭиХ. - 2008. - 78 с.
  5. Макаров В.Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 412с.
  6. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с. – (Серия «Вопрос – ответ»).
  7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2009. – 432 с.
  9. «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. лит-ры «Единство»; Москва, 2007г.; (стр. 93 – 105).
  10. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 2008. – 425с.
  11. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2009. – 364с.
  12. Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М,: ИНФРА –М. 2007. – 564с.
  13. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. -М.: Финансы и статистика, 2007. – 351с.
  14. 14 Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина . Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов . – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-318с.
  15. 15 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.-114с.
  16. 16 Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие /Под. ред. А.К. Иванова. - М., 2008. – 410с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 52.81K
Скачано: 364
Скачать бесплатно
02.02.11 в 16:41 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе