Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Стратегическое  управление организацией в условиях рынка [29.04.09]

Тема: Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 671.69K | Скачано: 425 | Добавлен 29.04.09 в 00:31 | Рейтинг: +55 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ 5

1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией 5

1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления 9

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО «СТАРЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ») 17

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Старый Мебельный» 17

2.2. Анализ внешней среды 19

2.3. Анализ внутренней среды 23

2.4. SWOT–анализ 26

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ООО «СТАРЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ») 29

3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии 29

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Стратегическое  управление организацией в условиях рынка» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.  

Основной целью исследования является совершенствование теоретических и методических основ стратегического анализа, их эффективного использования и применения в деятельности ООО «Старый мебельный»

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. изучение существующих подходов к проведению стратегического анализа;
  2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;
  3. исследование зарубежного опыта проведения стратегического анализа, определение тех позитивных элементов, которые могут быть использованы в практике отечественных предприятий.

Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия мебельной промышленности на примере ООО «Старый мебельный».

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, механизмов и инструментов стратегического управления промышленным предприятием.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих методические вопросы стратегического анализа, статистические материалы и отчеты Государственного комитета по статистике Российской Федерации по мебельной промышленности, финансовая отчетность, данные планово-экономических отделов, служб маркетинга, НИОКР, финансовых служб по результатам деятельности ООО «Старый мебельный».

Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании стратегических методов управления промышленным предприятием на примере ООО «Старый мебельный», с целью улучшения рыночных характеристик организации, а именно рост доли рынка, определение оптимального ассортимента товаров и необходимой номенклатуры товаров, эффективного ценообразования и роста доли продаж.

Концепция стратегического управления имеет серьезную научную основу. Хотелось бы отметить ученых Селзника Ф.,Эндрюса К.,Акоффа Р.,Альстрэнда Б.,Ансоффа И.,Дойля П.,Карлоффа Б.,Кинга У.,Клиланда Д.,Куинна Дж.,Ламбена Ж.,Лэмпела Дж.,Минцберга Г.,Портера М.,Прахалада К.,Стерлина А.Р.,Стрикленда А.Дж.,Томпсона А.А.,Тулина И.В.,Хасси Д.,Хаттена К.,Хэмела Г.,Шенделя Д.и др., труды которых послужили возникновению и развитию стратегического управления как науки и практической деятельности.

Особая роль в становлении стратегического анализа как области деятельности принадлежит Ансоффу И., Карлоффу Б., Стрикленду А.Дж., Томпсону А.А., Портеру М., Шенделю Д., Хасси Д., Хаттену С., Шоффлеру, коллективным исследованиям консалтинговых фирм McKinsey & Со, Arthur D.Little, BCG.

Свой вклад в область аналитического обеспечения стратегического управления применительно к российским условиям внесли отечественные исследователи: Абдуллина С.Н., Алексеева И.В., Баранчеев В., Винокуров В.А., Градов А.П., Герчикова И.Н.,  Гительман Л.Д., Голубков Е.П.,  Гунин В., Ефремов В.С., Коротков Э.М., Маркова В.Д., Сафиуллин М.Р., Кузнецова С.А., Мельник А.Н., Мельничук Д.Б., Забелин П.В., Моисеева Н.К., Рольбина Е.С., Райзберг Б.А., Пекарский Л.С., Родионова В.Н. и др. Работы этих ученых отражают особенности использования аналитических методов стратегического управления для российских предприятий.

Основные концептуальные принципы диагностики в экономике изложены в трудах зарубежных ученых Бароли М., Броун Д., Мартинет А.Ш., Шевраль М.,Янг Я., отечественных ученых Бердниковой Т.Б., Глазова М.М., Дведенидовой С. А., Завгородней А.В., Муравьева А.И., Марковой В.Д., Соломенниковой Е.А., Трененкова Е.М., и др.

Разработке диагностических систем управления и их внедрению в деятельность предприятий посвящены работы Вебера Ю., Каплана Р.,Нортона Д., Саймонса Р.и др.

Значительный вклад в изучение проблемы стратегичеего управления предприятием особенно в рыночных условиях внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. – М.:Экономика,1999
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.пособие. –М.: Гардарики,2003.
  3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учеб. – М.: Омега-Л, 2004.
  4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006
  5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2004.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2006.
  7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ЮРИСТЪ»,2002.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Прогресс, 2005.
  9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  10. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник /Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002.
  13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – Спб.: Питер, 2005.
  14. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993
  15. Поршнев, А.Г.Управление организациейА.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2002.
  16. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  17. Сайман, Г. Менеджмент в организацияхГ. Сайман. М.: Экономика, 2007.
  18. Смит, А., Практический маркетинг Смит,Френк Дж. Жуковский: МЦДОЛИНК, 2003.
  19. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  20. Уткин, Э.А. Управление фирмой: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2007.
  21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+55
Размер: 671.69K
Скачано: 425
Скачать бесплатно
29.04.09 в 00:31 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе