Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам менеджмента »
Тема: Ценовая политика организации как экономический метод управления
Раздел: Бесплатные рефераты по основам менеджмента
Тип: Курсовая работа | Размер: 45.27K | Скачано: 267 | Добавлен 28.04.09 в 18:21 | Рейтинг: +15 | Еще Курсовые работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Брянск 2009
Введение 3
1. Ценовая политика и эффективное управление предприятием 6
2. Ценообразование на разных типах рынков 12
2.1 Чистая конкуренция 12
2.2 Монополистическая конкуренция 12
2.3 Олигополистическая конкуренция 13
2.4 Чистая монополия 13
3. Методика расчета цен 15
3.1 Постановка задач ценообразования 15
3.2 Определение спроса 16
3.3 Оценка издержек 17
3.4 Анализ цен и товаров конкурентов 18
3.5 Выбор метода ценообразования 19
3.6 Установление окончательной цены 23
4 Особенности ценообразования в современной России 25
Заключение 39
Литература 41
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.
Россия столкнулась с проблемами ценообразования в период наиболее глубокого реформирования экономики, который можно с полным основанием отнести к 1992 году, когда была начата либерализация цен. Это означало, что на смену плановому ценообразованию пришло рыночное конкурентное ценообразование. Подавляющее большинство предприятий было поставлено в непривычные для них условия рынка.
Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр задается рынком, но в то же время требует от предприятия продуманной стратегии в установлении цен, учета рыночной структуры и конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации.
Теперь понятия рынок, маркетинг, рыночная цена, спрос и предложение товаров прочно закрепляются в сознании предпринимателя и в повседневной жизни предприятия. Вместе с тем остается еще много непривычного, не всегда понятного, поскольку большинство ныне работающих экономистов прошли школу и практику в централизованно-плановой системе. Конечно, развивающаяся конкуренция с иностранными фирмами и отечественными предприятиями уже многому нас научили. Однако потребность в обобщении становится все более настоятельной, требуется интерпретация знакомых понятий применительно к изменившейся обстановке.
Конкретным предметом исследования данной курсовой работы будет - ценовая политика. Я представлю статьи затрат, на основе которых происходит формирование себестоимости некоторых видов продукции, а также принципы, которыми руководствуется предприятие при установлении цен на свою продукцию. Попытаюсь проанализировать достоинства и недостатки различных видов стратегий установления цен.
При помощи литературы постараюсь четко отобразить теоретическую сторону рассматриваемого вопроса, как то, ценообразование на различных типах рынков, методика расчета цен, методы ценообразования и т.д.
Целью же всей работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов установления цен, а также разработка перспективных предложений по усовершенствованию стратегии ценообразования.
В основу курсовой работы легли выдержки из учебников по маркетингу Ф. Котлера, Дж. М. Эванса и Б. Бермана, а также из учебников Н. Л. Зайцева "Экономика промышленного предприятия" и А. Хоскинга "Курс предпринимательства".
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.