Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »

Контрольная работа по Экономике организаций Вариант 10

Контрольная работа по Экономике организаций Вариант 10 [16.11.12]

Тема: Контрольная работа по Экономике организаций Вариант 10

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций

Тип: Контрольная работа | Размер: 27.21K | Скачано: 327 | Добавлен 16.11.12 в 14:55 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Архангельск 2012


Вариант № 10

Содержание

  1. Ценовая политика предприятия, цели и задачи 3
  2. Факторы ценообразования 4
  3. Особенности формирования цены в условиях монопольного рынка 8
  4. Задачи 10

Список литературы 12

 

1. Ценовая политика предприятия, цели и задачи

Ценовая политика предприятия - это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задачи фирмы. Предприятие не просто устанавливает  ту или иную цену, оно создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции, в которой учитывает различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей и для разных географических  регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.

Основная цель любого предприятия (организации)   - это максимизация прибыли. Поэтому каждое предприятие должно правильно провести свою ценовую политику на рынке выпускаемой продукции.

Цели  ценовой политики:

Реализация стратегических целей предполагает решение ряда конкретных задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и ценообразование.

Основные задачи ценовой политики:

Список таких задач можно увеличивать, однако каждая реализуемая задача должна иметь критерий оценки: приемлемы те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, обеспечивая нормальную рентабельность продаж.

 

2. Факторы ценообразования.

Выделяют внешние и внутренние факторы ценообразования.

 Внутренние факторы обязательно должны учитываться при ценообразовании. Они связаны непосредственно с деятельностью самого предприятия (фирмы). Наиболее существенным из этих факторов является себестоимость. Поэтому при определении цены необходимо сопоставлять величину затрат с возможностью их покрытия. Выживаемость фирмы зависит от степени покрытия не только текущих расходов, но и расходов, связанных с капитальными вложениями, рассчитанными на длительный период. К внутренним факторам относятся:

Необходимо принимать во внимание, что товар, обладающий особыми свойствами, уникальными характеристиками, будет иметь более высокую цену, отражающую его качество. Таким образом, цена товара во многом зависит от масштаба производства. Вид и способ производства определяют серийность выпуска продукции. Как правило, мелкосерийная продукция, а тем более уникальная, единичная, имеет более высокие себестоимость и цену. Затраты на выпуск товаров массового производства, как правило, незначительные, поэтому на них устанавливаются относительно низкие цены. Освоение предприятием нескольких сегментов рынка обусловливает дифференциацию цен с целью удовлетворения потребностей различных категорий покупателей, имеющих разные доходы.

Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических процессов, условий в стране и за ее пределами. Внешние факторы определяются рынком, на котором работает фирма. Если на рынке существует сильная конкуренция, имеется большое количество товаров аналогичного качества, то фирма для его завоевания обычно устанавливает более низкие цены, иногда даже меньше полной себестоимости.

Если фирма начинает производство совсем новой и в какой-то степени уникальной продукции, то при установлении цены она может не учитывать рыночную конкуренцию, но должна иметь в виду, что покупателю надо привыкнуть к новому продукту, поэтому ее задачей становится формирование покупательского спроса. И в этом случае цены, устанавливаемые на продукцию, должны быть достаточно гибкими. Таким образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо знать положение на рынке, т.е. потребности покупателя.

Структура внешних факторов может быть представлена следующим образом:

Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования на предприятии, можно представить в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.

  1. Они существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать поведение потребителей, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке. Прежде всего необходимо обращать внимание на психологические аспекты поведения покупателей: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе товара или услуги, способы потребления, отношение к продукции и появлению новых предложений, чувствительность к ценам и качеству товаров или услуг.
  2. Рыночная среда. Это понятие является очень сложным и многогранным, так как рыночная среда формируется под влиянием большого количества экономических, политических и культурных факторов. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии.
  3. Участники каналов товародвижения. Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Известно, что существуют три основных вида его каналов:
  1. Можно выделить три формы влияния государства на ценообразование: фиксацию цен; регулирование цен за счет установления их предельных уровней; регулирование системы свободного ценообразования.
  1. Фиксация цен. Государство применяет следующие основные способы фиксации цен: использование прейскурантных цен; фиксирование монопольных цен; замораживание цен.
  2. Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен) представляет собой введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
  3. Регулирование системы свободного ценообразования осуществляется посредством законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка для ограничения недобросовестной конкуренции. Данный метод воздействия государства на процесс ценообразования заключается в установлении ряда запретов: на демпинг, недобросовестную ценовую рекламу, вертикальное, а также горизонтальное фиксирование цен.

3. Особенности формирования цены в условиях монопольного рынка.

Рынок монополистической конкуренции состоит из большого числа покупателей и производителей - продавцов, которые совершают сделки по купле - продаже товаров в широком диапазоне цен.

Широкий диапазон цен связан здесь со способностью производителей-продавцов предложить покупателям различные модификации товаров, отличающихся качеством, дизайном, упаковкой и т.п. Рынок монополистической конкуренции наиболее характерен для товаров широкого потребления (производство одежды, обуви, бытовой техники и др.) и имеет ряд особенностей:

Факторы, которые воздействуют на ценообразование на рынке монополистической конкуренции, связаны с платежеспособным спросом, соотношением предельного дохода предприятия и его предельных издержек, сопоставлением цены и средних издержек производства.

Платежный спрос на рынке монополистической конкуренции более эластичен по сравнению с рынком совершенной конкуренции. Это связано с возможностью покупателей частично отказаться от товара по высокой цене у данного производителя и купить аналогичный товар у конкурента по более низкой цене или более низкого качества. Другие факторы ценообразования могут быть представлены формулой, обеспечивающей условие максимизации на рынке монополистической конкуренции:

P > MR = MC < AC

Принцип ценообразования заключается в том, что равновесная цена на рынке монополистической конкуренции больше предельных издержек производства P > (MC = MR). Таким образом, предприятие извлекает потребительский излишек (не очень большой по сравнению с чистой монополией). Стремясь заинтересовать и привлечь потребителя на свою сторону, предприятия активно прибегают в постоянному повышению качества товаров и проводят рекламные мероприятия, подчеркивая индивидуальность или существенные особенности своих товаров. Именно за эти характеристики потребитель готов заплатить более высокую цену на рынке монополистической конкуренции.

 

Задачи

24. Полная первоначальная стоимость станка составляет 11,2 тыс. руб., при сроке службы восемь лет. Затраты на его модернизацию составят 2,5 тыс. руб., расходы по демонтажу – 0,3 тыс. руб., остаточная стоимость станка – 0,6 тыс. руб.

Определить годовую  и ежемесячную суммы  амортизационных начислений (при линейном методе).

Решение:

Решение

Аежемес = 1,675/12 =0,139 (тыс. руб.)

Ответ: годовая сумма амортизационных отчислений составляет 1,675 тыс. руб., ежемесячная сумма - 0,139 тыс. руб.

35. Лесопильный завод приобрел объект основных средств первоначальной стоимостью 50000 руб. Согласно производственным характеристикам предполагаемый  объем выпуска продукции за весь срок полезного использования объекта установлен  в 420000 руб. Фактический выпуск продукции в течение срока полезного использования объекта составил: в первый год - 90000 руб.;  во второй – 80000 руб.; в третий – 70000 руб.; в четвертый – 100000 руб. и в пятый год – 80000 руб.

Определить суммы амортизационных отчислений по годам эксплуатации способом списания стоимости пропорционально объему продукции

 

Решение:

Соотношение первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта основных средств составляет:

Решение

А1 год = 90000*0,119 = 10710 (тыс. руб.)

А2 год = 80000*0,119 = 9520 (тыс.руб.)

А3 год = 70000*0,119 = 8330 (тыс. руб.)

А4 год  = 100000*0,119 = 11900 (тыс. руб.)

А5 год = 80000*0,119 = 9520 (тыс. руб.)

 

Список литературы

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Э40 проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. --- 4 е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2007.670с.
  2. Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / — Ростов н/Д: Феникс, . — 400 с. — ( Высшее образование), 2006.
  3. Внутренние факторы (электронный ресурс):http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0008/
  4. Внешние факторы (электронный ресурс): http://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0009/
  5. Экономика органиций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004. - 608 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 27.21K
Скачано: 327
Скачать бесплатно
16.11.12 в 14:55 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе