Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению качеством »

Конкурентоспособность предприятия и продукции

Конкурентоспособность предприятия и продукции [23.01.15]

Тема: Конкурентоспособность предприятия и продукции

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению качеством

Тип: Контрольная работа | Размер: 60.76K | Скачано: 263 | Добавлен 23.01.15 в 12:22 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 2стр.

1. Понятие конкуренция, её виды 4стр.

2. Конкурентоспособность продукции и предприятия 7стр.

3. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции 11стр.

Заключение 17стр.

Проект политики ОАО «ТРОСНИК» в области качества 18стр.

Тест «Защита прав потребителей 20стр.

Список использованных источников 24стр.

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каж­дый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти глав­ное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стра­тегического видения» будущего, без поиска долговременных «качественных» преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Ухудшение конкурентоспособности продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, при­были и рентабельности, снижению экспорта, национального бо­гатства и благосостояния народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправлен­ной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции.                                

Одним из важнейших экономических показателей работы предприятия является себестоимость продукции (работ, услуг), по уровню которой можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал.

Себестоимость характеризует затраты конкретных предприятий на производство и реализацию продукции и раскрывает экономический механизм возмещения этих затрат из выручки от реализации. Отражая процессы производства, обращения и распределения, она выступает как один из важнейших синтетических показателей их деятельности. Существует обратно пропорциональная связь между себестоимостью и конкурентоспособностью: чем ниже себестоимость, тем выше конкурентоспособность продукции и наоборот.

  Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной эконо­мики в целом. Выпуск конкурентоспособных изделий способствует увели­чению объема реализации и рентабельности капитала, росту пре­стижа фирмы.

 

1. Понятие конкуренция, её виды.

Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки.

А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

Ф. Найт определял конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они недвижимы. Й. Шумпстер утверждал, что по крайней мере с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым.

Если говорить с точки зрения рыночной структуры, конкуренция – ряд условий, которые ставят фирму в положение «принимающего цену» (price-taker). В этом смысле конкуренцию можно определять как тип рынка, противоположных монополистической структуре.

Причины факторы, которые обуславливают превосходство одной организации над другой, могут быть самыми разнообразными. Но в качестве основных принято выделять ценовые и неценовые факторы, а так же соответствующие им виды конкуренции.

Ценовая конкуренция-это та форма конкуренции, которая основана на более низкой цене (себестоимости) предлагаемого товара (услуги). Различают прямую ценовую конкуренцию, когда широко проводится открытая реклама снижение цен на выпускающиеся и имеющиеся на рынке товары (услуги); а так же скрытую ценовую конкуренцию, при которой на рынок выводится новый товар (услуга) с существенно улучшенными потребительскими свойствами, цена при этом повышается незначительно.

 

ТЕСТ «Защита прав потребителей»

 

ВОПРОС

Варианты ответов

 

1.Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам семьи по расцветке. Имеет ли право потребитель на обмен?

1.Да, в течение 7 дней .

2.Да, в течение дня покупки.

3. Да, в течение 14 дней.

4.Обмену не подлежит.

 

2. П.С.Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на   корейском, английском, японском языках. Фирма предложила П.С.Иванову  сделать перевод за 50$ . Право покупателя в данной ситуации (ст.10,15,18)

1.Потребовать от магазина перевода инструкции безвозмездно.

2. Сделать перевод за свой счет и взыскать эти деньги с магазина.

3.Передать дело в суд  о возмещении морального ущерба.

4.Возвратить телевизор обратно и потребовать возврата уплаченной суммы.

 

3. Сроки обмена обуви , не подошедшие покупателю по размеру.

1. День покупки.

2. В семидневный срок.

3. В течение 14 дней.

4. В течение месяца.

 

4. Сроки предьявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы.

1. В течение гарантийного срока службы.

2.По истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков.

3.В течение 10 лет.

4. В течение 20 дней со дня предьявления требований покупателя.

 

5.Условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар.

1.Если товар куплен в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком.

2.Если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид , потребительские свойства.

3.В течение 14 дней не считая дня покупки

4.В течение 20 дней не считая дня покупки.

6.Право покупателя при продаже ему товара не надлежащего качества.

 

1.Безвозмездное устранение недостатка.

2.Уменьшение покупной цены с согласия продавца.

3. Замены на товар аналогичный или другой марки.

4.Расторжение договора и возврат денег.

 

7.Обмену не подлежат

1. Постельное белье.

2.Чулки, носки.

3.Ткани

4.Ковры и меха.

 

8. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.

1. В течение 20 дней  после покупки сезонных товаров .

2. За 10 дней до наступления сезона

3.С момента покупки сезонных товаров .

4.С момента наступления сезона.

 

9. Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное , но большего размера и в какой срок.

1.Обмену и возврату не подлежит.

2. В течение 14 дней при наличии чека магазина.

3. В течение 14 дней если вещь не была в употреблении, сохранился товарный чек.

4.Можно, в течение 14 дней , если есть дата продажи на чеке.

 

10. Порядок расчета с покупателями, купившими товар ненадлежащего качества, при условии его замены. Порядок расчета с покупателями при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки.

1.При замене на аналогичный товар перерасчет цены не производится.

2.Если цена товара подлежащего замене ниже цены товара предоставляемого взамен , производится доплата потребителю.

3.Если цена товара, подлежащего замене выше цены товара, предоставляемого в замен, разница  выплачивается потребителю.

4.Расчет производится исходя из цен на день удовлетворения требования покупателя.

 

11.Сроки для замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования.

1 Замена производится в 7-дневный срок со дня предъявления требований потребителя.

2. В 20-дневный срок, если требуется дополнительная проверка качества

3. В течение месяца, если товар для обмена отсутствует.

4.По договору с покупателями.

 

 

 

12. Срок годности выполняет следующие функции :

1. Выполняет роль гарантийного срока, аналогичен ему.

2.Устанавливает возможность предъявления претензий в течении срока годности.

3.Устанавливает срок использования товара.

4.Запрещает продажу товара при истечении срока годности.

13. Магазин не может устранить дефекты мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия.

Право потребителя в данной ситуации.

  1. Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
  2. В течение месяца заменить на аналогичный товар.
  3. Купить дорогую мебель за меньшую цену с согласия продавца.
  4.  

14. Содержание товарного или кассового чека на товар, купленный на ярмарке.

1. Дата продажи.

2. Наименование и адрес товарного предприятия.

3.Фамилия, имя, отчество продавца.

4.Стоимость товара.

15.Информация о товаре доводится до сведения покупателя.

1.Через различные виды маркировки.

2.Знаком соответствия стандарту.

3.Лицензией изготовителя товара

4.В технической документации.

16. Какие товары не подлежат обмену?

1.Верхний трикотаж.

2.Браслеты, кулоны.

3.Ткани.

4.Чулочно-носочный трикотаж.

17. С какого дня исчисляется гарантийный срок на товар?

1. Со дня обмена.

2.Со дня продажи.

3.Со дня выпуска.

4. Со дня эксплуатации.

 

18. Недостатки, обнаруженные в товаре должны быть установлены продавцом, в гарантийной мастерской в сроки (ст.20.)

 

1.В течении гарантийного срока.

2.В течении 7 дней

3.В течении месяца , при условии предоставления на период ремонта аналогичного товара.

4. В течении 20 дней со дня предъявления потребителем требований об устранении недостатков товара.

 

19. Возможности и условия обмена товара ненадлежащего качества с недостатками, купленного в комиссионном магазине.

1. Обменять нельзя .

2. Можно в течении 14 дней.

3. Можно заменить на такой же товар другой марки с согласия продавца.

4. Можно приобрести за меньшую сумму с разрешения продавца.

 

 

Список использованных источников

  1. Управление качеством. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ, 2010;
  2. Основы управления качеством продукции. Глинчев А.В. – М.: Стандарты, 2011;
  3. Конкуренция и конкурентоспособность: Филосова Т.Г. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007;
  4. Планирование на предприятии: Маховикова Г.А. Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007;
  5. Экономика торгового предриятия: Брагина. Л.А.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с. Торговое дело: Учебник / Под ред. 5. Парамонова Т.Н.;
  6. Стратегический менеджмент: Веснин В.Р. Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007;
  7. Управление производительностью и качеством: Кремнев Г.Р. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.:ИНФРА-М, 2001;
  8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Савицкая Г.В.,2008;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 60.76K
Скачано: 263
Скачать бесплатно
23.01.15 в 12:22 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе