Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Совершенствование конкурентоспособности на предприятии ООО «М.Видео»

Совершенствование конкурентоспособности на предприятии ООО «М.Видео» [28.02.16]

Тема: Совершенствование конкурентоспособности на предприятии ООО «М.Видео»

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 186.44K | Скачано: 624 | Добавлен 28.02.16 в 18:47 | Рейтинг: 0 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 5

1.1    Конкурентоспособность предприятия: понятие и сущность 5

1.2    Составляющие конкурентоспособности предприятия 13

1.3    Методы оценки конкурентоспособности 19

2    Анализ конкурентоспособности  на примере ООО «М.Видео» 26


2.1    Организационно - экономическая характеристика организации 26

2.2    Анализ конкурентоспособности ООО «М.Видео» 32

2.3 SWOT-анализ ООО «М.Видео» 44

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «М.Видео» 48

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ….48

3.2     Обоснование эффективности 52

4    Безопасность жизнедеятельности на предприятии ООО «М.Видео» 58

4.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «М.Видео» 58

4.2 Анализ производственного травматизма и заболеваемости 63

4.3 Пожарная безопасность 64

4.4 План мероприятий по улучшению условий труда на предприятии 66

Заключение 68

Библиографический список 70

Приложение А 74

Приложение Б 75

 

Введение

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.

Актуальность и необходимость повышения конкурентоспособности предприятия определяется тем, что для многих организаций решение этого вопроса выступает фактором выживания.

В наши дни повышение конкурентоспособности предприятия обеспечивает ему лидирующие позиции на рынке, а так же готовность к появлению сильных и перспективных конкурентов - это и объясняет практическую актуальность и значимость работы.

Большой вклад в исследование данной проблемы внесли следующие российские и зарубежные авторы: Т.В. Бочарова, М. Портер, Н.С. Семикова . В данных работах описана система подготовки и переподготовки кадров, но в современных компаниях такие системы далеки от идеала, что свидетельствует о малой изученности данной проблемы в практике управления.

Объект исследования – конкурентоспособность ООО «М.Видео».

Предмет исследования – методы повышения конкурентоспособности компании.

Целью бакалаврской работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «М.Видео».

Исходя из цели, задачами работы стали:

Методы исследования – анкетирование и опрос.

Источниками исследования являлись Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Устав ООО «М.Видео», бухгалтерская отчетность предприятия и отчеты службы развития персонала ООО «М.Видео».

Гипотеза заключается в предположении о том, что на высокий уровень конкурентоспособности компании и выход на лидирующие позиции   влияют ценовая политика, имидж компании в глазах покупателей, ассортимент и выгодные условия покупок.

Повышение конкурентоспособности компании возможно путем анализа всех сторон компании и сравнения компании с конкурентам. Необходимо своевременно распознать проблемы, предотвращающие развитие предприятия и своевременно найти оптимальные пути их решений.

Повысить эффективность подготовки и переподготовки кадров  возможно при условии использования методов диагностики и своевременного оказания психологического консультирования руководителям.

Бакалаврская работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложений.

 

1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

  1. Конкурентоспособность предприятия: понятие и сущность

Понятие конкуренции и конкурентоспособности - одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.

Конкуренция - это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции [1, с.123]. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации [3, с.81]. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу. В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике.

Монополистическую конкуренцию отличает большое количество предприятий, реализующих дифференцированную продукцию, что позволяет им осуществлять определенный контроль над продажной ценой. Отличительная особенность рынка - большое количество мелких и средних предприятий, ни одно из которых не занимает лидирующего положения на рынке вследствие незначительной доли продаж [10, c.145]. В отличие от чистой конкуренции здесь используются неценовые методы конкуренции. Вход на рынок не затруднен такими барьерами, как при монополии или олигополии, но и не настолько легок, как при совершенной конкуренции.

 

Библиографический список

Однотомные издания

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности/ Маркетинг. - 2003. - №4. - С.25-38.
  2. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 335 с.
  3. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
  4. Бочарова, Т.В. Как повысить конкурентоспособность организации? / Управление персоналом.2003.– 329 с.
  5. Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации / Управление персоналом. М.Омега - 2007. – 239 с.
  6. Шамков, Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Исследование конкурентной ситуации в асбестотехнической отрасли /. - г. Новочеркасск, 2004. – 356 c.
  7.  
  8.  Зеленская, О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы / Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки, 2009. – 456 с.
  9. Философова, Т.Г. конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, – М.: Юнити-Дана, 2009. – 390 с.
  10. Румянцева, З. П. Менеджмент организации.: Учебное пособие, - М.: Инфра-М, 2002. - 420 с.
  11. Смит А. Свободная конкуренци, М.: ПКД, 2004. – 379 с.
  12. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций: Практикум, - Инфра-М, Новое знание, 2011. - 192 c.
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005.

Законодательные материалы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2008г. – 560 с.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Юрайт-М, 2008г. – 276с.
  3. «Положение о премировании работников ООО «М.Видео»
  4. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Утвержден 30 декабря 2008 г. № 197-ФЗ. Одобрен ГД 21 декабря 2008 года. Введен в действие 1 февраля 2009 года;
  5. Устав ООО «М.Видео», М.- 2010г.

Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы

  1. Григорьева М.С.      Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Сборник научных статей. - 2009. - № 3. - с. 34-47.
  2. Журнал ООО М.Видео «М.Журнал» №12; М. –2012г
  3. Журнал ООО М.Видео «М.Журнал» №20; М. –2013г

Электронные ресурсы

  1. управления финансами. Официальный сайт. [Режим доступа]: http://center-yf.ru
  2. Электронная библиотке для студета. [Режим доступа]: http://www.grandars.ru/
  3. Интернет магазин М.Видео. Официальный сайт. [Режим доступа]: http://m.video.ru
  4. Интернет магазин Эльдорадо. Официальный сайт. [Режим доступа]: http://eldorado.ru
  5. Интернет магазин Быттехника. Официальный сайт. [Режим доступа]: http://byttechnika.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 186.44K
Скачано: 624
Скачать бесплатно
28.02.16 в 18:47 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе