Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Управление конкурентоспособностью на предприятии

Управление конкурентоспособностью на предприятии [02.10.15]

Тема: Управление конкурентоспособностью на предприятии

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 98.33K | Скачано: 264 | Добавлен 02.10.15 в 03:26 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение   3

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью на предприятии      5

1.1. Сущность конкурентоспособности  предприятия и ее  виды                      5

1.2. Маркетинговые исследования как база оценки конкурентоспособности   7

1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия                                            10

2. Анализ управления конкурентоспособностью в ЗАО «Челны - Хлеб»       13

2.1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Челны - Хлеб»          13

2.2. Маркетинговые исследования конкурентоспособности   ЗАО «Челны –   Хлеб»  16

2.3. Оценка конкурентоспособности ЗАО «Челны-Хлеб»                                24

3. Совершенствование управления конкурентоспособностью      в ЗАО «Челны – Хлеб»                   28

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия            28

3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий         30

Заключение  33

Список использованной литературы   34

 

Введение

В современных условиях конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно оптимизировать производственные и управленческие процессы. В связи с чем, сегодня проблема управления конкурентоспособностью предприятия стоит очень остро.

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, то есть его выживания в суровых условиях действительности и его последующего эффективного развития.

Таким образом, актуальность темы заключается в том, что конкурентоспособность товара является решающим фактором достижения успеха организацией на рынке.  Управляя такой важнейшей характеристикой, как конкурентоспособность товара, можно добиться значительных результатов в системе сбыта. Поэтому знания положения товара на рынке помогут фирме выработать адекватные управленческие решения, направленные на закрепление имеющихся конкурентных преимуществ или преодоления имеющихся недостатков.

Однако необходимо отметить, что у исследователей в настоящее время нет единства мнений в подходах к оценке конкурентоспособности различных объектов рыночной экономики.

Проблематичным является и практиче­ское использование теоретических результатов, полученных на примере кон­кретных объектов в других сферах. Так, результаты большинства исследова­ний в области оценки конкурентоспособности ориентированы на определенную отрасль производства (или услуг) и не обладают свойством универсальности, что затрудняет их использование в других отраслях.

Все действующие методики оценки конкурентоспособности могут давать неоднозначные результаты, в силу присущих им субъективных особенностей. При оценке конкурентоспособности продукта в отдельных методиках, конкурен­тоспособность продукта, производимого данной организацией, отождествляется с конкурентоспособностью предприятия.

В связи с этим существует необходимость совершенствования методов оценки и анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Цель курсовой работы – провести анализ управления конкурентоспособностью на предприятии ЗАО «Челны – Хлеб».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Изложить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия.

Провести анализ управления конкурентоспособностью ЗАО «Челны – Хлеб».

Рассмотреть пути совершенствования конкурентоспособности продукта ЗАО «Челны – Хлеб».

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Челны – Хлеб».

Предметом исследования - конкурентоспособность продукта ЗАО «Челны – Хлеб».

Методом исследования – статистический анализ текущих показателей предприятия, опрос и анализ потребителей на рынке хлебобулочной продукции г. Набережные Челны, оценка конкурентоспособности ЗАО «Челны – Хлеб».

Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В ходе написания данной работы была использована литература отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросы управления конкурентоспособностью в  условиях российского рынка, таких как: Алексунин В. А., Балабанов И. Т.,  Игольников Г.Н., Кныш М.И., Котлер Ф., Ламбен Жан-Жак, Мескон М.Х., Мартынова О.К., Портер М., Перцовский Н. И., и др.

 

Список использованной литературы

  1. Алексунин В. А. Маркетинг: Краткий курс: Учебное пособие / В. А. Алексунин.- М.: Дашков и К, 2012. - 291с.
  2. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов/ И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. – 384 с.
  3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М. Финансы и статистика, 2013. – 365 с.
  4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  5. В лабиринтах современного управления: (Стратегическое планирование, мар­кетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда): Сборник статей. Вып.5/ Ред. сост. Р. Грегори.- М.: Экономика, 2012. – 248 с.
  6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика, 6-е изд., перераб. и доп. / Е. П. Голубков -М.: Финпресс, 2012.- 544с.
  7. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг/ пер. с англ., под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с.
  8. Маркетинг: Учебник / под ред. Година А. М. - 5-е изд., пер. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 756 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. / Р.А. Фатхутдинов – 2013. - №2 – с.18-22.
  10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – 2-е изд., пер. и доп. / Р.А. Фатхутдинов  – М.: ИНФРА - (Высшее образование) - М, 2014. - 528 с.
  11. Шепеленко Г.И. Экономик производства на предприятии: Учебное пособие /Г.И. Шепеленко. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010, - 600с.
  12. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей - Пер. с анг. 8-го изд. (1995). / Д.Ф. Энджел - Спб Питер, 2012. – 768 с.
  13. [Электронный ресурс]. URL: http://www.chelny-hleb.ru/ официальный сайт предприятия  ЗАО «Челны-Хлеб» (дата обращения 2.07.15)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 98.33K
Скачано: 264
Скачать бесплатно
02.10.15 в 03:26 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе