Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »

Сущность и роль конкуренции в рыночной экономике

Сущность и роль конкуренции в рыночной экономике [14.11.14]

Тема: Сущность и роль конкуренции в рыночной экономике

Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 122.65K | Скачано: 449 | Добавлен 14.11.14 в 19:59 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Курская государственная сельскохозяйственная академия

Год и город: Курск 2014


Содержание

Введение 3

1.    Экономическая сущность и роль конкуренции в рыночной экономике 5

1.1.    Понятие и условия возникновения конкуренции 5

1.2.    Роль конкуренции в развитии рыночной экономики 8

1.3.    Функции и виды конкуренции 11

2.    Механизм реализации конкуренции в рыночной экономике 18

2.1.    Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции  18

2.2.    Методы ведения конкурентной борьбы  25

2.3.    Способы ведения конкурентной борьбы 28

3.    Российская практика реализации экономических отношений в области регулирования конкуренции  32

3.1.    Анализ законодательства о конкуренции в Российской Федерации 32

3.2.    Сравнительный анализ российской и мировой практики применения инструментов антимонопольного регулирования 36

3.3.    Конкуренция и методы ее регулирования в современной России  41

Заключение 47

Список литературы 50

 

Введение

Сущность и роль конкуренции в рыночной экономике – это очень сложная, но в то же время и интересная тема. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества. Конкуренция – это неотъемлемая часть рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности. Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства.

Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важными из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм – производителей, ведь в ситуации либеризации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.

С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла.

Чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции других конкурентов.

Поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.

Целью курсовой работы является изучение сущности и роли конкуренции в рыночной экономике.

Исходя из данной цели в курсовом проекте были поставлены следующие задачи:

  1. дать понятие конкуренции и определить условия ее возникновения;
  2. изучить роль конкуренции в развитии рыночной экономики;
  3. рассмотреть функции и виды конкуренции;
  4. ознакомиться с моделями рынков совершенной и несовершенной конкуренции;
  5. проанализировать методы ведения конкурентной борьбы;
  6. изучить способы ведения конкурентной борьбы;
  7. проанализировать законодательство о конкуренции в РФ;
  8. провести экономический анализ антимонопольного регулирования российской практики в контексте мирового опыта;
  9. рассмотреть конкуренцию и методы ее регулирования в современной России.

В работе были применены такие методы научного исследования, как

изучение научной литературы по теме исследования, метод экономико-статистического анализа: монографический, аналитический и сравнительный.

Объект исследования: рыночная конкуренция.

Предмет исследования: совокупность экономических отношений, возникающих в условиях конкурентной борьбы современного рынка.

 

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». –[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.garant.ru   
  2. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2006 г. № 135 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы». –[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.garant.ru    
  3. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. № 217 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.garant.ru   
  4. Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.garant.ru
  5. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2006 г. N 9 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.garant.ru
  6. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е., Калмычкова Е.Н. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта/ С.Б. Авдашева, А.Е. Шаститко, Е.Н. Калмычкова// Экономический журнал ВШЭ. – 2007. - № 1. – с.89-123
  7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 544 с.
  8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студ. высш. учеб. заведений. – Центральный институт непрерывного образования общества «Знание» России
  9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат., 2005. – 399 с.
  10. Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 632 с.
  11. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 416 с.
  12. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  13. Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. – М.: Дашкова и К, 2005.
  14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 572 с.
  15. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.
  16. Пиндайк Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с.
  17. Селищев А.С. Микроэкономика – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
  18. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Соцэкгиз, 1962. – 654 с.
  19. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х томах/ Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992 – 384 с.
  20. Экономическая теория: Пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров/ Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева и др.; под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом, Экоперспектива, 2005. – 637 с.
  21. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
  22. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика:учебно-практическое пособие – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
  23. Архипов А.М. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики/ А.М. Архипов// Региональная экономика: теория и практика, 2007. –№ 4 – 56-66 с.
  24. Владимирова П.М. Конкуренция в российском законодательстве: историко-правовой аспект/ П.М. Владимирова// История государства и права, 2007. – № 17 – 8-11 с.
  25. .coolreferat.com/Рынок _и_конкуренция_часть=3
  26. Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/454812/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 122.65K
Скачано: 449
Скачать бесплатно
14.11.14 в 19:59 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе