Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятий (ОАО «Металлургический завод»)
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Курсовая работа | Размер: 236.43K | Скачано: 403 | Добавлен 26.06.11 в 12:43 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности предприятий 5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Факторы конкурентного преимущества организации 12
1.3 Основные показатели конкурентоспособности предприятия 15
1.4 Направления повышения конкурентоспособности предприятия 22
2 Конкурентные преимущества ОАО «Металлургический завод им. А. К.Серова» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Металлургический завод им. А. К.Серова» 25
2.2 Конкурентоспособность ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» 27
2.3 Рекомендации совершенствования процесса реализации стратегии на предприятии ОАО «Серовский металлургический завод им.А.К.Серова» 32
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 42
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.
Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность.
Объект исследования: конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятий.
Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия ОАО «Металлургический завод им. А. К.Серова».
С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предприятий. Ежегодно в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, применение в них разного понятийного аппарата, методов исследования косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособ-
ность предприятия». Общие проблемы конкурентоспособности анализирова-
ли такие зарубежные авторы как Адамс С., Ален Л., Альберт М., Макконнел К. Р., Фишер С., Потер М., Хедоури Ф. Из отечественных авторов данной проблеме уделяли внимание Герчикова И. Н., Осипов Ю. М., Фатхутдинов В. А., Стоянова Е., Чеснокова А. С. и др.
Методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных авторов по проблеме конкуренции и конкурентоспособности.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнение, синтез.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.