Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Стратегическое управление организацией

Стратегическое управление организацией [05.01.14]

Тема: Стратегическое управление организацией

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 569.32K | Скачано: 599 | Добавлен 05.01.14 в 11:45 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 2

Глава 1.Сущность стратегического управления организацией 5

1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией 5

1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления 10

Глава 2. Аналитические основы разработки стратегии организации ОАО «МегаФон» 14

2.1. Общая характеристика организации 14

2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации 19

2.3. Анализ возможностей и угроз деятельности организации 24

Глава 3. Исследование возможностей и угроз деятельности реализации стратегии организации 27

3.1. Создание системы стратегического управления 27

3.2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии 29

3.3. Оценка управленческих способностей и возможностей реализации стратегии 31

Заключение 34

Список использованной литературы 36

 

Введение

Стратегическое управление – это составляющая часть менеджмента, которая в своей сердцевине имеет творческую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием в условиях рынка, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой ею продукции и оказываемых услуг.

Стратегическое  управление организацией в условиях рынка – это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Целью данной курсовой работы является совершенствование теоретических и методических основ стратегического анализа, их эффективного использования и применения в деятельности  ОАО «МегаФон».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

  1. определить понятие и сущность стратегического менеджмента;
  2. выделить понятие стратегии и дать её классификацию;
  3. выполнить управленческое обследование сильных и слабых сторон организации, а также выявить угрозыи возможности её деятельности;
  4. разработать стратегию организации.
  5. Объектом исследования является стратегическая деятельность на примере алкогольной компании ООО «МегаФон».

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, механизмов и инструментов стратегического управления предприятием.

Информационной базой исследования послужили: научная литература, освещающая вопросы стратегического управления организацией; отчетность ОАО «МегаФон».

Содержание работы нашло свое отражение в 3-х главах:

  1. Сущность стратегического управления организацией
  2. Аналитические основы разработки стратегии организации
  3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации

Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании стратегических методов управления с целью улучшения рыночных характеристик организации, а именно: рост доли рынка, определение оптимального ассортимента товаров и необходимой номенклатуры товаров, эффективного ценообразования и роста доли продаж.

 

Список используемой литературы:

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2009.

2.   Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес: Стратегия альянсов. – М.: Дело, 2010.

3.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2012.

4.  Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент:учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009.

5.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2009.

6. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.

7.    Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Нижний Новгород: НИМБ, 2010.

8.    Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2011.

9.  Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2009.

10.   Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2010.

11.  Овчинников О.В., Самодов А.Т. Стратегическое управление: учебное пособие. – Архангельск: Б.и., 209.

12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2012.

13.  Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2010.

14.    Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2009.

15.     Стратегический менеджмент коммерческой деятельности: учебное пособие / Т.О. Толстых, Е.В. Дмитриева, Н.В. Голикова, Г.В. Голикова. – Воронеж: Научная книга, 2009.

16.    Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 20010. 

17.     Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / пер. с англ. под ред.Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ,2009.

18.    Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

29.     Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: учебник: пер. с англ. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 569.32K
Скачано: 599
Скачать бесплатно
05.01.14 в 11:45 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе