Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Стратегическое управление организацией в условиях рынка [09.04.13]

Тема: Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 0.96M | Скачано: 326 | Добавлен 09.04.13 в 10:31 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы

Вуз: Финансовый университет


Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность стратегического управления организацией 5

1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией 5

1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления 11

Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации 19

2.1. Общая характеристика предприятия ИП Хусар Д.А 19

2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности 24

2.3. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации 26

Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации 29

3.1. Рекомендации по управлению процессом обследования организации 29

3.2. Разработка и реализация стратегии 32

Заключение 34

Список использованной литературы 36

 

Введение.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Этому вопросу и посвящена данная работа.

Актуальность темы курсовой работы. Стратегическое управление организацией для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

  1. Дать определение понятию стратегическое управление.
  2. Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
  3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.

Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.

 

Список использованной литературы.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. – М.:Экономика,1999
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.пособие. –М.: Гардарики,2003.
  3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учеб. – М.: Омега-Л, 2004.
  4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006
  5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2004.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2006.
  7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ЮРИСТЪ»,2002.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Прогресс, 2005.
  9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  10. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник /Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002.
  13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – Спб.: Питер, 2005.
  14. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993
  15. Поршнев, А.Г.Управление организациейА.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2002.
  16. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  17. Сайман, Г. Менеджмент в организацияхГ. Сайман. М.: Экономика, 2007.
  18. Смит, А., Практический маркетинг Смит,Френк Дж.Жуковский: МЦДОЛИНК, 2003.
  19. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 0.96M
Скачано: 326
Скачать бесплатно
09.04.13 в 10:31 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе