Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »

Стиль руководства (сущность и типы)

Стиль руководства (сущность и типы) [23.09.13]

Тема: Стиль руководства (сущность и типы)

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 55.74K | Скачано: 246 | Добавлен 23.09.13 в 11:43 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2012


Содержание:

Введение 3 стр.

1. Сущность понятия «стиль руководства» 4 стр.

2. Типы стилей руководства 8 стр.

3. Тест 11 стр.

Заключение 12 стр.

Список используемой литературы 13 стр.

4. Термины 14 стр.

 

Введение.

Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал по данной проблеме.

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.

Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль управления во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица, но при всей их значимости, особенности личности не исключают и другие компоненты, формирующие его, которые также являются важными.

 

Список использованной литературы.

1. Психология и этика делового общения:

Учебник для вузов /Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко.

2.Современный руководитель: личные качества и стиль руководства http://www.psylive.ru/?mod=articles&gl=7&id=94

3.Дифференциальная психология профессиональная деятельности. Ильин Е.Н.

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilin_difi/03.aspx

4. Стили руководства. (Сайт Библиотека книг по Психологии) http://www.rustrening.ru/archives/192

 

4. Термины.

1.Аббревиатура – сложносокращенное слово, образованное из начальных букв или звуков слов,  составляющих словосочетание.

2. Автократия - форма правления с неограниченным, бесконтрольным полновластием одного лица.

3.Адаптация – приспособление строения и функций организмов к условиям существования.

4. Антипатия – неосознанное чувство неприязни, нерасположения к другому лицу.

5. Аргумент – логический довод, служащий основанием доказательства.

6. вербальное деловое общение – общение, осуществляемое с помощью слов.

7. внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.

8. Воля -  свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

9. Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование умственных действий человека путем усвоения им содержания и форм его предметной деятельности. Перевод внешней орудийной деятельности человека в его внутреннюю, мыслительную деятельность.

10.Гибкость – способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера.

11.Деловая беседа – вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению определенных профессиональных задач.

12.Демократия – принцип организации коллективной деятельности, при которой обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов коллектива.

13.Дикция – произношение, степень отчетливости в произношение слов, слогов и звуков в разговоре, пении, художественном чтении.

14. Дисперсия – рассеивание информации в процессе ее выражения, передачи и усвоения.

15. Жестика – жестовые движения отдельных частей тела.

16. Идеографы – своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые пред меты вместе.

17. Консональная речь – это речь. Характеризующаяся подчеркнутым произношение согласных звуков.

18.Лидер – член коллектива, чей авторитет. Власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами этого коллектива, готовыми следовать за ним.

19. Личность – совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать.

20. Лояльный – 1) корректно, благосклонно относящийся к кому – или чему – либо; 2) держащийся в границах законности, иногда только внешне, формально.

21. Менталитет – общая типичная схема, модель осознания и оценки тех или иных явлений или комплекс «картин мира», определяющих мировосприятия человека.

22.Метафора – оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на основе их переносного значения.

23. Мышление – психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.

24. Навыки – приобретенные исполнителями способности автоматически выполнять отдельные элементы трудового процесса.

25. Норма – принятые в данном коллективе правила поведения, регулирующие  отношения людей.

26.Оппонент – лицо, оспаривающее выдвинутый тезис, выступающее против какой – либо позиции, возражающий против чьего-либо мнения.

27. Полемика – вид спора, в рамках которого основные усилия сторон направлены на утверждение (победу) своей позиции относительно обсуждаемого предмета.

28. Престиж – авторитет, влияние, уважение, которым пользуется определенная личность.

29.Регламент – порядок, установленный при проведении собраний, совещаний.

30.Руководитель – лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках установленных полномочий выполнять все его требования.

31.Совместимость – способность людей работать вместе, успешно решать задачи. Требующие от них согласованности действий и хорошего взаимопонимания.

32.статус – оценка окружающими личности данного субъекта и исполняемой им роли, определяющая его реальное или ожидаемое место в системе социальных связей.

33.Стиль общения – предрасположенность к определенному общению, направленность, готовность к нему, которая проявляется в том, как человек склонен подходить к большинству ситуаций.

34.Убеждение – целенаправленное воздействие, которое оказывается, чтобы трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого.

35.Харизма – исключительная одаренность. Человек, обладающий харизмой, - это лидер, наделенный  в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности – мудрости, героизме, «святости».

36.Эгалитаризм – стиль общения, который характеризуется как отношения равных.

37. Эмпатия – глубокое и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, использование всей глубины понимания этого человека не в свои, а в его интересах.

38.Этика делового общения – совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношение людей в процессе их производственной деятельности.

39.Этикетная модель поведения – предписания, регулирующие внешние проявления межличностных отношений.

40. Нонконформизм – опровержение человеком мнения большинства, протест против подчинения, кажущаяся независимость личности от мнения групп.

41.Самоопределение – избирательное отношение человека к влияниям собственной группы, которые принимаются или отторгаются в зависимости от того, соответствуют ли они убеждениям человека.

42. Восприятие (в деловом общении) — целостный образ партнера по общению, складывающийся на основе его внешнего вида и поведения. В такого рода восприятии особо выделяется информация, способствующая адекватной оценке личностных свойств деловых партнеров и существующих обстоятельств.

43. Интеллект (от лат. intellectus — рассудок, разум) — человеческая способность мыслить, рационально познавать мир.

44. Коммуникация (от лат. communico — соединяю, сообщаю) — общение, передача информации. Коммуникация в деловом общении есть обмен информацией, значимой для участников общения.

45. Солидарные действия — действия, основанные на единомыслии, общности интересов и совместной ответственности. Их глубокая характеристика дана в работах русских мыслителей П. Лаврова и Н. Михайловского, которые пытались открыть законы солидарных действий людей. Они характеризовали солидарность как общность привычек, интересов и убеждений. Стремление к солидарным действиям является важным элементом повышения эффективности делового общения.

46. Интроверсия (от лат. intro — внутрь и verto — поворачиваю, обращаю) —

психологическая характеристика установки личности на свой внутренний мир — мир своих чувств, переживаний, мыслей.

47.Интуиция (от лат. intuitio — созерцание) — внутреннее созерцание. По определению видного теоретика интуиции, французского мыслителя А. Бергсона она проявляется как внутреннее познавательное чувство и как подсознательное мышление, способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

48. Нерефлексивное слушание —умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Применяется в случаях, когда говорящий испытывает трудности в формулировании своих мыслей, либо слишком эмоционален, или же не проявляет интереса к замечаниям слушающего его партнера

49. Самосознание — осознание человеком самого себя, своих природных и социальных способностей, а также своего места, роли и значения в системе отношений с другими людьми и с обществом.

50. Ценностные ориентации — ориентации отдельного человека, больших и малых социальных групп, этнических общностей и т.д. на определенные социальные ценности. В деловом общении ценностные ориентации партнеров во многом определяют характер их взаимодействия.

51.Фёдор Ефимович Василюк — российский психотерапевт. Декан факультета Психологического консультирования при Московском городском психолого-педагогическом университете. Заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии, доктор психологических наук, профессор кафедры Индивидуальная и групповая психотерапия факультета Психологического консультирования МГППУ. В.Е. Василюк известен своими исследованиями в области методологии психологии, психологии сознания, психотерапии. Занимается индивидуальной и групповой психотерапией. На основе теории переживания развил авторскую систему «Понимающей психотерапии». Этот подход отличает детальнейшая разработка психотерапевтической техники, которая осваивается обучающимися в форме психотерапевтических мастерских.

52.Вильгельм Максимилиан Вундт (16 августа 1832 — 31 августа 1920) — немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком (психологии народов), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности.

53.Чарльз Дарвин (1809-1882 г.) — английский естествоиспытатель, создатель эволюционного учения о происхождении видов путем естественного отбора. Это учение, заложившее основы современной биологии, сыграло важную роль в преобразовании психологии в самостоятельную науку, поскольку способствовало утверждению в ней объективного метода и  принципа развития. Идеи Дарвина стимулировали формирование таких отраслей, как зоопсихология, данные которой позволили изучить предысторию человеческого интеллекта, детской психологии и других форм генетического изучения психики. Большинство школ и направлений новой психологии испытало влияние учения Дарвина, в том числе функционализм. Дарвин посвятил ряд работ проблемам психологии, анализу инстинкта, онтогенезу детского поведения и сознания, сравнительному изучению механизмов эмоциональных реакций («Выражение эмоций у животных и человека»,).

54.Рене Декарт (1596-1650 г.) - французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

55.Эмиль Дюркгейм (1858-1917 г.) — французский социолог, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки. Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности.

56. Уильяма Мак-Даугалла (1871 — 1938). Английский психолог. Он исходил из того, что «психология не должна сводиться к изучению сознательных процессов». Она должна быть «положительной наукой о человеческом духе во всех его формах и способах проявления». Изначальной причиной и побудительной силой социального поведения людей он считал их врожденные инстинкты.

57.Роджерс Карл Рэнсом  (1902–1987) — американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.

58. Многое для понимания психологии личности и межличностного общения дают труды Сергея  Леонидовича Рубинштейна (1889—1960). Он глубоко проанализировал роль деятельности и общения людей в функционировании их психики. В его работах мышление общественного человека предстает как процесс его умственной деятельности по духовному освоению действительности, переводу внешней предметной деятельности во внутренний, идеальный план (интериоризация). Во всем этом проявляется творческое осмысление человеком внешнего мира и своего отношения к нему. Труды С.Л. Рубинштейна способствуют  научному пониманию влияния внешней природной и социальной среды на развитие сознания, сочетания в нем элементов отражения и творчества и его роли в практической деятельности людей.

59.Беррес Фредерик Скиннер (20 марта 1904 — 18 августа 1990) — американский психолог и писатель. Внес  огромный вклад в развитие и пропаганду бихевиоризма — школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного научения, в меньшей степени — благодаря художественным и публицистическим произведениям, в которых он продвигал идеи широкого применения развиваемых в бихевиоризме техник модификации поведения (например, программированного обучения) для улучшения общества и осчастливливания людей, как форму социальной инженерии.

60.Адлер Альфред (1870-1937) - австрийский психолог, один из ведущих представителей психоаналитического направления. Создал свою научную школу, получившей название "индивидуальная психология". Отстаивал принцип внутреннего единства психической жизни личности. Считал, что основными движущими силами развития личности выступают универсальное стремление к превосходству, успеху, совершенству и чувство общности, выражающееся в готовности сотрудничать с другими людьми для достижения общих целей. Внес вклад в разработку теории сновидений, в исследования неврозов, изучал проблему жизненного стиля. Выделил основные жизненные задачи (работу, дружбу, любовь), три охранные тенденции (оправдание, агрессия, изъятие), типы личности. Обратил внимание на порядок рождения, как детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. Идеи индивидуальной психологии представлены в работах "Практика и теория индивидуальной психологии", "Постижение невротической природы". Оказал существенное влияние на гуманистическую психологию, на детскую и клиническую психологию и дефектологию.

61.Айзенк Ганс Юрген (1916-1997) - английский психолог, один из основателей клинико-психологического направления исследований в Великобритании. Известен многочисленными работами в области исследования расстройств личности, ее структуры, факторов развития. Внес значительный вклад в разработку психодиагностических методов, поведенческих методов лечения неврозов и других расстройств личности, проблем исследования интеллекта. Является автором оригинальной модели личности, двуфакторной теории социальных установок личности, трехфакторной теории памяти.

62.Амтхауэр Рудольф - немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях большое внимание уделял анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью. Существенным вкладом в практику психодиагностики явился разработанный им тест структуры интеллекта, получивший широкое распространение.

63. Лев Семенович Выготский (1896—1934), разработал культурно-историческую теорию развития психики. Он считал, что в функционировании и развитии психики человека отражаются два основных плана его деятельности и поведения: натуральный, связанный с удовлетворением его биологических  потребностей, и культурный, связанный с различными формами его социальной деятельности и поведения. Исходя из этого, раскрывается роль орудийной деятельности человека и знаковых систем, прежде всего речи, в развитии его психики.

64.Бандура Альберт (1925-1988) - американский психолог, автор "теории научения путем наблюдения", которую называют также теорией социального научения. Доктор философии Университета Айовы, профессор психологии Стенфордского университета, профессор социальных наук в психологии. Пришел к выводу, что для человеческого поведения модель "стимул-реакция" не вполне применима. Подкрепление рассматривал лишь как способствующий фактор. Главной же детерминантой научения считал наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения. 65.Берн Эрик Леннард (1902-1970) - американский психолог и психиатр, основатель транзактного анализа (ТА). Развивая идеи психоанализа, Берн сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе человеческих транзакций. ТА основан на заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, принимать решения, открыто выражать свои чувства. В основе транзакций лежат три эго-состояния: взрослый (эго), родитель (супер-эго), ребенок (ид). Транзактный подход содержит четыре вида анализа: структурный анализ, анализ транзакций, анализ игр, анализ жизненного сценария. Автор работ "Транзактный анализ в психотерапии", "Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений", "Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы" и др.

66.Бине Альфред (1857-1911) - французский психолог, доктор медицины и права, один из основателей экспериментальной психологии, создатель тестологии. Получил образование в области юриспруденции, медицины, биологии. Основал в Сорбонне первую во Франции лабораторию экспериментальной психологии. В начале ХХ в. приступил к созданию тестов уровня умственного развития детей. Ввел понятие умственного возраста как уровня интеллектуального развития. Занимался проблемой патологии сознания и личности, умственного утомления, понятийным мышлением, исследовал индивидуальные различия процессов памяти. Одним из первых начал изучать в естественных условиях высшие психические процессы.

67.Брока Поль (1824-1880) - французский антрополог, невролог и хирург. Основатель Анатомической лаборатории и Общества антропологов в Париже. Один из пионеров исследования межполушарной асимметрии мозга. Его именем назван мозговой центр регуляции артикуляции речи.

68.Валлон Анри (1879-1962) - французский врач и психолог. Осуществил важные исследования в области детского развития, результаты которых представлены в двух его главных работах: "Происхождение характера" и "Происхождение мысли". Выделил стадии детского развития. Считал, что каждый период характеризуется своими признаками, специфической ориентацией и своеобразием.

69.Курт Цадек Леви́н (1890-1947) — немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов — уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля, временная перспектива.

70.Вундт Вильгельм (1832-1920) - немецкий психолог, философ. Разработал основы физиологической психологии как науки, использующей метод лабораторного эксперимента для расчленения сознания на элементы и выяснения закономерной связи между ними. Основал первую в мире лабораторию экспериментальной и структуралистской психологии, целью которой было изучение "элементов" сознания, и которая стала международным центром исследований в этой области. Где изучались ощущения, ассоциации, внимание, время реакции на различные раздражители. Предпринял попытку исследования высших психических процессов, которые, по его мнению, должны изучаться через анализ мифов, обрядов, религиозных представлений, языка. Результатом работы стал десятитомный труд "Психология народов" (1900-1920). Внес существенный вклад в становление мировой психологии. Его учениками были многие впоследствии известные психологи Э.Титченер, В.М.Бехтерев, Н.Н.Ланге.

71.Гальтон Фрэнсис (1822-1911) - английский психолог. Один из основоположников современной психологии, антропологии и генетики человека. Основоположник экспериментального подхода в исследовании способностей, одаренности, таланта. На основе математических и экспериментальных методов первым разработал учение о существовании индивидуальных различий между людьми, что явилось основой дифференциальной психологии. В своих исследованиях исходил из того, что на развитие человека влияют два фактора: наследственность и среда. Разработал целый ряд психодиагностических методик: свисток для измерения звуковысотной чувствительности, метод свободных ассоциаций, анкету. Разработал основы корреляционного анализа. Организовал антропометрическую лабораторию, где любой мог проверить свои интеллектуальные способности.

72.Джемс Уильям (1842-1910) - американский психолог и философ, основатель функционализма в психологии. Предложил одну из первых в психологии теорию личности, в которой выделял физическую личность (к ней относятся телесная организация, дом, семья, состояние и т.д.), социальную личность (признание в нас личности со стороны других людей), духовную личность (единство всех духовных свойств и состояний личности - мышления, эмоций, желаний и т.п., с центром в чувстве активности "Я"). Считал, что сознание - это непрерывный поток, и оно не состоит из ряда дискретных элементов. Особое значение придавал активности и избирательности сознания. Предложил теории эмоций, известной как теория Джемса-Ланге, согласно которой испытываемые субъектом эмоциональные состояния представляют собой эффект физиологических изменений в мышечной и сосудистой системах.

73.Роджерс Карл Рэнсом (1902-1987) - американский психолог, один из основателей гуманистической психологии. В качестве ядра личности рассматривал "Я-концепцию", представленную динамикой соотношения "Я-реального" и "Я-идеального". Разработал недирективную психотерапию, центрированную на клиенте, в основе которой лежит правило не давать советов клиенту и избегать оценок его поведения, но дать клиенту возможность осознать свои истинные чувства, актуализировать его творческие способности, требующиеся для самостоятельного решения его проблем. Автор работ "Взгляд на психотерапию: становление человека" "Клиентцентрированная терапия"

74. Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (1904-1990г.)- американский психолог, один их основателей бихевиоризма. Систематизировал теорию Торндайка, сформулировал принцип оперантного обусловливания, считал, что поведение живых организмов полностью определяется последствиями, к которым оно приводит.

75.Торндайк Эдуард (1874-1949) - американский психолог. Разработал теорию научения методом проб и ошибок. Согласно этому методу, индивидуум, встретившись с каким-либо препятствием, совершает попытки преодолеть его и при этом, постепенно отказываясь от неэффективных действий, находит решение задачи. В основе теории лежит выведенная Э.Торндайком закономерность - закон эффекта, согласно которому, если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает.

76.Уотсон Джон Бродус (1878-1958) - американский психолог, основатель бихевиоризма, принципы которого изложил в статье "Психология с точки зрения бихевиориста". В противовес интроспективной психологии предложил опираться на объективные методы. В качестве предмета психологии рассматривал поведение человека. Считал, что все функции индивидуума можно свести к схеме "стимул-реакция". Взгляды Уотсона нашли свое развитие в теории оперантного подкрепления Б.Ф. Скиннера, в принципах социального научения А.Бандуры и др.

77.Франкл Виктор Эмиль (1905-1998) - австрийский психиатр и психолог. Автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Роль смысла выполняют ценности, обобщающие опыт человечества. Франкл выделил три класса ценностей: ценности творчества (труд), ценности переживания (Любовь), ценности отношения (сознательно выбираемая позиция в критических жизненных обстоятельствах). Выделил три уровня существования человека: биологический, психологический, духовный. Логотерапия строится на осознании пациентом ответственности за поиск и реализацию смысла своей жизни. Автор работ "Человек в поисках смысла", "Психотерапия и экзистенциализм".

78.Фрейд Зигмунд (1856-1939) - австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. С 80-х гг. XIX в. работал в области практической медицины как физиолог и врач-невропатолог. В результате врачебной практики пришел к выводу, что источником многих заболеваний являются не осознаваемые больными комплексы. За почти 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал: 1) первую развернутую теорию личности; 2) обширную систему клинических наблюдений; 3)оригинальный метод лечения невротических расстройств; 4) метод исследования тех психических процессов, которые невозможно изучить другими способами. Создал свой способ лечения больных при помощи психоанализа, основанного на толковании ассоциаций, сновидений, ошибочных действий больного. Создал концепцию о структуре личности, выделив в ней инстанции "Ид", "Эго" и "Супер-Эго", а также три уровня психики: сознание, предсознательное, бессознательное. Разработал концепцию инстинкта. Выделил стадии психосексуального развития: оральную, анальную, фаллическую, генитальную, а также латентный период, описал защитные механизмы. Его работы "Психология бессознательного", "По ту сторону принципа удовольствия", "Я" и "Оно","Толкование сновидений" Идеи Фрейда оказали широкое и мощное воздействие на западную цивилизацию ХХ в.

79.Фред Эдвард Фидлер, — американский психолог, один из ведущих представителей организационной психологии XX века. Исследовал проблему лидерства и на многочисленных экспериментальных данных пришёл к выводу, что для разных ситуаций требуются различные типы лидеров, а тип идеального лидера отсутствует. Также разработал в 1967 г. так называемую «ситуационную модель Фидлера» показывающую взаимосвязь между производительностью работника и его мотивацией. Идеи Фидлера оказали определённое влияние на организационную психологию в СССР в 1970—1980 гг.

80. Главная идея теории Альберт Бандуры — научение через наблюдение. Мыслительные способности человека развиваются в процессе наблюдения им явлений внешней, прежде всего социальной среды. И он действует в соответствии сосвоими наблюдениями. А. Бандура обосновывает способность человека к саморегуляции, в частности, к тому, чтобы, действуя в соответствии с обстановкой, учитывать характер влияния своих действий на А. Бандура других людей и их возможные реагирования на эти действия. Тем самым появляется возможность предвидеть последствия собственных действий и самому регулировать, соответственно менять свое поведение

81.Эриксон Эрик Хомбергер (1902-1994) - американский психолог немецкого происхождения. В 1933 году, получив по окончании школы Венского психоаналитического общества диплом психоаналитика, эмигрировал в США. Профессор Гарвардского университета. Продолжал развивать идеи Фрейда, акцентировал внимание главным образом на проблемах адаптации человека к социальному окружению на протяжении восьми главных жизненных кризисов. Автор "Детство и общество" (1950 г.), "Идентичность: юность и кризис" (1968 г.).

82.Юнг Карл Густав (1875-1961) - швейцарский психолог и психиатр. Работал с З.Фрейдом, в дальнейшем отошел от классического психоанализа и создал собственную аналитическую психологию. В результате многолетних исследований пришел к выводу, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но и коллективное бессознательное, которое одинаково для всего человечества и содержание которого представлено архетипами, унаследованными от предков. Разработал структуру личности, включающую "я", "тень", "самость", "анима", "анимус". Предложил типологию характеров на основе ориентированности установки (экстраверсия-интроверсия) и доминирующей функции (мышление, чувство, интуиция).

83.Ясперс Карл (1883-1969) - немецкий психиатр и философ. Крупнейший психопатолог, один из создателей философии экзистенциализма. Автор работы "Общая психопатология".

84.Джордж Элтон Мэйо (1880—1949) американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов. Основал движение «за развитие человеческих отношений» и является одним из основоположников школы человеческих отношений.

85. Эдуард Чейс Толмен (1886—1959) Представители необихевиоризма с позиций методологии бихевиоризма объяснял психическую деятельность человека. Он выступил с концепцией «медиаторов» — внутренних процессов, совершающихся между стимулом и реакцией. При этом он исходили из того, что и для «незримых медиаторов» должны существовать такие же объективные показатели, какими пользуются при изучении доступных внешнему наблюдению стимулов и реакций

86.Конфу́ций (551 - 479 до н. э.) — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Он прославился как первый профессиональный педагог. Он обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в общении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе.

87. Древнегреческий философ Сократ (469—399 до н. э.) обосновал учение о нормах морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой. Он требовал логического обоснования положений этики, а их понимание рассматривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека. Его учение знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.

88.Аристо́тель ( 384 — 322 до н. э., ) — древнегреческий философ. Основал Ликей (перипатетическую школу). Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития  социологию, философию, политику, логику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Он характеризовал человеческие способности как функции души, рассуждал о психологических чертах характера человека, его мыслительных ассоциациях, о целесообразном характере его поведения и деятельности.

89.Томас Гоббс (5 апреля 1588 - 4 декабря 1679) — английский философ-материалист, автор теории общественного договора. Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма, соответствовавшего характеру и требованиям естествознания того времени. В полемике с Декартом отверг существование особой мыслящей субстанции, доказывая, что мыслящая вещь есть нечто материальное. Геометрия и механика для Гоббса — идеальные образцы научного мышления вообще. Природа представляется Гоббсу совокупностью протяжённых тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением. Движение понимается как механистическое — как перемещение. Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их восприятия. Гоббс разграничивал протяжённость, реально присущую телам, и пространство как образ, создаваемый разумом («фантазма»); объективно-реальное движение тел и время как субъективный образ движения. Гоббс различал два метода познания: логическую дедукцию рационалистической «механики» и индукцию эмпирической «физики».

90.Иммануи́л Кант ( 22 апреля 1724 -  12 февраля 1804) немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. Кант прошёл в своем философском развитии два этапа: «докритический» и «критический». Кант разрабатывал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Кроме того, в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами: разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности («Всеобщая естественная история и теория неба»); наметил идею генеалогической классификации животного мира, т.е. распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения; выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете.

91.Парето, Вильфредо (15 июля 1848 - 20 августа 1923) — итальянский, экономист и социолог. Один из основоположников теории элит. По мысли Парето, общество имеет пирамидальную структуру, на вершине которой находится элита — руководящий социальный слой, направляющий жизнь всего общества. Залог успешного развития — своевременная ротация (обновление) элиты.

Он разработал теории, названные впоследствии его именем: статистическое Парето-распределение и Парето-оптимум, широко используемые в экономической теории.

92.Николай Кареев  (1858-1931) Он обращал внимание на три основные стороны духовного бытия человека – его ум, чувства и волю. Отмечал, что в поведении и деятельности людей, а значит во всей их общественной жизни специфическую роль играет интеллектуальная, эмоциональная и волевая стороны их духовного мира.

93.Геооргий Валентинович Плеханов.   (1856 – 1918). Теоретик и пропагандист марксизма, философ, видный деятель российского и международного социалистического движения. Входил в число основателей РСДРП, газеты «Искра».

94.Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев  — выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик. В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Бехтерева.

95.Дейл Бре́кенридж Ка́рнеги — американский педагог, психолог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Разработал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Его книги остаются популярными по сей день. Дейл Карнеги считал, что в мире нет плохих людей, а есть лишь неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим.

96.Сэр Фрэнсис Га́льтон (16 февраля 1822 — 17 января 1911) — английский исследователь, географ, антрополог и психолог, основатель дифференциальной психологии и психометрики. Провел первые научно обоснованные испытания тестирования. Известен своими исследованиями человеческого интеллекта. Им он посвятил целую книгу «Исследование человеческих способностей и их развитие», в которой описаны основы психологического тестирования.

97.Уильям Льюис Штерн (29 апреля 1871  — 1938) — немецкий психолог и философ, считается одним из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности. Кроме того, оказал большое влияние на зарождающуюся детскую психологию. Создатель концепции интеллектуального коэффициента, которая позднее легла в основу известного теста IQ Альфреда Бине.

98. Платон (427—347 до н. э.) Он считал, что общение между людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания их общения. Говоря о том, что душа размышляет и разговаривает сама с собой. Это один из важных вопросов современной психологии, в том числе психологии делового общения. Заслуживают внимания взгляды Платона на осознанные и неосознанные мотивы поведения людей, анализ которых весьма актуален в настоящее время.

99. Философ Нового времени нидерландец Бенедикт Спиноза (1632—1677) в своей «Этике» подчеркивает роль человеческой индивидуальности, характеризующей прежде всего внутренний мир человека, проявляющийся в тех или иных его психологических состояниях — аффектах. Таковыми являются, например, любовь, радость, сострадание, гнев, ревность, ненависть, побуждение к чему-либо и т.д. Вместе с тем Спиноза указывал на причинную обусловленность человеческого поведения объективной необходимостью, что, однако, не снимает ответственности с человека за то, что он делает. Все это также весьма актуально и в наши дни.

100.Психические факторы деятельности и общения людей анализировал итальянский мыслитель Вильфредо Парето (1848—1923). Социальные действия людей он делил на логические и нелогические. Первые в той или иной степени осознаны и логически обоснованы людьми, вторые — неосознанны, инстинктивны, спонтанны. По мнению Парето, неосознанные действия более естественны и органически присущи людям. Все их действия обусловлены их психическими состояниями, которые в немалой степени определяют характер их общения между собой.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 55.74K
Скачано: 246
Скачать бесплатно
23.09.13 в 11:43 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе