Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »
Тема: Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита
Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике
Тип: Курсовая работа | Размер: 193.97K | Скачано: 314 | Добавлен 15.06.15 в 15:10 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственный бюджет: понятие, функции и структура 5
2. Проблема бюджетного дефицита: причины и методы преодоления 13
3. Три концепции балансирования государственного бюджета 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 31
Государственный бюджет – важный денежный акт страны, устанавливающий почти все характеристики ее развития на грядущий год и среднесрочную перспективу, благодаря чему разработке его характеристик уделяется особенный интерес на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) описывает бюджет как «форму образования и расходования фонда валютных средств, специализированных для денежного снабжения задач и функций страны и местного самоуправления».
Таким образом, муниципальный бюджет, являясь для страны средством аккумулирования денежных ресурсов, дает государственной власти вероятность содержания муниципального аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. исполнения государством присущих ему функций.
Актуальность представленной темы явна, так как без принятия представленного акта не будут выделены главные направленности применения валютных средств страны. Бюджет напрямую воздействует на поднятие экономического роста и благополучия страны, и как последствие идут такие положительные процессы как понижение уровня инфляции, денежного курса и снижение уровня процентных ставок.
Целью представленной курсовой работы является изучение государственного бюджета РФ.
Для достижения установленной цели определены последующие задачи курсовой работы:
1) закрепить, углубить и увеличить абстрактные познания;
2) повторить понятие, функции и структуру бюджета;
3) раскрыть принципы построения бюджетной системы:
5) обнаружить предпосылки возникновения дефицита и профицита бюджета, а также отыскать пути их преодоления;
6) оценка концепций балансирования муниципального бюджета.
Объектом изучения является государственный бюджет дефицит и пути его преодоления.
Предметом исследования являются экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда валютных средств, направляемых на исполнение общегосударственных задач и функций.
Информационной основой изучения являются учебные пособия Виноградова В.В., Ткачук М.И., федеральный закон «О бюджетной классификации РФ», Бюджетный кодекс РФ, статьи из журналов и газет, а также интернет-ресурсы.
Методологической основой изучения являются: монографический способ, анализ статистической информации, графический способ.
Структура представленной курсовой работы состоит из ведения, 3-х глав, заключения, практической части, перечня используемой литературы. Курсовая работа содержит 32 страницы машинописного текста, 1 таблицы и 5 рисунков.
Государственный бюджет - важнейший финансовый акт страны. Он представляет собой совокупность денежных смет всех ведомств, муниципальных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, одинаково как указываются источники и габариты ожидаемых поступлений в муниципальную казну.
Деятельность страны по формированию, рассмотрению, утверждению, выполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его выполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) именуется бюджетный процесс .
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты последующих уровней:
1.Федеральный бюджет.
2.Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты).
3.Бюджеты городских образований (местные бюджеты).
Бюджет - форма образования и расходования валютных средств, специализированных на финансовом обеспечении задач и функций государства и местного самоуправления .
По экономической сущности муниципальный бюджет - это валютные отношения, появляющиеся у государства с юридическими и физиологическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично - и национального имущества) в связи с образованием и внедрением бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд защиты и государственного управления. Благодаря бюджету правительство имеет возможность сосредоточивать денежные ресурсы на решающих участках экономического и общественного развития
Построение бюджета основано на соблюдении определённых принципов:
1. Принцип целостности - сосредоточение в бюджете всех расходов и всех заработков государства. В государстве должна быть единая бюджетная система, однообразие денежных документов и бюджетной классификации.
2. Принцип полноты значит, что по каждой статье бюджета учитываются все затраты и все поступления.
3. Принцип реальности подразумевает правдивое отражение доходов и расходов страны.
4. Принцип гласности - это обязательное уведомление населения об основных расходах и источниках заработков.
Структура бюджетной системы той или другой страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное приспособление, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ, Российская Федерация) имеются промежуточные звенья – бюджеты штатов, земель, субъектов федерации.
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении и выполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ .
Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют муниципальные финансы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность страны с целью создания финансовой базы для исполнения задач и функций.
Источники и виды муниципальных доходов и назначение каждого их них определяются экономической и законной системой страны.
К доходам относят:
Самым главным источником государственных доходов являются разные виды налогов, которые могут быть подразделены на три большие категории:
1. Налоги на затраты, в том числе налоги с продаж, акцизы и импортные тарифы.
2. Налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе отчисления из заработной платы на социальное страхование.
3. Налоги на собственность, включает различные налоги на дома и строения, сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также налог на наследство.
Государственные затраты также могут быть разделены на 4 категории:
1. Потребление в муниципальном секторе.
2. Государственные инвестиции, включающие различные капитальные затраты, такие, как затраты на дорожное строительство или стройку портов.
3. Трансферты частному сектору включающие пенсию за выслугу лет, страхование по безработице, льготы ветеранам и остальные платежи.
4. Проценты по муниципальным долгам .
Основное предназначение бюджета заключается в том, что он дозволяет аккумулировать денежные средства в руках страны и применять их для финансирования различных программ.
К публичным функциям бюджета относятся:
1. Контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль над деяниями исполнительной власти, который может реализовываться в разных формах - со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями, со стороны вышестоящей организации и др. Бюджет принимается как закон и тем самым накладывает ограничения на деяния правительства. В нем законодательно зафиксированы лимиты отдельных статей доходов и расходов, которые правительство обязано четко соблюдать при проведении социально-экономической политики.
2. Информационная функция. Бюджет - это индикатор текущего состояния экономики страны, общественной сферы, политической ситуации. Структура его прибыльной и расходной доли позволяет судить о ценностях государственной политики, масштабах воздействия на нее отдельных групп интересов. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.
3. Институционализация публичных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете непременно предшествует его обсуждение в парламенте. На этом шаге в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей.
4. Регулирующая функция. Любые важные решения в области экономической политики обязаны иметь финансовое снабжение, поэтому они подкрепляются надлежащими бюджетными расходами.
Осуществляя затраты на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, правительство регулирует социальное развитие и степень жизни народонаселения страны. С помощью расходов на помощь отдельным отраслям экономики гарантируется производство общественно-значимых товаров и услуг, которое с точки зрения рынка может быть неэффективным. Регулирующее воздействие оказывают не только бюджетные затраты, но и налоги, стимулирующие или удерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в двух функциях – распределительной и контрольной. Это классификация функций муниципального бюджета как экономической категории. Благодаря первой функции осуществляется концентрация валютных средств в руках страны и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения денежных ресурсов меж разными подразделениями публичного производства (ветвями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции чрезвычайно широки, т.к. в экономные отношения вступают практически все участники воспроизводственного процесса .
Через затраты и налоги муниципальный бюджет выступает важным инструментом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
При распределении денежных средств чрез бюджет важное значение имеет социальное направление бюджетных средств. В социальной политике главными ценностями являются поддержка менее защищенных слоев народонаселения (пожилых людей, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищных трудностей.
Вторая функция – контрольная, которая дозволяет выяснить, как практически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, отлично ли они употребляются. Она говорит об отклонениях в движении бюджетных средств, показывает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики и благодаря ей разрешено предсказывать социально-экономические последствия экономной политики.
Основу контрольной функции сочиняет перемещение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответственных показателях бюджетных поступлений и расходных рекомендаций. Бюджетный контроль преследует в главном три цели:
1) мобилизацию валютных средств для централизованного фонда страны;
2) воплощение режима экономии при расходовании денежных ресурсов.
Функции муниципального бюджета появляются в процессе формирования заработков и расходов на базе применения экономного механизма, который является настоящим воплощением экономной политики.
и отображает конкретную нацеленность бюджетных отношений на заключение экономических и социальных задач.
Основными функциями муниципального бюджета, как главного денежного плана страны, являются:
1. Перераспределение государственного заработка и ВВП, которое воздействует на государственное регулирование и побуждение экономики, финансовое снабжение общественной политики.
2. Контроль за образованием и внедрением централизованного фонда валютных средств.
Через муниципальный бюджет перераспределяется возле 50% валового внутреннего продукта. Бюджет обширно употребляется для межотраслевого и территориального перераспределения денежных ресурсов с учетом требований более оптимального размещения производительных сил, взлета экономики и культуры регионов РФ. В современных критериях более приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт.
Бюджет содействует формированию разумной структуры публичного изготовления, улучшению пропорций, наиболее эффективному применению бюджетных средств. В процессе экономного планирования устанавливается более целесообразное соответствие меж централизованными и нецентрализованными фондами валютных средств.
Через муниципальный бюджет перераспределяется, как понятно, не целый чистый заработок, формируемый на предприятиях разных форм принадлежности сферы материального изготовления.
В процессе экономного планирования устанавливается более целесообразное, наилучшее соответствие меж централизованными и нецентрализованными фондами валютных средств, определяются габариты денежных ресурсов, концентрируемых в предприятиях, и ступень роли компаний в формировании заработков экономной системы.
Бюджет с поддержкой налогов выступает принципиальным инвентарем распределения и совместно с тем стимулирования экономики и повышения эффективности изготовления.
В дела с муниципальным бюджетом вступают практически все соучастники публичного изготовления. Объектом экономного перераспределения является чистый заработок, но это не исключает способности перераспределения чрез бюджет и доли стоимости нужного продукта.
Таким образом, муниципальный бюджет - это важный денежный акт страны, в котором определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт гос казны, указываются источники и габариты ожидаемых поступлений в муниципальную казну.
Условно функции муниципального бюджета разрешено поделить на 3 категории:
Поступление средств в бюджет и их внедрение демонстрируют как успех, так и недочеты в сферах изготовления и обращения. Это дозволяет впору предотвратить возникновение диспропорций. С поддержкой бюджета исполняется контроль за оптимальным внедрением денежных ресурсов.
Дефицит бюджета - это превышение расходов госбюджета над его доходами.
Рисунок 1. Дефицит бюджета
В ходе составления и рассмотрения бюджета может выясниться, что бюджет будет сведен с превышением расходов над доходами, т. е. с дефицитом.
В мировой практике безопасным уровнем бюджетного дефицита считается его объем не более 3% от ВВП. В случае принятия бюджета на очередной год с дефицитом, одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом:
Различают два вида финансирования экономного недостатка — валютное и долговое.
Денежное финансирование значит, что для покрытия экономного недостатка руководство приобретает кредиты центрального скамейка. Фактически это предполагает выпуск в воззвание( эмиссию) дополнительных валютных средств. Такое финансирование употребляется только в последних вариантах, так как его внедрение тянет за собой очень нехорошие последствия для экономики: вырастает инфляция, нарушается обычный устройство ценообразования, что в результате тянет за собой падение курса государственной валюты.
Поэтому законодательство почти всех государств прикладывает твердые ограничения на внедрение такового способа финансирования бюджетных недостатков. В ряде государств кредитование правительства центральным банком запрещается. По экономному кодексу Российской Федерации в настоящее время в России валютное финансирование недостатков бюджетов запрещается.
Долговое финансирование исполняется методом выпуска прибыльных муниципальных обещаний, какие располагаются и вольно обращаются на фондовом базаре, а по истечении определенного срока погашаются государством. Поскольку средства для покрытия экономного недостатка занимаются на базаре, прироста валютной массы не проистекает.
Преимущество долгового финансирования разумеется. Однако есть и нехорошие стороны муниципального заимствования. Выпущенные государством ценные бумаги традиционно рассматриваются соучастниками фондового базара как очень надёжные. Приобретая муниципальные обещания, хозяева денежных средств уменьшают таковым образом инвестиции в настоящий сектор экономики. Это влечёт понижение предпринимательской энергичности, устанавливая под вопрос виды экономического роста.
Для финансирования недостатка бюджета употребляются разные источники, какие разделяются на внутренние и наружные.
Финансирование недостатка за счет внутренних источников подключает: средства, поступившие от размещения муниципальных ценных бумаг, номинированных в государственной валюте; экономные кредиты; кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями, курсовая разница по средствам бюджета; прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:
1. Средства, поступившие от размещения муниципальных займов, какие исполняются методом выпуска муниципальных ценных бумаг от имени страны или соответствующего региона, номинальная цену которых указана в иностранной валюте.
2. Кредиты иностранных стран, интернациональных денежных организаций, других субъектов интернационального права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, подключая целевые иностранные кредиты ( заимствования).
3. Кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.
4. Прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета .
Таким образом, экономный недостаток представляет собой превышение заработков над расходами, в целях облегчения его последствий для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению им. Проблема сокращения экономного недостатка очень серьёзна по ряду обстоятельств. Во-первых, объём нужных муниципальных расходов велик. Эти обещания накапливаются десятилетиями, почти все из них не подлежат сокращению, понижение остальных, является непопулярной меркой и затрагивает интересы разных групп народонаселения. Во-вторых, находить новейшие источники пополнения бюджета довольно трудно. Рост налогов плохо воздействует на деловой энергичности в экономике, содействует криминализации экономики (уклонению от налогообложения, росту теневой экономики).
В экономической теории имеется некоторое количество подходов к решению трудности экономного недостатка. Первая концепция- среднесрочное бюджетирование. Бюджет обязан балансироваться раз вгод. Но таковая политика связывает государству руки при решении антициклической многообещающей задачки. Например, экономика проверяет долговременную безработицу, означает, финансы народонаселения свалились, и налоговые поступления в бюджет сократились. Стремясь сбалансировать бюджет, руководство может или, во-первых, нарастить ставки налогов, или, во-вторых, уменьшить муниципальные затраты, или, в-третьих, применять сочетание данных двух мер. Однако следствием данных мер станет не повышение, а ограничение совместного спроса. Вторая концепция- бюджет балансируется ни циклической основе. Бюджет должен балансироваться не ежегодно, а в ходе экономического цикла. Например, в стране - экономический спад. Чтобы ему противостоять, правительство снижает налоги и увеличивает расходы, т.е. сознательно вызывает дефицит. Затем наступает подъем, тогда правительство повышает налоги и снижает расходы. Возникшее положительное сальдо бюджета покроет государственный долг, появившийся в период спада. Слабым звеном этой концепции является то, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и длительности, что может нарушить циклическую сбалансированность бюджета.
Третья концепция- теория многофункциональных денег. Целью муниципальных денег является обеспечение сбалансированности не бюджета, а экономики. Главное для правительства - помогать макроэкономическую стабильность.
Балансирование бюджета при данной концепции является второстепенной задачей, позволяется как присутствие недостатков бюджета и муниципального долга, так и бюджетных излишков. В предоставленном случае предполагается, что налоговая система обеспечит поступления в бюджет автоматом по мерке экономического роста, а макроэкономическая стабильность станет провоцировать этот рост, в итоге что недостаток станет самофинансироваться. Помимо этого, правительство фактически безгранично может манипулировать налогами и покрывать недостатки бюджета. В предоставленной концепции предполагается, что присутствие недостатков и большого муниципального долга для обычной экономики не опасны.
Фискальная политика, направленная на концепции бюджета, балансируемого на циклической базе и многофункциональных денег, подразумевает разработку обоснованной программы денежных мероприятий, учитывающей положение валютного обращения, обеспечивающей контроль над формированием бюджетных недостатков, финансирование действенных мероприятий по фронтам муниципальных расходов.
Таким образом, первая теория балансирования муниципального бюджета подразумевает то, что раз вгод балансируемый бюджет является не антициклическим, а проциклическим. Вторая теория основана на том, что бюджет сбалансируется не за 1 год, а в период цикла. Целью муниципальных денег при третьей концепции является снабжение сбалансированности не бюджета, а экономики.Каждая из этих концепций имеет сильные и
слабые стороны. Финансовая политика в нашей стране ориентируется на первую концепцию.
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
В проекте федерального бюджета на 2010-2012гг. обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основными из которых являются:
1. Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
В рамках достижения этой цели было необходимо решение следующих задач:
- использование мер фискальной политики для стимулирования внутреннего спроса и решения острых социальных проблем.
- поддержка реального сектора экономики в условиях рецессии и посткризисного периода.
2. Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости и адаптации бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.
Правительству пришлось балансировать между необходимостью проведения стимулирующей бюджетной политики и восстановлением макроэкономической стабильности. Компромисс между этими требованиями был достигнут путём постепенного сокращения бюджетного дефицита - до 7,5% ВВП в 2010 году, 4,3% ВВП в 2011 году.
3. Повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества государственных услуг и эффективного использования бюджетных средств.
Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране оставался низким. Необходимо было принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг.
Долгосрочные программы повышения эффективности муниципальных расходов обязаны были интегрироваться в рамках процедур долговременного экономного планирования. Что позволило бы учесть при распределении бюджетных ресурсов как ценности социально-экономического развития, так и потенциал решения важных задач с внедрением наименьшего размера муниципальных средств и поддержания тем самым экономной сбалансированности.
4. Повышение эффективности налоговой системы.
Государственная политика в области расходов привела к ситуации, когда в критериях кризиса среднесрочные задачки налоговой политики в определенном значении шли вразрез с долгосрочными задачами. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России крайние годы было прямое или косвенное понижение налоговой перегрузки.
Во уклонение расхождения меж долгосрочными целями и среднесрочной политикой необходима была коррекция долговременных целей налоговой политики. Новой целью налоговой политики обязано было начинать не обычное понижение налоговой перегрузки, а ее оптимизация и расположение по секторам экономики для стимулирования экономического роста и высокотехнологичных производств. Одновременно с этим необходимо было улучшить налогообложение сырьевого сектора, а изготовления и употребления продуктов, наносящих урон здоровью, таковых как табак и спиртное.
5. Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам.
В 2010 году начался новый этап реформирования пенсионной системы. Была поставлена задача радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.
Одним из источников дополнительного финансирования пенсий стало повышение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых с 2011 года была повышена до 26%. Важной мерой стало введение механизма валоризации - переоценки денежной стоимости пенсионных прав.
6. Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы .
Функционирование банковского сектора определялось динамикой объема просроченной задолженности в портфелях банков, а также существенным ограничением доступа к ресурсам с международных рынков капитала.
В 2010-2012 годах одним из направлений деятельности Правительства Российской Федерации вместе с Банком России все еще оставалось поддержание стабильности банковской системы и охрана интересов вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России уделял завышенное интерес вопросам развития банковского сектора.
Предельный размер расходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определен исходя из прогноза поступления заработков в федеральный бюджет и размера недостатка федерального бюджета с учетом ограничений, нужных для снабжения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и стойкости экономной системы .
С учетом изложенного, общий объем расходов федерального бюджета на 2010 год определен на уровне 9 886,9 млрд. рублей (22,9% ВВП), на 2011 год – 9 389,8 млрд. рублей (19,5% ВВП), на 2012 год – 9 681,0 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном выражении изменение бюджетных расходов к предыдущему году характеризуются снижением в 2010 году на 0,4 %, в 2011 году на 5,0% и повышением в 2012 году на 3,1%, в реальном выражении снижением соответственно на 9,5 %, 12,1% и 3,6%.
В 2010-2012 годах сохраняется желание превышения расходов федерального бюджета над заработками, т. е. планируется недостаток федерального бюджета с поочередным его понижением с 8, 3 % к ВВП в 2009 году до 3, 0% к ВВП в 2012 году.
Большая часть недостатка 2010 года финансировалась за счет средств Резервного фонда( 76, 5%), а отчасти за счет средств Фонда государственного благосостояния и за счет других источников на 23, 5%, в том числе за счет муниципальных заимствований; в 2011 году – поэтому на 39, 4% за счет средств Фонда государственного благополучия и на 60, 6% за счет других источников.
Таблица 1
Источники покрытия дефицита федерального бюджета (млрд. рублей).
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
---|---|---|---|
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего |
2 936,9 |
1 934,1 |
1 611,4 |
в % к ВВП |
6,8 |
4,0 |
3,0 |
в том числе: |
|
|
|
1.за счет средств Резервного фонда |
1 860,1 |
- |
- |
в % к ВВП |
4,3 |
|
|
2.за счет Фонда национального благосостояния |
385,8 |
762,4 |
812,9 |
в % к ВВП |
0,9 |
1,6 |
1,5 |
3.иные источники финансирования дефицита федерального бюджета |
691,0 |
1 171,7 |
798,5 |
в % к ВВП |
1,6 |
2,4 |
1,5 |
В связи с внедрением большей доли скопленных в Резервном фонде ресурсов на снабжение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году( наиболее 70%) и нефтегазовых заработков федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд государственного благополучия не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 году( за исключением средств, размещенных в денежных активах)
Объем средств Фонда государственного благополучия снизится с 2, 6 трлн. рублей на начало 2009 года до 1, 1 трлн. рублей на конец 2012 года.
При этом значимая дробь средств Фонда государственного благополучия в объеме 655, 0 миллиардов. руб. расположена на депозитах в ВЭБ.
В 2010-2012 годах возрастает доля остальных источников финансирования недочета федерального бюджета. Таким образом, федеральный бюджет является главным денежным планом страны на денежный год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в облике федерального закона. В 2010-2012 годах сохраняется желание превышения расходов федерального бюджета над его заработками.
Проект федерального бюджета страны на 2012-2014 годы Государственная дума РФ приняла в первом чтении 21 октября.
Прогноз по цене на нефть в 2012 году - консервативный, на уровне 100 долларов за баррель. Уровень инфляции в 2012 году по прогнозу не превысит 5-6%.
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 58 683,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,0 % (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 11 779 855 206,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 12 656 443 993,1 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 330 854 099,7 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета в сумме 876 588 787,1 тыс. рублей.
Так же утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 64 803,0 млрд. рублей и 72 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года) и 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 12 705 859 982,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 14 091 831 089,0 тыс. рублей;
2) совместный размер расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 730 605 307, 4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные затраты в сумме 343 265 132, 7 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 14 582 949 963, 6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные затраты в сумме 833 577 459, 2 тыс. рублей;
3) высокий граница муниципального внутреннего длинна Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 7 873 242 163, 6 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 9 221 762 267, 0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 59,4 млрд. долларов США, или 42,4 млрд. евро, и на 1 января 2015 года в сумме 69,0 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 491 118 874,6 тыс. рублей.
Рисунок 2. Динамика доходов федерального бюджета.
Рисунок 3. Динамика расходов федерального бюджета.
Основными ценностями бюджета на 2012-2014 годы являются абсолютное исполнение всех обещаний перед гражданами, модернизация государственной экономики, улучшение сохранности и перевооружение армии и флота, формирование системы социальных гарантий военнослужащих и их семей.
С 1 февраля 2012 года размер трудовой пенсии вырастет на 7%, а с 1 апреля - еще на 2,4% и составит 9,3 тыс. рублей в месяц. С 1 апреля на 14,1% будет увеличена социальная пенсия, которая составит 5,7 тыс. рублей в месяц.
Всего на модернизацию здравоохранения в 2011-2012 годах станет истрачено 460 миллиардов. рублей. Основной поток валютных средств сходит по нескольким фронтам: на ремонт учреждений здравоохранения, на их информатизацию, на улучшение стандартов медицинской поддержке и на поднятие зарплаты.
В 2012 году бюджетные ассигнования по разделу "Образование" планируются в объеме 603,52 млрд рублей - рост на 7% по сравнению с бюджетом на 2011 год, в 2013 году в объеме 558,88 млрд рублей и в 2014 году в объеме 499,50 млрд рублей.
Для совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных вузов предусмотрено увеличение стипендиального фонда на 20%, на эти цели в 2012 году выделяется 9,1 млрд рублей, в 2013 и 2014 годах - 9,6 млрд. рублей ежегодно.
В 2012 году расходы федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения превысят 323 млрд. рублей.
Предусмотрено создание специального фонда в размере около 10 млрд. рублей для стимулирования регионов, достигших наилучших социально-экономических результатов.
Дефицит бюджета России в 2012-2014 годах будет снижаться с 1,5 до 0,7% от ВВП. Расходы по статье "Международные отношения и международное сотрудничество" составят в 2012 году 102,29 мдрд. рублей, в 2013 году - 108,317 млрд. рублей и в 2014 году - 94,3 млрд. рублей.
Утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год в сумме 517 423 013,1 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 539 710 521,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 568 516 643,8 тыс. рублей (13).
Таким образом, главными ценностями бюджета на 2012-2014 годы являются абсолютное исполнение всех обещаний перед гражданами, модернизация государственной экономики, улучшение сохранности и перевооружение армии и флота, формирование системы соц гарантий военнослужащих и их семей.
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составляет 11 779 855 206,0 тыс. рублей, общий объем расходов федерального бюджета -12 656 443 993,1 тыс. рублей.
Бюджет Российской Федерации является важным звеном денежной системы страны. Отражая содержание действий изготовления и распределения публичного продукта и государственного заработка, бюджет представляет собой экономическую форму образования и применения главного централизованного фонда валютных средств страны.
Построение бюджета основано на соблюдении принципов целостности, полноты, действительности, гласности.
Условно функции муниципального бюджета разрешено поделить на 3 категории: публичные функции; функции муниципального бюджета как экономической категории; функции муниципального бюджета как денежного плана..
Поступление средств в бюджет и их внедрение демонстрируют как успех, так и недочеты в сферах изготовления и обращения. Это дозволяет впору предотвратить возникновение диспропорций. С поддержкой бюджета исполняется контроль за оптимальным внедрением денежных ресурсов.
Сбалансированный бюджет характеризуется равенством заработков и расходов. Профицит бюджета представляет собой превышение заработков над расходами. Такое положение бюджета указывает, что правительство не разработало финансовую политику, которая бы позволила отлично улаживать задачки по определению направлений развитий страны, направлений, требующих дополнительного финансирования.
Бюджетный недостаток представляет собой превышение заработков над расходами, в целях облегчения его последствий для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению им.
В целях облегчения последствий экономного недостатка для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению экономным недостатком: эмиссионное покрытие экономного недостатка, налоговое покрытие экономного недостатка, секвестирование бюджета.
В экономической теории имеется некое численность подходов к решению трудности экономного недочета. Первая концепция балансирования городского бюджета предполагает то, что раз в год балансируемый бюджет является не антициклическим, а проциклическим. Вторая концепция основана на том, что бюджет сбалансируется не за 1 год, а в период цикла. Целью городских средств при третьей концепции является обеспечение сбалансированности не бюджета, а экономики. Каждая из данных концепций владеет мощные и слабые стороны. Финансовая политика в нашей стране разбирается на первую теорию.
На базе рассмотренной экономной политики на 2010-2012 гг. разрешено изготовить вывод о том, что совместный размер расходов федерального бюджета на 2010г. определен на уровне 9 886, 9 миллиардов. рублей( 22, 9% ВВП), на 2011 год – 9 389, 8 миллиардов. рублей( 19, 5% ВВП), на 2012 год – 9 681, 0 миллиардов. рублей( 18, 0% ВВП).
В 2010-2012 годах сохраняется желание превышения расходов федерального бюджета над его заработками. т. е. планируется недостаток федерального бюджета с поочередным его понижением с 8, 3 % к ВВП в 2009 году до 3, 0% к ВВП в 2012 году.
Прогнозируемый совместный размер заработков федерального бюджета на 2012-2012гг. сочиняет 11 779 855 206, 0 тыс. рублей, а совместный размер расходов- 12 656 443 993, 1 тыс. рублей.
Несмотря на меры по увеличению заработков федерального бюджета( в том числе по совершенствованию налогообложения газовой ветви и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) размер заработков федерального бюджета в настоящем выражении в 2012-2014 годах не добивается уровня заработков докризисного 2008 года, в том время как по расходам он станет значительно больше.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.