Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »
Тема: Финансовые отношения и финансовая система
Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике
Тип: Курсовая работа | Размер: 1.02M | Скачано: 362 | Добавлен 25.05.13 в 16:39 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Содержание
Введение |
3 |
1. Финансовые отношения и финансовая система (экономическая природа и структура) |
4 |
|
4 |
|
5 |
2. Функции финансов в достижении макроэкономических целей |
12 |
3 .Финансовое развитие современной России и роль государственных финансов |
14 |
Заключение |
22 |
Список использованной литературы |
23 |
Разбор экономической ситуации |
24 |
Введение
Изучение экономической структуры любого современного общества невозможно без анализа финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и институтов, регулирующих эти отношения. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальной сферах.
Показатели финансовой системы являются надежным индикатором состояния национальной экономики в целом. Здесь прямо или косвенно отражаются все наиболее важные аспекты хозяйственной деятельности: структура производства, межотраслевые и территориальные пропорции, эффективность деятельности отдельных отраслей. Финансовая политика обеспечивает баланс финансовых потоков от сферы производства товаров и услуг к бюджетной системе и от бюджетной системы к отраслям национальной экономики.
Финансовая политика охватывает целый комплекс инструментов, позволяющих осуществлять эффективное государственное регулирование. Содержание и цели финансовой политики обусловлены социально-экономическим строем общества, социальными группами, стоящими у власти, стратегическими целями, определяющими развитие национальной экономики, и международными обязательствами в сфере государственных финансов [1].
Цель данной курсовой работы – изучение понятия и структуры финансовых отношений и финансовой системы.
При написании курсовой работы были использованы учебная и научная литература, периодические издания, электронные ресурсы сети Интернет.
1 Финансовые отношения и финансовая система (экономическая природа и структура)
1.1 Финансовые отношения
Денежный оборот государства связан с образованием денежных ресурсов, их накоплением для хозяйственной деятельности. Это область финансовых отношений, или финансов.
Финансовые отношения – это система отношений по поводу распределения и использования фондов денежных средств финансовых ресурсов через особые фонды и учреждения. Становление финансовых отношений происходит одновременно с развитием товарно-денежных отношений в целях обслуживания потребностей государства в организации аппарата управления и армии, борьбы с нуждой и бедностью [2].
Следует уяснить, что финансовые отношения – понятие более узкое, чем денежные отношения; они являются их составной частью. Если денежные отношения охватывают все экономические отношения, связанные с выполнения функций денег, то финансовые отношения, связанные с движение фондов денежных средств производственного и непроизводственного назначения.
В финансовые отношения не входят денежные отношения, связанные с товарным и денежным обращением в розничной торговле; с оплатой транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных и прочих услуг, с движением денег при их дарении и наследовании [3].
Различают финансы государства, хозяйствующих субъектов, населения.
Государственные финансы – важнейшая часть финансовых отношений общества. Они связаны с формированием и использованием государственных денежных фондов. Государство в качестве источников пополнения казны помимо средств, полученных в результате работы государственных предприятий, мобилизует часть доходов, созданных в частном секторе, в виде обязательных платежей.
Финансы хозяйствующих субъектов – это совокупность финансовых связей между юридическими лицами (между предприятиями), юридическими лицами и государством, юридическими и физическими лицами (населением). Экономическая или финансовая возможность этих финансовых отношений определяется через счета прибыли и убытков, через возможности взаиморасчетов, исключающих бартерные сделки.
Доходную часть финансов населения образуют доходы семей, расходную – различные виды расходов и сбережения населения. Сбережения образуют как бы отложенный спрос населения, хранятся в банках и образуют важный внутренний инвестиционный ресурс [2].
1.2 Финансовая система
Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур, и прочие специальные денежные фонды. В рамках элементов финансовой системы формируются финансовые ресурсы как количественно определенная и специально предназначенная сумма денежных средств. Чем развитее рыночные отношения, чем сложнее и разнообразнее экономические связи в государстве, тем сложнее финансовая система и тем больше ее финансовые ресурсы. Развитость и размер финансовых ресурсов обеспечивают более широкую маневренность государства в выполнении внутренних и внешних экономических функций.
Финансовая система – это, совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, управляемых специальным финансовым аппаратом. В экономической литературе дается и такое определение финансовой системы - это совокупность экономических отношений и институтов, связанных с перемещением денежного капитала [4].
Принципы построения финансовой системы предполагают:
С помощью финансовой системы воспроизводятся все процессы по перераспределению общественного продукта и национального дохода; регулирование финансовой политики осуществляется государством.
Американский экономист Р. Масгрейв сформулировал три классические функции, выполняемые финансовой системой: аллокация ресурсов; перераспределение доходов; стабилизация экономики.
Функция аллокации ресурсов связана с предоставлением обществу определенных благ со стороны государства, которые не может и не желает предоставлять частный сектор: внутренняя и внешняя безопасность (полиция, армия); создание транспортной сети (дороги, освещение); строительство городских инженерных коммуникаций (водопровод, канализация) и т. д. Предоставление такого рода благ предполагает, что часть имеющихся производственных ресурсов будет израсходована иначе, чем это было бы сделано частным сектором, т. е. будет осуществлена аллокация ресурсов.
Целью функции перераспределения доходов является корректировка распределения доходов и имущества для достижения большей социальной справедливости. Перераспределение доходов основывается на двух основных правилах. Во-первых, лица, имеющие повышенный доход, вносят в фонд общества по своим относительным размерам долю, превышающую получаемую ими общественную помощь. Во-вторых, лица с низкими доходами получают от государства больше, чем вкладывают в общий финансовый фонд.
Функция стабилизации экономики осуществляется путем реализации целевых установок экономической политики, направленной на обеспечение высокой занятости, стабильности цен, постоянного и соразмерного экономического роста.
Кроме указанных финансовая система выполняет более узкие, традиционные функции.
Аккумулирующая функция – осуществление посредством специального экономического механизма концентрации денежных средств, создания материальной основы существования государства и обеспечения его функционирования.
Регулирующая функция выступает в виде стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов, направленного на развитие НТП и решение социальных проблем.
Распределительная функция осуществляется путем формирования и использования денежных средств через соответствующие фонды целевого назначения: госбюджет, фонд соцстраха, фонды предприятий, специальные фонды. В результате достигается структурная перестройка народного хозяйства, выполняются различные программы целевого назначения.
Контрольная функция направлена на обеспечение правильности взимания налогов и использования их по целевому назначению [5].
Финансовая система состоит из трех основных звеньев:
Ведущим звеном финансов государства выступает государственный бюджет - годовой финансовый план расходов государств и источников их покрытия.
Сбалансированный государственный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованию жить по средствам.
Расходная часть государственного бюджета предполагает обеспечение затрат государства на социальные нужды (не менее 50 % всех расходов), на поддержание обороноспособности страны (примерно 20 %), обслуживание государственного долга, затраты на дотации предприятиям государственного сектора и развитие инфраструктуры. В зависимости от ориентации государственного регулирования структура расходной части может меняться.
Доходная часть государственного бюджета формируется в основном за счет налоговых поступлений и доходов, получаемых государством от различной деятельности, причем в рыночной экономике основные поступления в госбюджет - это подоходный налог с населения (до 80 %).
Полнота, структура и наполняемость доходной части бюджета - показатель экономических возможностей и устойчивости государства. Используя бюджет, государство оказывает влияние на формирование межотраслевых, территориальных и социальных пропорций, осуществляет распределение и перераспределение ВВП, экономически обеспечивает выполнение целевых комплексных программ НТП и национальных планов экономического роста, расширяя объем государственных инвестиций, государство стимулирует повышение спроса на факторы производства, инновационную технику, рабочую силу. Все это ускоряет экономическую динамику, импульсирует рост промышленного и аграрного производства, занятость и улучшение условий жизнеобеспечения. За счет государственных финансов решаются многие социальные вопросы и проводятся программы по борьбе с бедностью, защиты окружающей среды, организации производства экологически чистых товаров и благ. Государственные финансы обеспечивают обороноспособность и защиту. В свою очередь военные расходы выступают импульсом к развитию многих отраслей промышленности, и, прежде всего точного машиностроения, оптики, производства космических средств связи и слежения.
Государственный бюджет образует централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.
Консолидированный бюджет – это свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, используемый для проведения сопоставимых расчетов и анализа.
Вторым по своему значению финансовым звеном является система местных финансов. Местные бюджеты — бюджеты штатов, земель, субъектов Федерации. Под влиянием усложнения производства, роста НТП в развитых рыночных странах развивается тенденция повышения и усиления влияния местных органов власти. Растут масштабы и объемы регионального хозяйства, расширяются и усложняются межтерриториальные связи и функции местных властей. Все это усиливает значение, авторитет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в федеративных государствах приходится от 40 до 50% всех бюджетных ресурсов, тогда как в унитарных государствах не более 30%. Местные финансы охватывают широкую группу местных налогов, местных субсидий, специальных фондов. Доходы местных бюджетов формируются, как правило, из второстепенных, в основном поимущественных, налогов. Кроме них собираются иные налоги, административные сборы и местные налоговые лицензии. Между государственным и местными бюджетами должны быть согласованы функции по разделению сборов. Необходимо, чтобы границы налогообложения были законодательно подтверждены, с тем, чтобы местные власти не злоупотребляли правом вводить дополнительные налоги.
Бюджет центрального правительства и местные бюджеты тесно взаимосвязаны как по источникам поступления денежных средств, так и по их расходованию. Таким образом, государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального (федерального) правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных и административно-территориальных властей (штатов, губерний, субъектов Федерации, земель и т.д.).
К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они не всегда включаются в состав бюджета. Но по принципу распределения и использования они равнозначны государственным бюджетным расходам. Находятся они в распоряжении центральных и местных органов власти, концентрируясь в определенные целевые фонды. Это пенсионные фонды, внебюджетные и другие, которые создаются за счет специальных налогов, займов и субсидий из бюджета. Число их постоянно увеличивается по мере усложнения экономических и социальных связей. Большинство государственных фондов формируется для содержания и финансирования производственной и социальной инфраструктуры. Крупнейшими являются фонды социального страхования: пенсионного обеспечения, пособий по болезни, безработице, переквалификации кадров и т.д.
В любом государственном образовании выделяется внутренняя структура бюджета по доходам и расходам.
Расходная часть бюджета, характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и регулирования экономических процессов. Они всегда носят целевой и, как правило, безвозвратный характер. Безвозвратное предоставление государственных средств из бюджета на целевое развитие называется бюджетным финансированием. Безвозвратность предоставления финансовых ресурсов не означает произвольности в их использовании. Всякий раз при применении финансирования государство разрабатывает порядок и условия использования денег для целевого направления и обеспечения общего экономического роста и улучшения жизни населения.
Доходы государственного бюджета на 85% формируются за счет налоговых поступлений, прибыли казенной промышленности, поступлений от приватизации собственности и т.д. Общая сумма доходов в идеале должна покрывать запрограммированные расходные статьи бюджета.
Образовавшийся остаток доходов правительство может использовать на не предусмотренные программой или планом расходы, осуществлять долгосрочные выплаты по государственному долгу или перенести этот остаток в бюджет следующего периода (года). В случае если расходы превышают доходную часть в общей структуре, образуется бюджетный дефицит. Бюджетный дефицит по установившимся международным стандартам не должен превышать 5% ВВП. Покрывается он внутренними и внешними государственными займами в виде продаж государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов (фонда страхования или фонда страхования по безработице, пенсионного фонда). В случае, когда доходы превышают расходы возникает профицит бюджета.
В сложных экономических ситуациях, в которых может оказаться государство, правительство прибегает к эмиссии денег для покрытия бюджетного дефицита. Такое наблюдалось в экономике России на первых этапах реформирования экономики в начале 90-х годов [2].
2. Функции финансов в достижении макроэкономических целей
Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет не только распределительную и контрольную, но и функцию формирования денежных доходов (регулирующую)
С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-денежной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного производства.
Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его использования.
Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, совершаемая с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения.
Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной – это прежде всего контроль за рублем в процессе объективно существующих денежных отношений.
Он пронизывает все систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостной контроль через форму собственности. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов – это только контроль реального денежного оборота.
Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всем многообразии хозяйственной деятельности предприятий.
Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств.
Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы.
Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений.
Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, кредиты) в процесс воспроизводства.
В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Однако на сегодняшний день в РФ регулирующая функция развита слабо [6].
3 Финансовое развитие современной России и роль государственных финансов
Финансовая политика государства занимает значительное место в государственной деятельности и является основополагающим элементом в системе управления финансами. Для правильного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Поэтому важным и актуальным направлением является определение, анализ и исследование проблем финансовой политики, а также поиск оптимальных путей решения данных проблем [7].
Доходы федерального бюджета за январь-октябрь 2012 г. относительно соответствующего периода 2011 г. в долях ВВП сократились на 0,4 п.п., в том время как прирост нефтегазовых доходов составил 0,1 п.п. ВВП. Объем расходов федерального бюджета в долях ВВП вырос на 1,5 п.п. ВВП. В абсолютном выражении прирост доходов составил 1214,2 млрд руб., в то время как расходы выросли на 1896,1 млрд руб. В результате федеральный бюджет исполнен с профицитом в 719,6 млрд руб. что на 1,8 п.п. ВВП ниже уровня соответствующего периода 2011 г. Объем ненефтегазового дефицита составил 4556,6 млрд руб. (9,1% ВВП), что на 1,9 п.п. ВВП выше уровня 10 месяцев прошлого года (таблица 1).
Динамика доходов федерального бюджета за январь–октябрь 2012 г. () демонстрирует рост поступлений по НДПИ (на 0,3 п.п. ВВП) и незначительный рост поступлений по внутренним акцизам – на 0,1 п.п. ВВП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По внутреннему НДС и доходам от внешнеэкономической деятельности отмечается сокращение поступлений в доходы федерального бюджета за 10 месяцев текущего года относительно января-октября 2011 г. в долях ВВП на 0,2 п.п. и 0,4 п.п. соответственно.
Можно отметить, что тенденция снижения поступлений в федеральный бюджет по налоговым и неналоговым доходам в долях ВВП проявилась уже по итогам 8 месяцев текущего года (таблица 3) в виде некоторого сокращения доходов по НДПИ, вывозным таможенным пошлинам, внутреннему НДС (не более 0,1–0,2 п.п. ВВП по каждому из налогов) и усилилась по итогам января-октября 2012 г.
В течении июля-октября 2012 года сократились доходы федерального бюджета по всем основным налоговым и неналоговым доходам, в том числе от внешнеэкономической деятельности на 0,6 п.п. ВВП, по НДПИ и внутреннему НДС – на 0,3 п.п. ВВП, по налогу на прибыль, импортному НДС, акцизам на 0,1 п.п. ВВП. По итогам 10 месяцев текущего года в доходную часть федерального бюджета поступило 82,5% прогнозируемых доходов, в то время как за этот же период 2011 г. этот показатель составил 89,7%.
Согласно прогнозам Минфина России16, в федеральный бюджет поступят доходы в размере 1134,2 и 1325 млрд руб. в ноябре и декабре текущего года соответственно, но такие расчеты не подтверждаются ежемесячными данными по налоговым и неналоговым поступлениям (в июле поступило 1045,5 млрд руб., в августе 1107,9 млрд руб., в сентябре 1032,4 млрд руб., в октябре 1070,0 млрд руб.), а потенциал для увеличения налоговых доходов и поступлений по внешнеэкономической деятельности отсутствует. Возможно, что дополнительные доходы могут быть получены за счет приватизации имущества или продажи активов, но информации об этом пока не имеется.
Таким образом, высока вероятность, что ожидания Правительства РФ на получение дополнительных доходов в размере 237,6 млрд руб. в последние два месяца года не реализуются, что приведет к превышению дефицита федерального бюджета по итогам года выше прогнозного уровня, заложенного в проекте федерального закона о бюджете 2012 г.
Прирост расходов за январь-октябрь 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается по разделам «Национальная оборона» – 0,4 п.п. ВВП, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 0,5 п.п. ВВП, «Образование» – 0,2 п.п. ВВП, «Здравоохранение» – на 0,1 п.п. ВВП, «Социальная политика» – на 0,6 п.п. ВВП. По разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Межбюджетные трансферты» расходы федерального бюджета по итогам 10 месяцев текущего года сократились на 0,2 п.п. ВВП по каждому относительно января-октября прошлого года. По остальным разделам расходы федерального бюджета за десять месяцев 2012 г. в долях ВВП остались на уровне января-октября 2011 года. Кассовое исполнение федерального бюджета по итогам десяти месяцев 2012 года составило 76,0% от утвержденного объема расходов на 2012 г.
По данным Минфина России, остатки Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на конец октября 2012 года составили 1934,1 млрд руб. и 2748,7 млрд руб. соответственно.
В октябре 2012 года объем государственного внешнего долга незначительно сократился (на 800 млн долл. США) и составил на конец месяца 40,5 млрд долл. Объем государственного внутреннего долга увеличился на 100 млрд руб. и составил на 01.11.2012 г. 3930,8 млрд руб.
По данным Федерального казначейства, доходы консолидированного бюджета субъектов РФ за 9 месяцев 2012 г. составили 12,9% ВВП, что на 2,1 п.п. ВВП ниже их значения за аналогичный период 2011 г. (). В абсолютном выражении прирост доходов федерального бюджета составил 70,8 млрд руб. Расходы консолидированного бюджета субъектов РФ в январе-сентябре текущего года сократились относительно этого же периода прошлого года на 0,2 п.п. ВВП и составили 12,3% ВВП. По итогам девяти месяцев текущего года консолидированный бюджет субъектов исполнен с профицитом в размере 0,6% ВВП (251,2 млрд руб.), что на 1,6 п.п. ВВП ниже значения относительно этого же периода 2011 г.
Сокращение поступлений в консолидированный бюджет субъектов РФ за девять месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло по большинству налогов, в том числе по налогу на прибыль на 0,7 п.п. ВВП, по НДФЛ на 0,1 п.п. ВВП, по налогу на имущество на 0,1 п.п. ВВП и по межбюджетным трансфертам на 0,6 п.п. ВВП. Поступления по НДС, внутренним акцизам и налогу на имущество в бюджеты субъектов РФ за 9 месяца текущего года относительно ВВП остались на уровне предыдущего года.
Исполнение консолидированного бюджета субъектов РФ по расходам (таблица 6) за январь-сентябрь 2012 г. составило 5437,3 млрд руб. или 12,3% ВВП, что на 0,2 п.п. ВВП ниже по сравнению с девятью месяцами прошлого года.
Некоторый прирост расходов консолидированного бюджета субъектов РФ за рассматриваемый период в сравнении с январем-сентябрем 2011 г. произошел по разделу «Образование» – на 0,2 п.п. ВВП, «Национальная экономика» и, «Здравоохранение» на 0,1 п.п. ВВП каждый. Сокращение расходов региональных бюджетов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в текущем году на 0,3 п.п. ВВП произошло вследствие передачи с 2012 г. полномочий по финансированию полиции с регионального на федеральный уровень. По разделам «Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная политика» по итогам января-сентября текущего года относительно аналогичного периода прошлого года наблюдается снижение расходов на 0,1–0,2 п.п. ВВП. По остальным разделам расходы консолидированного бюджета субъектов РФ в долях ВВП за 9 месяцев 2012 года остались на уровне аналогичного периода прошлого года.
Объем государственного долга субъектов РФ на конец сентября 2012 г. составил 1121,3 млрд руб., что почти на 6 млрд руб. выше показателя предыдущего месяца [8].
Можно обозначить следующие проблемы финансовой политики России на современном этапе.
Ряд этих и многих других проблем существуют на сегодняшний день в финансовой политике России.
В соответствии с этими проблемами и стратегическим развитием Российской Федерации определяются следующие цели и задачи:
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции (целевые параметры инфляции определены на 2013 г. на уровне 5-7% );
- переход к среднесрочному планированию;
- сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
- совершенствование модели бюджетного федерализма;
- повышение достоверности и надежности экономического прогнозирования;
- увеличение объема субвенций регионам из федерального бюджета на осуществление переданных им федеральных полномочий;
- необходимость пересмотрения фискальной политики.
Таким образом, посредством этих целей и задач необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, усилить ее роль в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения, ускорения инновационного развития страны и формирования устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу.
Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Однако, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, так и частного сектора экономики.
Многие элементы государственной политики, в том числе в бюджетной и налоговой сферах, пока не в полной мере ориентированы на стимулирование инновационного развития страны. Не завершено формирование условий для модернизации экономики и изменения модели экономического роста.
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что проведение рациональной и ответственной финансовой политики - необходимое условие правильного функционирования экономики России и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны [7].
Заключение
Денежный оборот государства связан с образованием денежных ресурсов, их накоплением для хозяйственной деятельности. Это область финансовых отношений, или финансов.
Финансовые отношения – это система отношений по поводу распределения и использования фондов денежных средств финансовых ресурсов через особые фонды и учреждения.
Различают финансы государства, хозяйствующих субъектов, населения.
Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур, и прочие специальные денежные фонды.
Финансовая система – это, совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, управляемых специальным финансовым аппаратом.
Финансовая система состоит из трех основных звеньев:
Финансы выполняют две основные функции распределительную и контрольную. Финансовая политика государства занимает значительное место в государственной деятельности и является основополагающим элементом в системе управления финансами. Для правильного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Поэтому важным и актуальным направлением является определение, анализ и исследование проблем финансовой политики, а также поиск оптимальных путей решения данн
Список использованной литературы
Разбор экономической ситуации
Представлены следующие данные условной страны:
Определите величину доходов и расходов государственного бюджета страны; дефицитен или профицитен этот бюджет (используйте понятия «первичный профицит» и «общий профицит»).
Решение:
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называетсяпрофици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета).
Доходы = налоговые поступления = 100млрд ден.ед.
Расходы = государственные расходы + трансфертные платежи + проценты по обслуживанию государственного долга = 50 млрд ден. ед. +20 млрд ден. ед. + 4 млрд ден. ед. = 74 млрд ден. ед.
Профицит бюджета= 100 млрд ден. ед. – 74 млрд ден. ед. = 26 млрд ден. ед.
Таким образом, государственный бюджет рассматриваемого государства профицитен, т.е доходы полностью покрывают все расходы. В данном случае наблюдается и первичный профицит бюджета (превышение доходов бюджета над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга) в размере 30 млрд ден. ед., так и общий профицит бюджета (превышение доходов бюджета над расходами с учетом расходов на обслуживание государственного долга) в размере 26 млрд ден. ед.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.