Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »

Контрольная по Макроэкономике Вариант 14

Контрольная по Макроэкономике Вариант 14 [06.01.14]

Тема: Контрольная по Макроэкономике Вариант 14

Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике

Тип: Контрольная работа | Размер: 159.97K | Скачано: 311 | Добавлен 06.01.14 в 23:50 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Брянск 2013


Вариант № 14

Содержание

Вопрос 1………………………………………………………………………...3

Вопрос 2…………………………………………………………………...........8

Эссе..……………………………………………………………………….......12

Контрольные тестовые задания ……………………………………………..14

Список использованных источников………...……………………………...16

 

Вопрос 1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и струк­тура.

Финансы рассматриваются как составная область денежных отношений, обслуживающих экономические связи работников, хозяйственных единиц с государством и друг другом.

Финансовые отношения – это экономические отношения между субъектами, которые связаны с формированием, распределением и использованием денежных средств  с целью обеспечения потребностей государства, предприятий (организаций, учреждений) и граждан. Характер и содержание финансовых отношений определяются характером денежных отношений. [1, с. 271, 445]

Важный принцип развития финансовых отношений - целевая направленность. Цели выбирают как предприятия и организации, так и государство. Целями финансовых отношений предприятий и организаций являются: извлечение прибыли, повышение рентабельности производства и производительности труда, обеспечение устойчивого положения на рынке, достаточности материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Финансовые отношения многообразны, поскольку существует множество субъектов рынка, каждому из которых нужны денежные средства для решения своих хозяйственных задач. Однако в этом многообразии движения денежных ресурсов формируется определенная соподчиненность и взаимосвязь их друг с другом. К примеру, государственная казна может постоянно пополняться, если финансы предприятий характеризуются рентабельностью и поэтому могут обеспечить оплату налогов. И напротив, финансы предприятий во многом зависят от того, каким образом государство будет использовать свои денежные ресурсы, даст ли оно крупный заказ на продукцию предприятия, сможет ли оно применить стимулы для развития производства и т.д. Взаимозависимость различных элементов финансовых отношений формирует их в финансовую систему.

Субъектами финансовых отношений выступают: 

1. Государство в качестве управляющей структуры общества; 

2. Субъекты хозяйствования как производители ВВП; 

3. Физические лица - наемные работники; 

4. Финансовые институты, которые обеспечивают перераспределение финансовых ресурсов (выступают своеобразными финансовыми фильтрами); 

5. Международные финансовые учреждения и организации. 

Объектом финансовых отношений являются финансовые ресурсы, а именно стоимость ВВП и НБ (стоимость накопленных материальных ценностей и природных ресурсов). 

Финансы- неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.

Взаимосвязанность финансовых звеньев, призванных обеспечить выполнение экономических функций государства, называют финансовой системой. [3, с.273]

Финансовая система – это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. [14]

С точки зрения структуры финансовую систему можно рассматривать как совокупность сфер, звеньев, опосредствующих формирование и использование доходов, а так же как систему финансовых учреждений.

В свою очередь строение финансов властных структур можно представить следующим образом:

Центральным звеном всей системы является государственный бюджет. С его помощью государство осуществляет распределение и перераспределение валового национального продукта между территориями, отраслями и сферами народного хозяйства.

Мобилизация огромных финансовых ресурсов, как следствие, дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.

Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. В России, например, эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. 

Чем более развиты рыночные отношения, чем сложнее и многообразнее экономические связи в государстве, тем сложнее финансовая система и тем больше её финансовые ресурсы. Развитость и размер финансовых ресурсов обеспечивают более широкую манёвренность государства в выполнении внутренних и внешних экономических функций. [9, с.125]

Выбор наилучшей для страны финансовой политики как совокупности мероприятий по использованию финансов для решения задач, стоящих перед обществом, существенно влияет на экономический рост. Такой выбор определяется господствующими в данный период концепциями, формирующими направление хозяйственного развития страны в случае, если взятая на вооружение экономическая политика отвечает потребностям экономики.

 

Вопрос 2. Сущность, виды и функции налогов.

Налоги- это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». [15]

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.

Различают два основных вида налогов:

Помимо этого, налоги могут делиться на в зависимости от того, в распоряжение какого органа поступает налог. Различают:

Существует еще немало поводов для классификации налогов. Налоги по их использованию подразделяются на:

Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. [4, с.133]

Налоги выполняют следующие функции:

1. фискальная. Характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей;

2. социальная. Тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения. К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам;

3. регулирующая. Имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

Иногда выделяют еще одну функцию, контрольную. Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Действующая налоговая система РФ в ее основных аспектах (экономическом и правовом) подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий – основной экономический «порок» российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

 

Эссе на тему «Особенности фискальной политики в России на современном этапе. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государ­ственный бюджет России».

Фискальная политика государства- это важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расходов. Основными инструментами фискальной политики являются налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

Известно, что налоги являются одним из основных источников пополнения государственного бюджета. Важная особенность российской налоговой политики — очевидный акцент в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъек­тов. Последствия этого — отсутствие возможностей самофинансирова­ния, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов. Сейчас в России стоит острая проблема увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет. Серьёзность проблемы состоит в том, что она выходит за рамки собственно финансирования бюджетного дефицита, так как разрешается в долгосрочной перспективе на базе комплексной налоговой реформы, нацеленной на снижение ставок и расширение базы налогообложения.

Помимо этого, можно выделить следующие особенности фискальной политики в России: очень высокая доля косвенных налогов, сложное финансовое состоя­ние предприятий, недостаточно знание налогового законодательства, нежелание выполнять свои обязанности перед государством и так далее. Исходя из этого, можно сделать вывод,  что фискальная политика в нашей стране на данный момент выполняет свои функции на низком уровне.

Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем: отсутствие благоприятного налогового режима для частных инве­стиций в экономику; огромная нагрузка на фонд оплаты труда , отсутствие среднего класса, неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и ук­лоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.

В заключении хотелось бы сказать, что фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и расходов государственного бюджета. Фискальная политика приносит значительный эффект тогда, когда она строится на основе предвидения ситуации, быстрые меры не всегда дают должную эффективность, поэтому  очень важно при применении инструментов фискальной политики знать, каковы будут их последствия. Правильное построение экономических рычагов управления государства приведёт к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.

 

Контрольные тестовые задания

1. Под налогом как экономической категорией понимают:

а) постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обязательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;

б) постоянно существующие экономические отношения между физическими и юридическими лицами, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обя­зательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;

в) отношения между государством, с одной стороны, и физиче­скими и юридическими лицами – с другой, возникающие в процессе перераспределения вновь созданного продукта и отчуждения в обя­зательном порядке части его стоимости в распоряжение государства;

г) постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой.

Ответ: а.

Обоснование. Данное определение наиболее полно характеризует определение налога как экономической категории. Физические и юридические лица обязаны отдавать государству определенную долю собственной прибыли (будь то заработная плата, доход от сдачи земли в аренду, премия за создание инновационного прибора и так далее). Таким образом, исходя из определения, налог является возмещением затрат государства на создание условий для получения прибыли физическими и юридическими лицами.

 

2. Налоговая система представляет собой:

а) совокупность налогов, установленных законом, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законода­тельства;

б) совокупность налогов, установленных законом, а также прин­ципов, форм и методов их установления, изменения и отмены;

в) совокупность налогов, установленных законом;

г) совокупность налогов, установленных законом, а также систему мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.

Ответ: а.

Обоснование. Данный вариант ответа даёт более полное и  достоверное представление о  налоговой системе. Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.  В основных законах страны (например, в Конституции РФ, ст. 3) четко сказано о том, по какому принципу и в какой форме взимаются налоги, в каких случаях предусмотрена их отмена, а также о том, как обеспечивается уплата налогов гражданами.

 

Список использованных источников

  1. Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2009.
  2. Экономическая теория. Макроэкономика. Экономика транс­формаций: учебник / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К°, 2009.
  3. Экономическая теория: Экспресс-курс: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2008.
  4. Экономическая теория в вопросах и ответах / под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2005.
  5. Экономическая теория: Экспресс-курс: учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2008.
  6. Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2006.
  7. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: учеб­ное пособие / под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  8. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2009.
  9. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2006.
  10. Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономист, 2006.
  11.  Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2006.
  12. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Макроэкономика (бакалавриат)». – М.: ВЗФЭИ, 2012. – URL: http://repository.vzfei.ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 159.97K
Скачано: 311
Скачать бесплатно
06.01.14 в 23:50 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе