Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по макроэкономике »

Финансовые отношения и финансовая система

Финансовые отношения и финансовая система [23.05.13]

Тема: Финансовые отношения и финансовая система

Раздел: Бесплатные рефераты по макроэкономике

Тип: Курсовая работа | Размер: 89.19K | Скачано: 248 | Добавлен 23.05.13 в 12:14 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы


Оглавление

Введение. 2

1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура. 3

2. Сущность, виды и функции налогов. 8

3. Особенности финансовой политики в Российской Федерации  15

Практикум.. 23

Заключение. 26

Список литературы: 27

 

Введение

Финансы анализируют как составную часть денежных отношений, обслуживающих экономические связи работников, хозяйственных единиц с государством и друг с другом. Такие отношения предполагают накопление денежных ресурсов или фондов и применение их для взаиморасчётов. Такие фонды должны создаваться у каждого субъекта рыночных отношений, а так же и у государства. Отношения, связанные с созданием и использованием денежных фондов, называются финансовыми. Наличие различных институтов внутри финансовой системы разъясняется тем, что финансы обслуживают разнообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом.

Совокупность финансовых институтов, отвечающих за организацию, перераспределение и применение фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку.

Актуальность данной работы заключается в том, что финансовая политика государства является в современных условиях главным фактором выхода из кризиса, организации экономического развития, именно она совершенствует рыночные отношения и обеспечивает решение социальных вопросов.

Целью данной курсовой является выявление закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе; определение важности налогов в финансовой системе.

Задачами работы является выявление сущности, функций, финансовых отношений, финансовой системы, налогов и финансовой политики.

 

1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура

Необходимым элементом рыночной экономики являются денежные отношения, складывающиеся между экономическими субъектами. В системе данных отношений особое место занимает подсистема финансовых отношений. Финансы – одна из наиболее сложных экономических категорий, важнейший элемент хозяйственного механизма современного общества. Субъектами финансовых отношений являются предприятия, домашние хозяйства и государство. Интенсивность финансовых потоков, которые связывают субъектов финансовых отношений, зависит от экономической активности данных субъектов.

Признаками финансов являются:

а)отношения ,предполагающие отсутствие эквивалентного обмена;

б)фондовый характер отношений.

Сущность финансов проявляется в их функциях, которые представляют собой специфический способ выражения присущих финансам признаков.

Аккумулирующая функция финансов призвана концентрировать средства и создавать материальные основы существования государства. Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход страны.

Регулирующая функция финансов связана с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства. Для этого используется финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг.

Распределительная функция финансов проявляется при распределении национального дохода и создании так называемых основных первичных доходов.

Контрольная функция финансов обеспечивает контроль над поступлением и использованием денежных средств по целевому назначению. Контроль нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Взаимосвязанная совокупность финансовых звеньев, признанных

обеспечить выполнение экономических функций государства, формирует

финансовую систему. В неё входят: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специализированные правительственные фонды.

Существует так же такое понятие, как финансовое хозяйство. В современных условиях оно почти не применяется, но широко использовалось до 1917 года. Сейчас вновь целесообразно его употреблять, так как российская экономика снова возвратилась к рыночным отношениям. Финансовое хозяйство является частью экономики, направленной на покрытие потребностей, а не на производство. Цель финансового хозяйства состоит в достижении равновесия между расходами и доходами. Основной целью такого хозяйства является предоставление тех благ, которые не может предложить частная экономика.

Финансовая система  представляет собой совокупность форм и методов образования, распределения и применения фондов денежных средств. Данный термин подразумевает более ограниченный аспект анализа. Финансовая система включает в себя бюджеты различных уровней, валютные резервы государства, фонды социального, имущественного и личного страхования и иные специальные денежные фонды.

Финансовая политика государства заключается в совокупности государственных мероприятий, обращенных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и целевое применение для достижения макроэкономического равновесия. Она не одинакова для различных стран, но существует общая тенденция ее проведении. Финансовая политика должна преследовать цель увеличения объема и эффективности использования финансовых ресурсов. В целом, она призвана выполнять распределительные и контрольные функции. Это предполагает активное участие государственных финансов в распределении и перераспределении ВВП и в контроле со стороны общества за производством, распределением и обращением совокупного продукта этого общества. Финансовая политика должна быть устремлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов. Она реализуется через финансовый механизм, важнейшими элементами которого являются перспективный финансовый план и бюджет на текущий год.

Главный элемент финансовой системы – государственный бюджет – крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджет представляет собой форму организации и использования расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В силу своего положения государственный бюджет взаимодействует с другими сферами финансовой системы, выражая им при необходимости поддержку. Она совершается за счет передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.

 Доходные статьи бюджета составляют: налог на прибыль предприятий, налог с продаж, местные налоги, рентные платежи, неналоговые доходы, подоходный налог и многое другое. Расходные статьи бюджета включают в себя: финансирование экономики, социально-культурные программы, управление, кредиты и помощь другим государствам. Немаловажное место в бюджете занимают расходы на вооружение и  материальное снабжение внешнеполитических связей.  В государственном бюджете связываются все важнейшие финансовые инструменты: расходы, разнообразные виды доходов, государственные займы. Главными функциями бюджета являются проведение в жизнь финансовой политики и организация выполнения финансовой программы правительства.

В нынешних условиях бюджет широко применяется государством для ускорения темпов экономического роста и формирования наиболее перспективных отраслей. Также бюджет служит стимулятором научно-технического прогресса. Без государственного финансирования и поддержки оказалось бы невозможным осуществление многих научно-технических программ.

Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои национальные особенности. Она зависит от характера административной системы, структурных особенностей экономики и ряда других факторов.

Баланс бюджета достигается в случае, когда расходы по размеру равны доходам. Превышение доходов над расходами образует бюджетный излишек, который идет на покрытие государственного долга.

Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Природа дефицита государственного бюджета различна: он может отражать кризисные явления в экономике, ее несбалансированность, неэффективность финансово-кредитной системы.

Источники покрытия бюджетного дефицита – государственные займы и эмиссия ценных бумаг. В редких случаях для покрытия дефицита государственного бюджета  прибегают к сжатию расходов на социальные нужды.

Важнейшая функция государственного бюджета - осуществление финансовой политики правительства. Аккумулируемые в бюджете с помощью налогов средства служат материальной вершиной выполнения государством его функций в экономике страны.

Следующим по важности звеном финансовой системы, после госбюджета, является система местных финансов. На их значение влияет рост производительных сил, масштабов местного хозяйства, усложнение

функций местных властей. Местные финансы охватывают обширную группу налогов, систему местного кредита, специальных фондов. Структура местных финансов определяется государственным устройством и соответствующим административным делением страны.

Еще одно звено финансовой системы формируют финансы государственных предприятий. Государственные предприятия имеют зафиксированные за ними основные и оборотные фонды, находятся на самостоятельной смете, состоят в регламентированных законом взаимоотношениях с госбюджетом. В зависимости от своего типа предприятия обладают различной степенью автономности, производственной и финансовой самостоятельности.

Особое звено финансовой системыспециальные правительственные фонды, которые обладают определенной самостоятельностью, изолированы от госбюджета и управляются непосредственно центральными властями. К ним относятся фонды социального страхования, разнообразные целевые фонды, а так же государственные и полугосударственные финансово-кредитные организации. Как правило, действие многих таких фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи нужда в конкретном фонде отпадает. Такие фонды называются временными. Другие формируются на длительное время. Их называют постоянными. В настоящее время такие фонды приобрели значение резервов, к которым правительство прибегает  в случаях финансовых трудностей. Следовательно, данные фонды используются для повышения маневренности финансовой системы в целом.

Итак, экономическая структура любого общества не может работать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и всевозможными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Выходит, денежные отношения становятся финансами, лишь, когда движение денег приобретает определенную самостоятельность. Финансы стимулируют снижение издержек производства предприятий и повышение их конкурентоспособности на мировом рынке, формируют структуру производства.

 

2. Сущность, виды и функции налогов

Налог представляет собой обязательный взнос в бюджет надлежащего  уровня или во внебюджетный фонд, исполняемый экономическими субъектами в законодательном порядке. Налоги в экономическом смысле означают принудительное изъятие  государством у физических и юридических лиц части необходимого и прибавочного продукта в соответствии с принятыми законами. Основная отличительная черта налога – необходимость его взыскание строго на законодательной основе. Налог так же характеризуется отсутствием встречного эквивалента со стороны государства в пользу налогоплательщика. Но это не значит, что налогоплательщик не получает каких-либо благ от государства. Аналогичная компенсация может быть в форме организации государством бесплатного обучения, медицинской поддержки и прочего.

Налоги помогают решать важные экономические, социальные и экологические задачи. Значение и роль налогов в современной жизни определенной страны трудно переоценить. Налоги выполняют и другие функции:

▪фискальную, суть которой состоит в финансировании государственных расходов, необходимых для выполнения государством его функций в рыночной экономике;

▪социальную, предполагающую поддержание социального равновесия посредством снижения разрыва между доходами всевозможных социальных групп населения. Для реализации представленной функции применяется прогрессивное налогообложение, избавление от уплаты налогов наименее социальнозащищенных экономических лиц;       

▪регилирующую, которая тесно связана с фискальной и направлена на достижение общего рыночного равновесия. Она предполагает государственное регулирование экономики. Данная функция применяет налоги в качестве инструмента перераспределения национального дохода. Используя эту функцию налогов, государство оказывает воздействие на истинный процесс производства.

Взимание налогов опирается на употребление различных ставок налогов. Ставка налога – это элемент налога, устанавливающий его величину на единицу обложения. Существует три вида ставок:

Предельная налоговая ставка – это прирост выплачиваемых налогов, распределенный на прирост дохода.

Средняя налоговая ставка представляет собой общий налог, поделенный на величину налогооблагаемого дохода.

Налоговые льготы – это снижение налоговых ставок или абсолютное освобождение от налогов некоторых физических или юридических лиц в зависимости от ряда факторов.

По механизму развития налоги делятся на две основные группы:

Прямые налоги уплачиваются конкретным налогоплательщиком, то есть владельцем имущества, получателем доходов. Большей частью, они прямо пропорциональны платежеспособности. К ним относятся: подоходный налог с населения, налог на прибыль корпорации, налог на прирост капитала, налог с наследства и дарений, поимущественный налог.

Косвенные налоги представляют собой обязательные платежи, включенные в цену товара или услуги. К таким налогам относят: налог с оборота, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на отдельные виды товаров (акцизы), таможенные пошлины.

В России налоги разделены на три группы:

Федеральные налоги взимаются в приказном порядке на всей территории России и устанавливаются парламентом.

Республиканские налоги так же общеобязательны. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в бюджет республики или в бюджет города или района, где расположен налогоплательщик.

Местные налоги общеобязательны лишь частично. Часть налогов может устанавливаться по решению местных властей.

Общая величина налоговой суммы представляет собой налоговое бремя. Оно измеряется отношением величины налоговых изъятий к валовому внутреннему продукту. Большое влияние на уровень налогового бремени оказывают величина полученных доходов и сложившиеся в обществе традиции.

Средства,   изъятые   в   виде   налогов   у   малоимущих,   у   которых   и так низкий уровень дохода,   будут   большей   жертвой,   чем   те,   что   изъяты   у   богатых.   Поэтому правительству   приходится   использовать   различные   по   воздействию   налоги.   Их   можно   распределить на   три   группы:   «прогрессивные»,   «пропорциональные»,   «регрессивные».

1. Прогрессивный   налог - это налог,   который   повышается   быстрее,  чем   прирастает   доход.   Такая   обстановка   складывается   в   том случае,   когда   существует   несколько   шкал   налоговых   ставок   для   различных   по   величине   доходов.   Речь   идет  о   «предельной»   налоговой ставке.   Она   равна   приросту   выплачиваемых   налогов,   поделенному   на прирост   дохода   и  выражается   в   процентах.   Предельная   налоговая ставка   повышает   величину   подоходного   налога   только   в   пределах каждой   последующей   налоговой   шкалы.  

2. Пропорциональный налог – это   налог,   который   взимает равную   часть   от   любого   дохода,   единая   ставка   для   доходов всякой   величины.

3. Регрессивный   налог   характеризуется   взиманием   более значительного   процента   с   малых   доходов   и   меньшего   процента   с высоких   доходов.   Этот   налог   повышается   медленнее,   чем   доход.

Уплата налогов должна быть как можно менее ощутимым бременем для налогоплательщика, чтобы не ущемлялась его экономическая активность.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а так же и методов их построения образует налоговую систему. Существует так же главный принцип налогообложения. Он заключается в следующем: налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в своей хозяйственной деятельности, несмотря на то, какими бы высокими ни были потребности в финансовых средствах на покрытие государственных расходов. Другие основные принципы налогообложения сформулировал еще Адам Смит в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» в форме четырех положений, ставших классическими. Данные принципы стали аксиомами налоговой политики. Сегодня они дополнены в соответствии с требованиями нового времени.

Характер и цели налоговой системы определяет налоговая политика. Это система мер, осуществляемых государством в сфере налогов, призванная гармонизировать интересы государства и налогоплательщиков с учетом социально-экономической ситуации в стране. Она необходима для того, чтобы налоги в наибольшей мере способствовали наполнению бюджетов разных уровней, не подрывали процессов воспроизводства, не приводили к социальной напряженности.

Основной проблемой налоговой системы является проблема сбора налогов.

Последователи Дж. М. Кейнса ориентированы на «экономику спроса». Они убеждены, что высокий уровень налога снижает покупательную способность общества, то есть совокупный спрос. А это, в свою очередь, способствует снижению цен и замедлению темпов инфляции.

Сторонники «экономики предложения», напротив, полагают, что высокие налоги увеличивают издержки предпринимателей, которые перекладываются на потребителей в форме более высоких цен и вызывают инфляцию. Сторонники данной теории выступают за снижение налогов.

Исследуя   связь   между   размером   ставки   налогов   и зачислением   налоговых   средств   в   государственный   бюджет, американский   экономист   А. Лаффер   доказал,   что   не   всегда повышение   ставки   налога   ведет   к   увеличению   налоговых   доходов государства.   Если   налоговая   ставка   превосходит   некую   объективный предел,   то   налоговые   поступления   начнут   уменьшаться.   А. Лаффер доказал,   что   один   и   тот   же   по   уровню   доход   в   государственный бюджет   может  быть   обеспечен   и   при   высокой,   и   при   низкой налоговых   ставках. Это   положение   можно   проиллюстрировать графически.

              

Рис. 1. Эффект Лаффера

Кривая   Лаффера,   изображенная   на   рисунке,   показывает:   чем   больше   налоговая   ставка,   тем   больше   доходов   хозяйственные субъекты   скрывают   от   уплаты  налогов   и   тем   меньше   становится база   налогообложения,   а   после   достижения   пороговой   налоговой ставки   сокращаются   и   поступления   в   бюджет.            

Налоги выполняют  следующие   функции: фискальная, социально-экономическая, регулирующая.

Фискальная   функция   налогов   связана   с   обеспечением

государственного   бюджета   денежными   ресурсами.   Эта   функция являлась   определяющей   в   российской   налоговой   политике   в   90-х годах.

В   течение   последних   полутора   столетий   значительное развитие   получили   социально-экономическая   и   регулирующая   функции.

Социально-экономическая функция  выражается   в   поддержании   социального равновесия   путем   изменения   соотношения   между   доходами   отдельных   социальных   групп   с   целью   сглаживания   неравенства   между   ними.   Налоги   выступают в одной из главных   ролей   в   социально – политической  жизни   человечества.

Степень   социальной   несправедливости   налоговой   системы страны   можно   обусловить   по   следующим   показателям:

трудовой деятельности, от недвижимости и от помещенного   капитала в банки и ценные бумаги;

прогрессивного, регрессивного или пропорционального, а также степени прогрессии или регрессии ставок.

Регулирующая функция предполагает применение налогов как регулятора хозяйственных и социальных процессов. Она проявляется при:

В современном   обществе   налоги выступают в очень важной роли.   С   их   помощью государство   оказывать влияние   на   многие,   в   том   числе   экономические, процессы.   Они   помогают   поощрять   или   подавлять   определенные виды   деятельности,   направлять   развитие   тех   или   иных   областей промышленности,  повлиять   на   экономическую  инициативность предпринимателей,   сбалансировать  платежеспособный   спрос   и предложение,   урегулировать  количество   денег   в   обращении.   И   хотя налоги   чаще   порождают недовольство,   чем   похвалу,   без   них   ни современное   общество,   ни   правительство   существовать   не   могут.

Понятие «налоговая система» Российской Федерации не является дискуссионным, однако оно может быть рассмотрено с различных сторон.

По мнению Д.Г.Черника, налоговая система РФ – это совокупность налогов, сборов и платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны.

По мнению Т.Ф.Юткиной, под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

 

3. Особенности финансовой политики в Российской Федерации

Финансовая политика играет центральную роль в экономической системе.

Основная цель финансовой политики - основание финансовых условий для социально – экономического созревания общества, увеличения уровня и качества жизни населения.

В качестве основных составляющих финансовой политики государства вы­ступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная по­литика.

Их динамика в конкретных условиях определяет особенности бюджетно-налоговой или фискальной политики.

Содержание бюджетно-налоговой или фискальной политики можно связать с мерами правительства по взаимоотношениям государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, с целью обеспечения полной занятости и для неинфляционного ВНП. Исходя из этого, можно сделать вывод, что основная цель фискальной политики - это ликвидация безработицы и регулирование инфляции.

Во главу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов поставлены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Как указано в Бюджетном послании, основной предпосылкой и условием для основания новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

«Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита».

В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:

1)  интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего – путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;

2)  создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

3)  улучшение условий жизни человека,  адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

 5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.

Вклад федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к «программному бюджету».

Соответственно, бюджетные параметры на 2012-2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период составят «отправную точку» для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных государственных программ Российской Федерации.   

К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая для их разработки нормативная и методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.

Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году.

Таблица 1

Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012-2014 годы

млрд. рублей

Показатель

2011 год

(закон)*

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

%% к ВВП

19,3

18,5

18,4

18,0

Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ)

11 022,5

11 961,9

13 156,3

14 293,9

%% к ВВП

20,7

20,8

20,7

20,3

Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов

-

236,4

275,6

-

Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ)

11 022,5

12 198,3

13 431,9

14 293,9

%% к ВВП

20,7

21,2

21,2

20,3

Дефицит

-719,1

-1 570,5

-1 744,3

-1 648,4

%% к ВВП

-1,3

-2,7

-2,7

-2,3

* здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Данный подход обеспечивает снижение дефицита федерального бюджета, в том числе – по сравнению с ранее утвержденными на 2012-2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако стоимость на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет повышаться.

Следственно, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут образованы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.

Следует отметить, что несмотря на меры по росту доходов федерального бюджета объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше.

Как указано в Бюджетном послании,  необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего,  связанных с улучшением условий жизни человека,  адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:

- безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;

- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;

- поддержке инновационного и инвестиционного развития.

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

 

Практикум

1) Как можно классифицировать налог на доходы (прогрессивный, пропорциональный или регрессивный), если с годового дохода 60 тыс. руб. взимается налог в размере 7800 руб., с годового дохода 240 тыс. руб. – 31200 руб., с годового дохода 600 тыс. руб. – 78000 руб.?

Определим ставку для каждого дохода

Для годового дохода 60 тыс. руб.:

60000/7800=7.69;

Для годового дохода 240 тыс. руб.

240000/31200=7.69;

Для годового дохода 600 тыс. руб.

600000/78000

Как мы видим, при изменении дохода ставка налога не изменилась. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данный налог является пропорциональным.

2) По данным, представленным в таблице, определите ставки налога для каждого уровня дохода и вид налога:

Доход, тыс.руб.

Налог, тыс.руб.

0

0

100

10

200

30

300

60

400

100

500

150

Определим процентную ставку для каждого дохода

0/0*100%=0%

10/100*100%=10%

30/200*100%=15%

60/300*100%=20%

100/400*100%=25%

150/500*100%=30%

Как мы видим, при возрастании дохода ставка налога так же увеличивается. На этом основании можно сделать вывод, что данный налог определенно является прогрессивным.

3) Как Вы думаете, почему налоговые системы большинства стран носят прогрессивный характер?

Большинство развитых стран мира придерживается прогрессивной системы налогообложения, налоговая ставка в которой рассчитывается пропорционально уровню доходов. Это позволяет гарантировать, что самое тяжелое бремя будут нести самые богатые плательщики.
Практику прогрессивного обложения богатых людей обычно оправдывают тем, что закон убывающей полезности применим и к дополнительному доходу: изъятие дополнительного дохода у хорошо оплачиваемого налогоплательщика нанесет ему меньший ущерб, чем небогатому человеку. Если страна является высокоразвитой и доходы ее граждан высоки, то прогрессивное налогообложение доходов имеет положительное последствие. С ростом доходов потребители приобретают во все больших и больших количествах предметы роскоши – об их трудоемкости или наукоемкости, как правило, говорить не приходится. Следовательно, денежные средства государства не привлекаются в инвестирование производства.

В России такие налогообложения скоро тоже будут иметь место. 9 февраля 2012 года на XIX съезде РСПП Председатель Правительства РФ Владимир Путин в очередной раз затронул тему введения в России налога на роскошь. РСПП выступил с инициативой разработать предложения в его концепцию. «Очевидно, что такой налог не должен затронуть средний класс, критерии должны вырабатываться в открытом диалоге с обществом и предпринимательским сообществом». В.В. Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. Выступая с посланием Федеральному собранию, В. В. Путин так же заявил, что идея налога на роскошь, в том числе в части обложения дорогой недвижимости и автомобилей, должна быть реализована в первой половине 2013 года.

 

Заключение

В данной курсовой работе я рассмотрела вопросы, связанные с финансовой системой и финансовой политикой государства. Показала,  что  главным ядром финансовой системы является государственный бюджет.       

Состояние финансовой системы всегда является показателем развития экономики страны, ее эффективности. В России проводится специфический тип финансовой политики, который характеризуется жестким принудительным воздействием государства на сферу денежного обращения, государственные расходы и доходы бюджетных отраслей и учреждений.

Налоговая система Российской Федерации сформирована в условиях экономического кризиса, что пагубно отразилось на ее структуре.  Для того чтобы достигнуть  устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы  и  повышения уровня народного благосостояния, нужно ввести на уровне государственных обязательств, политику жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающих низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующих поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора.

На сегодняшний день, основной задачей для России является формирование продуманной  финансово-кредитной и денежной политики, направленной на развитие национального производства,  позволяющей занять достойное место в мире.

 

Список литературы:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года //http://www.government.ru
  2. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общей редакцией профессора, д.э.н. А. В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 416с.
  3. Николаева И. П. Макроэкономика. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – С.169.
  4. Бушмин Е. Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов//Вопросы экономики. 2003. № 5. С. 44.
  5. Видяпин В. И., Добрынина А. И., Журавлева Г. П., Тарасевич Л. С. Экономическая теория. – М.: ИНФРА– М, 2003. – С. 574.
  6. Экономическая теория: учебник/ под редакцией И.П.Николаевой.- КНОРУС Москва, 2006, с.171.
  7. Налоги: Учебное пособие, под редакцией Д.Г.Черника. 4-е издание 2000. С. 38.
  8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 200. С.59.
  9. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Министерство Финансов РФ. – М., 2011.
  10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. Министерство финансов РФ. – М., 2011.
  11. Основные направления налоговой политики Российской Федерациина 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Министерство финансов РФ. – М., 2011

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 89.19K
Скачано: 248
Скачать бесплатно
23.05.13 в 12:14 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе