Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе

Место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе [28.02.08]

Тема: Место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 769.55K | Скачано: 312 | Добавлен 28.02.08 в 13:09 | Рейтинг: +24 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 9

1.1. Основные звенья финансовой системы Российской Федерации 9

1.2. Финансовые связи и отношения. 18

1.3. Централизованные и децентрализованные финансы. 23

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28

2.1. Финансы предприятий реального сектора экономики 28

2.2. Уровень рынок труда и денежные доходы населения 32

2.3. Анализ параметров доходов населения РФ в 2008-2010 гг. 36

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСОВОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. 45

3.1. Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы 47

3.2. Интеграция интересов государства, труда и капитала на основе механизмов формирования фонда оплаты труда (ФОТ) предприятий 52

3.3. Реформирование заработной платы как фактор развития экономики 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

 

Введение

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало.

Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.  Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Между тем, отечественными и иностранными финансистами, как в устных выступлениях, так и в научных статьях неоднократно отмечалась неэффективность бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность проявляется, в частности, в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными государством благами, а бюджетные учреждения — полноценным финансированием (причем вне зависимости от невыполнения или перевыполнения доходной части бюджета), в неспособности обслуживать собственные заимствования, в стремительном приросте объемов кредиторской задолженности, в непрозрачности и неполной подконтрольности финансовых операций депутатскому корпусу и обществу в целом. Эти и другие негативные черты бюджетно-финансовой системы страны связаны, в частности, с тем, что данная сфера общественных отношений до сих пор практически не подверглась реформам, а основные принципы ее функционирования оставались прежними, командно-административными.

Таким образом, актуальность исследования проблем функционирования финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе обусловлена, прежде всего, ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера — такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России.

Цель представленной дипломной работы — выявление основных экономических и юридических характеристик действующей в настоящее время финансовой системы Российской Федерации, а также — определение текущего состояния финансов населения России как одной из составляющих финансовой системы.

Основной акцент на рассмотрение вопросов финансового благополучия российского населения в рамках данной работы делается, прежде всего, на том основании, что, на наш взгляд, в России при формировании бюджетно-финансовой политики вообще и при выработке стратегии реформирования финансово-кредитной системы, в частности, во-первых, недостаточно уделяется внимания интересам самих граждан России, а во-вторых, — соответственно не учитываются перспективы развития такой важной составляющей финансовой системы, как сбережения граждан. Между тем, в странах с развитой рыночной экономикой именно сбережения населения являются источником функционирования основных звеньев финансовой системы, действующих на коммерческой основе. И от того, насколько эффективно и рационально инвестированы эти сбережения, зависит экономический рост и деятельность финансовой системы в целом. Чем больше сбережений перераспределяется через финансовую систему, тем более усложняется ее механизм, тем более совершенным он является.

Учитывая сказанное, в задачи представленной работы входит:

—    Характеристика экономической сущности негосударственных финансов и выявление закономерностей их функционирования на современном этапе развития общества;

—    Определение понятия «финансовые потоки» и характеристика основных звеньев финансовой системы Российской Федерации;

—    Выявление основных направлений финансовой деятельности государства;

—    Анализ основных экономических показателей уровня благосостояния российского населения: ситуации на рынке труда, динамики доходов и уровня реальных доходов экономически активного населения России;

—    Рассмотрение основных проблем учета и оценки финансовых интересов населения России.

Объектом исследования служат финансы хозяйствующих субъектов.

Предметом исследования является место финансов хозяйствующих субъектов в национальной финансовой системе.

Теоретическая и методологическая основа исследования опирается на теоретические и методологические подходы и установки, выработанные экономической наукой, на научные разработки зарубежных, российских и отечественных ученых.

Информационную базу исследования составляют законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации, касающиеся вопросов финансовой и бюджетной системы, а также межбюджетных отношений; материалы Росстата, фактологические данные, содержащиеся в монографических трудах отечественных и зарубежных ученых; справочные  материалы специализированных изданий, посвященных данной проблеме.

Дипломной работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы дипломной работы, сформулированы цели, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе работы «Необходимость и сущность негосударственных финансов» рассмотрены основные звенья финансовой системы РФ, проанализированы финансовые связи и отношения, а также представлено содержание централизованных и децентрализованных финансов.

Вторая глава дипломной работы «Анализ состояния финансов хозяйствующих субъектов» посвящена анализу финансовой деятельности государства в области децентрализованных финансов, а также анализу состояния доходов населения.

В третьей главе данного исследования «Перспективы финансового благосостояния населения России» описывается процесс регулирования заработной платы в РФ, рассматриваются механизмы формирования фонда оплаты труда предприятий.

В заключении дипломной работы даются основные выводы и рекомендации.

 

ГЛАВА 1. Необходимость и сущность негосударственных финансов

1.1.   Основные звенья финансовой системы Российской Федерации

Финансы любого государства составляют целостную систему, включающую в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Российской Федерации следует понимать: а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов; б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку. Так, в частности, финансовую систему Российской Федерации составляют следующие фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты:

1.    Бюджетная система, состоящая из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления.

2.    Государственные внебюджетные фонды (регулированию которых посвящена непосредственно глава 17 БК РФ. Так, согласно ст. 144 БК, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.)

3.    Фонды, консолидированные в бюджете.

4.    Внебюджетные децентрализованные фонды.

5.    Фонды страхования.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
  2. Налоговый кодекс Российской федерации (часть Первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ;
  3. Налоговый кодекс Российской федерации (часть Вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;
  4. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ;
  5. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ;
  6. Арбатов Г.А., К.Н. Брутенц, Э.А. Иванян, В.Ф. Петровский. Современные США, М.: Наука, 2003, 125с.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Богачева «экономический подъем в США – 2-ое дыхание» //МЭ и МО No 3, 2003 г. – стр 25.
  9. Бочаров В.В. Финансовое моделирование. – СПб.: Питер, 2006.
  10. Бюджетный процесс, бюджетный календарь и основные бюджетные понятия в США, /под. ред. Г.З. Крылова/, Чебоксары, 2004, 63с.
  11. Васильев В.С. «Бюджет трудного времени» // США No 6, 1997.- стр. 17.
  12. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  13. Волобуев «Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // США No 5, 2004 – стр. 23.
  14. Дейкин А.И. “Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия” // США No 5, 2002.- стр. 43.
  15. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: Финансы - 2003.
  16. Корнев А.В. «Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США» // США No 12, 2003, стр. 47.
  17. Травкина Н.М. «Законодательный бюджетный процесс в США: края или диалектическое развитие?» // США No 12, 2003
  18. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2001.
  19. Финансы капитализма: Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др.; Под ред. Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 2000- 384 с.
  20. Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США No 9-10, 2003 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+24
Размер: 769.55K
Скачано: 312
Скачать бесплатно
28.02.08 в 13:09 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе