Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деньгам, кредиту, банкам »
Тема: Денежно – кредитная политика: ее цели и методы
Раздел: Бесплатные рефераты по деньгам, кредиту, банкам
Тип: Контрольная работа | Размер: 109.08K | Скачано: 348 | Добавлен 28.06.12 в 08:47 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Барнаул 2011
Содержание
Введение 3 - 4
1. Понятие денежно – кредитной политики, ее цели, теории, лежащие в ее основе 5 - 12
2. Методы реализации денежно – кредитной политики 13 - 18
3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов 18 - 23
Заключение 24
Список литературы 25
Введение
К определению понятия «денежно – кредитная политика» применяют разные подходы. По определению Э.Дж.Долана, «в это понятие включаются все действия правительства, которые влияют на количество денег, которые находятся в обращении». Денежно – кредитная политика призвана оказывать непосредственное влияние на ликвидность банковской системы и, на деловую активность.
Денежно – кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным Банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Одним из необходимых условий эффективного развития экономики является формирование четкого механизма денежно – кредитного регулирования, позволяющего Центральному Банку воздействовать на деловую активность, контролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации денежного обращения.
Центральный Банк играет ключевую роль и занимает монопольное положение не только в сфере эмиссии банкнот, но и в сфере проведения денежной политики государства, которая рассчитана на краткосрочные периоды и ведется косвенными методами.
В идеале денежно – кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост – таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи.
Создателем кредитно – денежной политики признан Милтон Фридман, лаурят Нобелевской премии, видный экономист современности. Его теориями пользуются многие правительства, в том числе правительство Англии, на его теории была построена Рэйганомика. Многие ставят его в один ряд с Адамом Смитом, Маршаллом, Кейнсом, Леонтьевым.
Сегодня в России рациональная денежно-кредитная политика призвана минимизировать инфляцию, способствовать устойчивому экономическому росту, поддерживать курсовые соотношения валютного курса, на экономически обоснованном уровне, стимулируя развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, существенно пополнить валютные резервы страны. Задача это достаточно сложная. Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться успешно лишь в том случае, если государство через центральный банк способно воздействовать на масштабы и характер деятельности частных институтов, так как в развитой рыночной экономике именно они являются базой всей денежно-кредитной системы. Это регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях.
Целью работы является анализ денежно-кредитной политики в современных условиях. Для достижения цели необходимо рассмотреть, как Центральный Банк справлялся с задачами стоящими перед ним на современном этапе экономических реформ, какие основные методы и инструменты денежно - кредитного регулирования необходимо применять в условиях России.
1.Понятие денежно – кредитной политики, ее цели, теории, лежащие в ее основе.
Денежно - кредитная (или монетарная) политика (ДКП)- это комбинация целей и средств (инструментов), с помощью которых её носитель (как правило – центральный банк страны) посредством регулированием предложения денег, а так же спроса на деньги и кредит стремится достигнуть целей общеэкономической политики.[1;c.273]
Различают:
1. Стратегическую;
2. Текущую денежно - кредитную политику;
А. Стратегическая денежно - кредитная политика – определяет и формирует денежную систему, основные принципы денежно - кредитного регулирования страны является прерогативой парламента и правительства.
Цели стратегической денежно кредитной политики, как правило, оглашаются в законе о центральном банке страны. Однако они могут уточняться и конкретизироваться и в иных законах, распоряжениях, предписаниях, указах и директивах. В большинстве стран в законе о центральном банке в качестве приоритетной цели объявляется стабильность денежного обращения . Эта цель обязывает центральный банк заботиться о поддержании устойчивости национальной валюты, противодействовать инфляционным и дефляционным процессам. Во многих странах в качестве второй цели указывается поддержание устойчивого обменного курса национальной валюты, и центральный банк страны стремится осуществить это посредством соответствующей политики.
К прочим целям стратегической денежно-кредитной политики относятся: поддержание ликвидности коммерческих банков страны, смягчение конъектурных колебаний, увеличение денежной массы или объемов кредита в рамках ожидаемой величины экономического роста.
Текущая денежно кредитная политика составляет комбинацию целей и средств, предназначенных для регулирования экономических процессов, является прироготивой центрального банка.
Задачи текущей монетарной политики в рамках стратегической денежно кредитной политики является достижение целей ДКП посредством текущего использования инструментов денежно - кредитной политики.[1;c.275]
Независимо от денежно - кредитной стратегии текущая монетарная политика должна нейтрализовывать в денежном секторе нежелательные помехи и препятствующие импульсы. Подобные импульсы могут возникать в реальном секторе (стихийное бедствие, экономический цикл и т.п.), в денежном секторе (внезапное изменение в денежных потоках или в создании или уничтожении денежной массы и т.п.), в области психологии (изменение в обществе склонности к потреблению сбережений и т.п.)
Своих целей текущая денежно - кредитная политика пытается достичь посредством манипулирования денежной массой, а так же проведением процентной кредитной политики.
Цели денежно кредитной политики:
Следует отличать:
• Первичные;
• Тактические;
• Промежуточные цели ДКП (рис. 1.1)
Первичные цели конкретизируют стратегическую установку государства в долгосрочном периоде, тактические – способы достижения общей цели в конкретных условиях меняющейся конъюнктуры, а промежуточные - основные показатели. Которыми руководствуется центральный банк в своей повседневной деятельности.
Тактическая цель ДКП
Рассмотрим роль тактической цели денежно-кредитной политики. Тактическая цель определяет выбор формы кривой предложения денег.
Тактические или операционные цели центрального банка задаются на определенный период времени (горизонт таргетирования), которому соответствует количественное соответствие цели (целевой уровень или диапазон). Например, операционная цель может служить для ежедневного поддерживания ликвидности банковской системы на среднемесячном уровне. В таком случае центральный банк заключает операционную цель в своеобразный коридор – он сглаживает пики и падения спроса и предложения ликвидности.
Вернемся к рис. 1.1 и рассмотрим роль индикаторов, или промежуточных целей ( intermediate targets) денежно-кредитной политики.
Промежуточная цель ДКП – это экономическая переменная, которую центральный банк избирает в качестве объекта своего повседневного контроля, так как считает, что она способствует достижению основных целей монетарной политики.
Промежуточная цель должна удовлетворять следующим условиям.
Согласованность с основными целями центрального банка. Это - первостепенное требование. Центральный банк будет заботиться о достижении промежуточной цели, только если это помогает ему достичь основных целей ДКП.
Своевременность. Достоверная информация о промежуточной цели должна поступать в центральный банк своевременно.
Контролируемость. Центральный банк должен иметь возможность влиять на величину переменной, выбранной в качестве промежуточной цели.
Рис. 1.1. Иерархическая структура целей денежно – кредитной политики
Первичные или основные, цели (ultimate targets) денежно-кредитной политики, так же как и политики фискальеой (бюджетно-налоговой), коньюнктурной, экономического роста и т.д., сводятся к достижению ориентиров «магического четырехугольника»:
• Стабилизация уровня цен (процент инфляции);\
• Достижение полной занятости (процент безработицы;
• Равновесный и стабильный экономический рост (прирост ВВП);
• Внешнеэкономическая стабильность (равновесный платежный баланс).
Правительство ежегодно корректирует значение этих экономических ориентиров.
ДКП может быть весьма эффективной, если хорошо изучен и профессионально использован её механизм.[1;c.278]
Кейнсианская теория денег
Основные положения, отстаиваемые кейнсианцами в области теории денег, следующие:
- Рыночная экономика представляет собой неустойчивую систему с многими внутренними «пороками». Поэтому государство должно регулярно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе денежно- кредитные.
- Цепочка причинно-следственных связей предложения денег и номинального ВНП такова: изменение денежного предложения является причиной изменения уровня процентной ставки, что, в свою очередь, приводит к изменению в инвестиционном спросе и через мультипликативный эффект — к изменению в номинальном ВНП.
- Основное теоретическое уравнение, на котором базируется
кейнсианство:
Y=C + G + I ± NX,
где ,
Y - номинальный объем ВНП;
С - потребительские расходы;
G - государственные расходы на покупку товаров и услуг;
I - частные плановые инвестиции;
NX - чистый экспорт.
Кейнсианцы отмечают, что цепь причинно-следственных связей между предложением денег и номинальным ВНП достаточно велика, а центральный банк при проведении денежно-кредитной политики должен обладать значительным объемом экономической информации (например, о том, как скажется на и инвестиционном спросе изменение процентной ставки и, соответственно, как изменится величина ВНП). И, наконец, наращивание денежного предложения при неизменном спросе может завести экономику, помимо прочего, в так называемую «ликвидную ловушку»: процентная ставка может снизиться до критического уровня, что будет означать исключительно высокое предпочтение ликвидности. Если при этом предложение денег продолжает увеличиваться, то процентная ставка может уже не реагировать на это, т.к. ниже определенного уровня она не может опуститься. Если же ставка процента не реагирует па изменение денежного предложения, то рвется цепь причинно-следственных связей между ростом количества денег в обращении и номинальным ВНП.
- В связи с вышеизложенным, кейнсианцы считают монетарную (денежно
- кредитного) политику не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, фискальная или бюджетная политика.[4;c.189]
Монетаристский подход.
В целом в 70-х гг. нашего столетия наблюдался кризис кейнсианской школы.
Главный теоретик современного монетаризма - известный американский
экономист, лауреат Нобелевской премии М. Фридмеп.
В самых общих чертах основные положения современного монетаризма таковы:
- Монетаризм базируется на убеждении, что рыночная экономика — внутренне устойчивая система. Все негативные моменты – результат некомпетентного вмешательства государства в экономику, которое надо свести к минимуму.
- Корреляция между денежным фактором (массой денег в обращении) и номинальным объемом ВНП обнаруживается более тесная, чем между инвестициями и ВНП. Динамика ВНП следует непосредственно за динамикой денег. Монетаристы отмечают, что существует определенная взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим объемом проданных товаров и услуг в рамках национальной экономики. Эта связь выражается уравнением обмена. И Фишера, или, иначе, уравнением
количественной теории денег:
M * V = P * Q,
где
М - количество денег в обращении,
V - скорость обращения денег,
Р - средняя цена товаров и услуг,
Q - количество товаров и услуг, произведенных в рамках национальной экономики в течение определенного периода времени (обычно за год).
Произведение Р * Q равно совокупному объему денежных средств, обернувшихся в течение года. Количество проданных товаров и услуг за определенное время (Qt) примерно равно объему производства за тот же период (Yt). Тождества здесь нет, т.к. за период t могут перепродаваться товары, которые были созданы ранее, скажем, за период (t - 1). Эти товары войдут в показатель Qt,но не войдут в показатель текущего объема
производства Yt.
Поскольку доля таких товаров в общем кругообороте достаточно мала, экономисты допускают равенство Qt = Yt.
Исходя из этого; М. Фридмен выдвинул «денежное правило» сбалансированной долгосрочной монетарной политики, а именно:
государство должно поддерживать обоснованный постоянный прирост денежной массы в обращении. Величина этого прироста определяется уравнением М. Фридмена:
MV=PY,
где ,
М - денежная масса,
V- скорость обращения дохода,
P- уровень цен,
Y- норма или поток реального дохода.
Современные теоретические модели денежно - кредитной политики представляют собой синтез кейнсианства и монетаризма, в котором учтены рациональные моменты каждой из теорий. В долгосрочном периоде в денежно - кредитной политике сегодня преобладает монетаристский подход.[4;c.200]
2. Методы реализации денежно – кредитной политики.
В рамках денежно-кредитной политики применяются прямые и косвенные методы.
Прямые методы носят характер административных мер в форме различных директив ЦБ, касающихся объема денежного предложения и цен на финансовом рынке. Реализация этих мер дает наиболее быстрый эффект с точки зрения контроля ЦБ над ценой или максимальным объемом депозитов и кредитов, особенно в условиях экономического кризиса.
Косвенные методы регулирования денежно-кредитной сферы воздействуют на поведение хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов Естественно, что эффективность использования косвенных методов тесно связана с уровнем развития денежного рынка.
Денежно – политика, являясь частью общегосударственной экономической политики, должна быть «вписана» в общую цель развития национальной экономики и способствовать достижению макроэкономического равновесия.[2; с.250]
Денежно – кредитная политика Центрального банка является основным инструментом, с помощью которого государство воздействует на основание макроэкономики через такие рычаги, как деньги и кредит. Направления этой политики, её цели меняются в зависимости от переживаемого исторического момента. За время, прошедшее с момента образования Банка России, начиная с конца 1991г. (когда он стал правопреемником Госбанка СССР) и по сегодняшний день перед ним встали непростые задачи, требовавшие для своего решения высокого профессионализма руководства Банка.
Проанализируем особенности в проведении денежно – кредитной политики (ДКП), в т.ч. просчеты, допущенные руководством Банка России на разных этапах его деятельности, в результате которых наша страна уже неоднократно сталкивалась с различными по масштабам и последствиями финансовыми кризисами. Условно все этапы в деятельности Банка России с 1992 г. представлены в таблице 1.
Этап |
Основное содержание ДКП (цель, методы) |
Результаты |
1 этап: 1992г. – август 1995 г. |
Безграничная эмиссия денег (печатный станок) |
Гиперинфляция и падение рубля. Обвал рубля («черный вторник» 11 октября 1994 г.) кризис ликвидности на рынке МБК в августе 1995 г. |
2 этап: сентябрь 1995г. – август 1998г. |
Денежная стабилизация. Валютный коридор. Операция с ГКО |
Системный финансовый кризис (август 1998 г.) |
3 этап: 1999 – середина 2008гг. |
Смягчение ДКП для стимулирования экономического роста. Противодействие укреплению рубля. Наращивание валютных резервов. |
Фиаско антиинфляционной политики в 2007г. нарастание рисков в банковской системе. Начало финансового кризиса осенью 2008г. |
4 этап: осень 2008 – 2009г. |
Поддержка ликвидности коммерческих банков. Осуществление плавной девальвации за счет сокращения валютных резервов. |
Большинство банков нарастило ликвидность и капитал. Стагнация кредита в реальной экономике. |
5 этап: с 2010г. – посткризисный и на среднесрочную перспективу |
Стимулирование роста путем понижения процентных ставок. В перспективе – переход к инфляционному таргетированию и плавающему курсу. |
- |
[3; с. 31]
На первом этапе в начале 1990 – х годов, когда в Российской Федерации еще только создавался институт Центрального банка в рамках двухуровневой банковской системы, Банку России был не до выполнения его главой цели – стабилизации его национальной денежной единицы. Он занимался – проводил безграничную денежную эмиссию, дабы залатать бреши в денежном обращении на фоне беспрецедентной гиперинфляции после ценового шока. В 1992г. денежная эмиссия выросла в 17 раз; в конце 1993 г. инфляция в годовом измерении превысила 1000%; рубль продолжал падать и к концу 1994г. он уже стоил 3550 рублей за доллар. Банки в таких условиях зарабатывали баснословные прибыли и росли как «грибы после дождя» в условия гиперинфляции, не смотря на отрицательные процентные ставки по кредитам. Был большой соблазн заработать на валютных спекуляциях. О реальной экономики тогда никто не думал. В качестве холодного «отрезвляющего» душа стал коллапс рубля в октябре 1994 г. «черный вторник» 11 октября 1994г.
Цели денежно – кредитной политики. Ее конечной целью формулируется в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Основным направлением денежно – кредитной политики как составной части современной экономической политики России является постепенное снижение инфляции и поддержания ее на определенном уровне. Такой подход к формированию основной (конечной) цели единой государственной политики на ближайшие годы предусмотрен Основными направлениями социально – экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу. В соответствии с этим документом конечной целью денежно – кредитной политики в предстоящие 10 лет должно быть снижение, а в дальнейшем, при достижении низких значений, - сохранение инфляции на уровне, обеспечивающем условия для устойчивого экономического роста.
Исходя из конечных целей денежно – кредитной политики определяются ее промежуточные цели. В 1999 – 2002 гг. промежуточная цель заключалась в установлении диапазона прироста денежной массы по агрегату М2, который рассчитывался с учетом необходимого в данных экономических условиях соотношения между динамикой ВВП и денежным предложением. Но по мере замедления инфляции краткосрочная статистическая взаимосвязь между ежемесячными изменениями денежного агрегата М2 и динамикой инфляции, рассчитанной по индексу потребительских цен, существенно снизилась. Главным фактором ослабления этой взаимосвязи стала большая изменчивость скорости обращения денег. Неопределенность количественных оценок динамики скорости обращения денег делает функцию спроса на них неустойчивой, что не позволяет полагаться на рассчитанные на год вперед темпы роста денежных показателей как основные для контроля за инфляцией.[5; с.482]
Механизм денежно – кредитного регулирования формирует условия и порядок применения методов и инструментов, определяет деятельность центрального банка по использованию этих методов и инструментов.
Методы денежно – кредитного регулирования представляют собой набор инструментов, объединяемых единым признаком.
Под инструментами понимаются переменные, находящиеся в сфере прямого воздействия Центрального банка, величина которых может быть быстро скорректирована и с которыми тесно связаны целевые ориентиры. [6; c 487]
Основные инструменты и методы, которыми может пользоваться Банк России при разработки и реализации денежно – кредитной политики, определены Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». К ним относятся:
Процентная политика Центрального банка РФ используется для воздействия на рыночные ставки процента. Банк России может устанавливать одну или несколько ставок процента по различным видам операций или проводить процентную политику без их фиксации. Ставки процента Центрального банка РФ – это минимальные ставки, по которым он осуществляет свои операции.
Ставка рефинансирования – это процент, под которой ЦБ предоставляет кредиты финансово устойчивым коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции.
Учетная ставка – процент (дисконт), по которому ЦБ учитывает векселя коммерческих банков, что является разновидностью их кредитования под залог ценных бумаг.
Определение размера учетной ставки – один из наиболее важных аспектов кредитно – денежной политики, а изменение учетной ставки выступает показателем изменений в области кредитно – денежного регулирования. Банк может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Процентные ставки ЦБ необязательны для коммерческих банков в их взаимоотношениях с клиентами и с другими банками. Однако уровень официальной учетной ставки является для коммерческих банков ориентиром при проведении кредитных операций.
Кроме рассмотренных выше традиционных денежно – кредитных инструментов, в рамках денежно – кредитной политики может использоваться и установление ориентиров роста денежной массы, а также валютное регулирование.
Управление наличной денежной массой представляет собой регулирование обращения наличных денег, эмиссию, организацию их обращения и изъятия из обращения, осуществляемые ЦБ.
Эффективной системой валютного регулирования является валютная
интервенция. Она заключается в том, что ЦБ вмешивается в операции на валютном рынке с целью воздействия на курс национальной валюты путем купли – продажи иностранной валюты. Валютная интервенция проводится для того, чтобы максимально приблизить курс национальной валюты к его покупательной способности.[5; с. 501]
3. Основные направления единой государственной денежно – кредитной политики на 2012 год.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год. В соответствии со статьей 45, Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и информируют общественность о целях, стоящих перед Банком России в этой области макроэкономического регулирования, инструментах и условиях достижения целей.
В ближайшие годы денежно-кредитная политика Банка России будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции, а в более отдаленной перспективе – на поддержании стабильно низких темпов роста цен (стабильности цен). Такая политика будет способствовать обеспечению устойчивого экономического роста и повышению благосостояния населения.
Реализация денежно-кредитной политики будет проходить в условиях гибкого курсообразования. При этом Банк России сохранит свое присутствие на валютном рынке исключительно с целью сглаживания избыточной волатильности валютного курса, не оказывая влияния на тенденции в его динамике, формируемые фундаментальными факторами. Это позволит избежать рисков для стабильности российской финансовой системы вследствие чрезмерно резких колебаний валютного курса и в то же время поможет адаптации экономических агентов к работе в условиях практически свободно плавающего валютного курса.
Последовательное сокращение прямого вмешательства Банка России в процессы курсообразования означает уменьшение влияния операций по купле-продаже Банком России иностранной валюты на внутреннем рынке на формирование ликвидности банковского сектора. В связи с этим политика управления процентными ставками становится ключевой в процессе денежно-кредитного регулирования.
В качестве операционного ориентира процентной политики Банк России будет использовать краткосрочную процентную ставку рынка межбанковских кредитов. Ее изменение передает сигнал участникам рынка об ужесточении или смягчении денежно-кредитной политики и влияет на средне- и долгосрочные процентные ставки. Тем самым происходит необходимое для воздействия на инфляцию изменение спроса в экономике.
Результативность денежно-кредитной политики во многом зависит от состояния государственных финансов. Последовательное проведение бюджетной политики, направленной на постепенное сокращение дефицита и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет вносить позитивный вклад в поддержание финансовой и макроэкономической стабильности, создавая, таким образом, благоприятные условия для достижения целей денежно-кредитной политики.
Банк России будет придерживаться практики регулярного разъяснения широкой общественности целей и содержания денежно-кредитной политики, приводить оценки макроэкономической ситуации, послужившие основанием для его решений. Повышение информационной открытости Банка России в этой области будет способствовать улучшению управления инфляционными ожиданиями и создавать фундамент для обеспечения доверия к проводимой денежно-кредитной политике.
Банк России рассмотрел три варианта условий проведения денежно-кредитной политики в 2012 – 2014 годах, один из которых соответствует прогнозу Правительства Российской Федерации. В основу сценариев положена различная динамика цен на нефть.
Расчеты по денежной программе на 2012 – 2014 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции и прогнозной динамике ВВП, а также прогнозным показателям платежного баланса и параметрам проекта федерального бюджета.
Ожидается, что в рассматриваемый период экономический рост будет обеспечиваться за счет как внешних факторов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья и капитала, так и внутренних факторов, включая увеличение кредитования банками реального сектора российской экономики.
В зависимости от вариантов прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2012 году может составить 12 – 20%, в 2013 году – 16 – 19%, в 2014 году – 17 – 20%.
Банк России разработал три варианта денежной программы, соответствующие основным сценариям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2012 – 2014 годов и другим параметрам, указанным выше. При этом второй вариант программы базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов. Темп прироста денежной базы в узком определении, рассчитанный исходя из необходимости достижения целевых показателей по инфляции и соответствующий оценкам динамики экономического роста, в зависимости от сценарных вариантов может составить в 2012 году 9 – 16%, в 2013 году – 12 – 14%, в 2014 году – 13 – 15%.
С учетом прогнозируемой в течение рассматриваемого периода динамики показателей платежного баланса ожидается, что в условиях первого варианта формирование денежного предложения будет происходить в основном за счет увеличения чистых внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного регулирования при сокращении объема чистых международных резервов (ЧМР), второго и третьего вариантов – в большей степени за счет увеличения ЧМР. При этом большое значение для реализации денежно-кредитной политики будут иметь параметры исполнения федерального бюджета, оказывающие влияние на изменение чистого кредита банкам со стороны Банка России.
В первом варианте денежной программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству на 0,3 трлн. рублей в 2012 году, на 0,4 трлн. рублей в 2013 году, а также на 0,5 трлн. рублей в 2014 году. Согласно расчетам, при реализации данного сценария в 2012 – 2014 годах прирост чистого кредита банкам может составить 0,8 – 1,3 трлн. рублей в год при активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В 2014 году валовой кредит банкам может достигнуть 40% от объема денежной базы.
Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост прирост ЧМР составит в 2012 году 0,8 трлн. рублей, в 2013 году – 0,7 трлн. рублей, в 2014 году – 0,8 трлн. рублей.
При указанной динамике кредита расширенному правительству основным каналом увеличения ЧВА в 2012 – 2014 годах будет прирост чистого кредита банкам (на 0,3 – 1,0 трлн. рублей в год), который будет обеспечен в значительной мере за счет повышения валового кредита банкам.
В соответствии с третьим вариантом денежной программы, предполагающим высокие цены на нефть, увеличение ЧМР в 2012 – 2013 годах составит 2,2 трлн. рублей ежегодно, в 2014 году – 2,3 трлн. рублей. При этом с учетом оцениваемой динамики денежной базы ожидается, что в 2012, 2013 и 2014 годах снижение ЧВА по данному варианту должно составить 1,0; 1,0 и 0,9 трлн. рублей соответственно.
В рамках данного сценария предполагается, что в 2012 году чистый кредит банкам увеличится на 0,2 трлн. рублей.
В сфере совершенствования банковского регулирования и банковского надзора Банк России в 2012 – 2014 годах продолжит работу, направленную на повышение качества банковского капитала и активов, ограничение уровня рисков, включая степень их концентрации, повышение достоверности учета и отчетности кредитных организаций. Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие рискориентированных, содержательных подходов, базирующихся на отечественном опыте и международной практике.
Основные мероприятия по развитию платежной системы Банка России будут направлены на совершенствование системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России (БЭСП), в частности на расширение предоставляемых расчетных сервисов кредитным организациям, в том числе участникам финансовых рынков, Федеральному казначейству и структурным подразделениям Банка России, включая расширение регламента функционирования системы БЭСП, а также на повышение оперативности и степени автоматизации выполняемых процедур по управлению внутридневной ликвидностью. В результате реализации указанных мероприятий будут созданы условия для снижения рисков и издержек участников платежной системы.
Заключение
Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции.
Главными задачами, стоящими перед всеми центральными банками, является поддержание покупательной способности национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы страны.
Денежно-кредитное регулирование, осуществляемое центральным банком Р.Ф., являясь одной из составляющих экономической политики государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с возможностями быстрой корректировки регулирующих мер.
Главным направлением деятельности центральных банков является регулирование денежного обращения.
Преимущества кредитно—денежной политики состоят в ее гибкости и политической приемлемости. При определенных условиях может возникнуть альтернатива — использовать кредитно-денежного политику для воздействия на стоимость доллара и тем самым для уничтожения дисбаланса торговли или же использовать кредитно-денежную политику в целях экономической стабилизации внутри страны.
Список литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.