Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Проблемы коммуникаций в современных организациях
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Курсовая работа | Размер: 73.85K | Скачано: 326 | Добавлен 23.12.16 в 13:51 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы
Содержание
Введение 5
Глава 1. Содержание, тенденции развития и роль коммуникационного менеджмента в эффективной деятельности организации 5
1.1 Коммуникационный менеджмент: понятие и типология 5
1.2 Информационно-аналитическое обеспечение работы организации 9
1.3 Сущность оценки эффективности информационно-коммуникационной деятельности 11
Глава 2. Характеристика деятельности и анализ эффективности системы коммуникационного менеджмента на ООО «ДСК-Энерго» 13
2.1 Характеристика деятельности ООО «ДСК-Энерго» 13
2.2. Анализ эффективности коммуникационного менеджмента в процессе управления предприятием 17
Глава 3. Совершенствование коммуникаций - как средство повышения эффективности коммуникационного менеджмента и управления предприятием..26
Заключение 33
Список использованной литературы 37
Введение
Коммуникация не ограничивается простым передачей информации. Она должна осуществляться таким образом, чтобы отправлена информация влияла на поведение того, кому она адресована, мотивировала его к определенным действиям. А это возможно в том случае, когда обе стороны уверены в том, что решения и соответствующие действия на основе данной информации изменят ситуацию к лучшему. Коммуникации является неотъемлемым атрибутом процесса управления. Они связывают отдельные элементы организации в единое целое, давая возможность координировать их действия, анализировать успехи и неудачи, исправлять допущенные ошибки, поручать новые задачи и тому подобное; соединяют ее с внешней средой - позволяют получать информацию о состоянии рынка и поведение на нем субъектов хозяйствования, сообщать партнеров по бизнесу и потребителей о своих намерениях и влиять на их поведение. Итак, организационные коммуникации должны проходить в разных направлениях - внутрь организации и наружу, в пределах одного управленческого уровня (горизонтальные) и между уровнями (вертикальные), осуществляться по диагонали, если в обсуждение путей решения проблемы включаются смежные подразделения, а также быть свободными от всяких ограничений и происходить неформальным образом (через распространение слухов). Каждый из указанных видов коммуникаций преследует свою задачу и осуществляется по определенным правилам или процедурами, соблюдение которых обеспечивает их эффективность. Резкое усложнение системы производства и сбыта (по имеющимся подсчетам, сложность хозяйственных связей выросла за последние 30 лет в 150-200 раз), информационный взрыв (количество информации, необходимой для решения объективно возникающих задач, растет по экспоненте с периодом удвоения у 5 лет), - требуют решения проблемы перехода к новым технологиям управления, буз которых невозможно обеспечить реализацию инновационных процессов, повышение конкурентоспособности.
В последние десятилетия в деловом мире по-настоящему осмысленно значения технологических сторон управления - как главной связной звена между целями, принципами руководства и экономическим механизмом. Без технологического обеспечения, которое в результате внедрения компьютеризации должно быть радикально изменено, не могут существенно внедряться в жизнь эффективные решения. Отсюда решительно отвергается взгляд на процедуры, регламенты, документы как на "мелочь", не заслуживает внимания науки и технологии [11, С. 164].
Актуальность исследования: целью коммуникации является понимание, осмысление передаваемой информации. Без информационного обмена невозможно полноценное функционирование любой организации, поэтому изучение проблем и путей совершенствования коммуникаций в системе менеджмента является крайне важной задачей.
Целью данной работы является исследовать эффективность коммуникационного менеджмента на примере ООО «ДСК-Энерго» и определить возможные пути улучшения.
Исходя из цели, автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть содержание, тенденции развития и роль коммуникационного менеджмента в эффективной деятельности организации;
- охарактеризовать деятельности и анализ эффективности системы коммуникационного менеджмента на ООО «ДСК-Энерго;
- изучить совершенствование коммуникаций - как средство повышения эффективности коммуникационного менеджмента и управления предприятием.
Данная работа, по мнению автора, может быть использована в качестве учебного пособия на лекционных и семинарских занятиях по менеджменту.
Список использованной литературы
1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Высшая школа, 2013. – 274 с.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.
5. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
8. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
9. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.
10. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
11. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
12 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
13. Калаков, Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов): учеб. пособие для вузов / Н.И.Калаков. - М.: Академ. проект: Культура, 2010. - 746 c.
14. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
15. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
16. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 c.
17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
18. Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М.: ЭКСМО, 2009. - 463 с.
19. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
20. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.