Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »

Курсовая работа: Совершенствование процесса разработки товарной политики

Совершенствование процесса разработки товарной политики [19.05.15]

Тема: Совершенствование процесса разработки товарной политики

Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций

Тип: Курсовая работа | Размер: 108.06K | Скачано: 70 | Добавлен 19.05.15 в 15:53 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы формирования товарной политики предприятия

1.1 Сущность товарной политики в деятельности предприятия 7

1.2 Механизм формирования товарной политики предприятия 11

1.3 Зарубежный опыт формирования товарной политики предприятия 18

2 Исследование практики формирования  товарной политики ООО   «Сарансккабель-Оптика» 21

2.1 Анализ основных элементов товарной политики предприятия 21

2.2  Исследование процесса  разработки  товарной политики предприятия

2.3 Оценка эффективности формирования товарной политики 35

3 Совершенствование процесса разработки  товарной политики  ООО «Сарансккабель-Оптика» 40

3.1 Разработка мероприятий  по повышению эффективности товарной политики предприятия 40

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых методов формирования товарной политики предприятия 42

Заключение 46

Список использованных источников 48

 

Реферат

Курсовая работа содержит 51 страницу, 15 таблиц, 5 рисунков.

ТОВАР, АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ, ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ.

Объект исследования является ООО «Сарансккабель-Оптика».

Цель работы - разработка и обоснование подходов и практических рекомендаций по разработке и реализации товарной стратегии. 

В процессе работы использовались общенаучные методы, специальные экономические методы, методы экономико-математического моделирования, выборочного наблюдения.

В результате исследования раскрыта сущность товарной стратегии в деятельности предприятия; проведен анализ основных элементов товарной стратегии предприятия; исследован процесс  разработки  товарной стратегии предприятия;  дана оценка эффективности формирования товарной стратегии; разработаны мероприятия  по повышению эффективности товарной стратегии предприятия; предложен механизм формирования товарной стратегии  ООО «Сарансккабель-Оптика»; проведено экономическое обоснование предлагаемых методов формирования товарной стратегии предприятия.

Степень внедрения – частичная.

Область применения – в практической деятельности ООО «Сарансккабель-Оптика».

Эффективность – совершенствование процесса разработки  товарной политики  ООО «Сарансккабель-Оптика».

 

Введение

Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей политики предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политика основываются на особенностях товара.
Товарная политика - это управленческая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и политик по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим тактический и оперативный подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно работает на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые обеспечивают им успех.

Актуальность данных проблем сегодня особенно велика. Для реализации их на практике необходима системная проработка механизма реализации товарной политики на предприятии, что и обусловило выбор темы  исследования, постановку его цели и формулировку задач. 

Целью  исследования является разработка и обоснование подходов и практических рекомендаций по разработке и реализации товарной политики. 
Достижение сформулированной цели потребовало решения следующих задач: 

- раскрыть сущность товарной политики в деятельности предприятия;

- изучить механизм формирования товарной политики предприятия;

- обосновать зарубежный опыт формирования товарной политики предприятия;

- провести анализ основных элементов товарной политики предприятия;

- исследовать процесс  разработки  товарной политики предприятия;

- дать оценку эффективности формирования товарной политики;

- разработать мероприятия  по повышению эффективности товарной политики предприятия;

- предложить механизм формирования товарной политики  ООО «Сарансккабель-Оптика»;

- провести экономическое обоснование предлагаемых методов формирования товарной политики предприятия.

Объект исследования - ООО «Сарансккабель-Оптика»

Предметом исследования является механизм формирования товарной политики на промышленном предприятии, объектом – промышленные предприятия отечественной экономики. 

Методологической основой  работы послужили общенаучные методы, специальные экономические методы, методы экономико-математического моделирования, выборочного наблюдения.

 

Список использованных источников

  1. Александров Ю. Л. Экономика предприятия. / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко.- Красноярск: Экономика, 2009. - 454 с.
  2. Алпатов Г. Е. Общая методика внедрения системы маркетинга на предприятии. / Г. Е. Алпатов – М.: Инфра – М, 2009. – 355 с.
  3. Алтыев А. Маркетинг - философия современного бизнеса. / А. Алтыев. – М.: Инфра – М, 2005. – 433 с.
  4. Аминова З.Ф. Товарная политика предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. / З. Ф. Аминова. - М.: Компания Спутник+, 2009. - 118 с.
  5. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. /О. Д. Андреева. – М.: Инфра-М, 2007. – 156 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2007. – 427 с.
  7. Ануфриев В. Е. Источники формирования товарной политики предприятия и ее совершенствование // Финансы. – 2008. - № 1. – С. 39
  8. Ассель Г. Маркетинг. / Г. Ассель. – М.: Юрист, 2007. – 807 с.
  9. Байсаров В. Г. Управление товарной политикой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 3. – С. 25
  10. Балабанов И.Т. Основы менеджмента. / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 463 с.
  11. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. / Д. И. Баркан.- М.: Человек , 2009. – 385 с.
  12. Барсукова И. В. Эффективность товарной политики и его доходность // Финансы. – 2008. - № 2. – С. 41
  13. Белобородов М. Н. Совершенствование практики управления товарной политикой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 5. – С. 86
  14. Бланк И.А. Управление товарной политикой промышленного предприятия. / И. А. Бланк. — М.: Ника-Центр, Эльга, 2008.— 656 с.
  15. Бланк И.А. Управление товарной политикой предприятия. / И. А. Бланк. — М.: Ника-Центр, Эльга, 2009.— 720 с.
  16. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И. А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004. – 380с.
  17. Бланк И.А.  Управление финансовой стабилизацией предприятия. / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005.- 496 с.
  18. Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий. / С. А. Бороненко. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2005. –  340 с.
  19. Бочаров В.В. Финансовый анализ. / В. В. Бочаров. – СПб.:Питер, 2005. –  240 с.
  20. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. / Д. К. Ван Хорн. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 740 с.
  21. Веснин А. С. Товарная политика предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 3. – С. 65
  22. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. / Л. Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 615 с.
  23. Голоденко Б.А. Логистика управления в системном представлении. / Б. А. Голоденко.- Воронеж: Гос. технол. акад. Воронежа, 2005. – 145 с.
  24. Гончарова Н. П. Маркетинг инновационного процесса. / Н. П. Гончарова - Киев: Вира-Р, 2009. – 264 с.
  25. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – / В. П. Грузинов. - М.: СОФИТ, 2005. – 481 с.
  26. Губанов С. Система организации товарной политики (опыт зарубежных стран)// Экономист. - 2008. - №2. – С. 57
  27. Гулинин В.С. Товарный ассортимент предприятия ифакторы его определяющие// Менеджмент в России и зарубежом. – 2008. - №2. – С. 67
  28. Гулинин В.С. Товарный ассортимент предприятия и его источники// Менеджмент в России и зарубежом. – 2007. - №1. – С. 46
  29. Дихтль Е., Практический маркетинг: Учебное пособие. / Пер. с нем. / Е. Дихтль. – М.: Высшая школа, 2007. – 314с.
  30. Евстигнеев Е.Н. Анализ товарной политики предприятия// Менеджмент в России и зарубежом. – 2008. - №1. – С. 88
  31. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Л. Л. Ермолович. – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. –  576 с.
  32. Ефимова О.В. Анализ управления товарной политикой предприятий// Менеджмент в России и зарубежом. – 2008. - №7. – С. 94
  33. Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности промышленных предприятий: теория и методы решений. / У. Г. Зиннуров. —Уфа: Изд-во УГАТУ, 2009. – 125с.
  34. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. / С. Д. Ильенкова. — М.: МГУЭСиФ, 2009.– 207с.
  35. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. / А. Ю. Казак. -  Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2005 – 412 с.
  36. Карагодова Е.А. Автоматизация анализа товарной политики. - / Е. А. Карагодова. - М.: Техника, 2009. – 128 с.
  37. Керимов В. Э. Управление товарной политикой промышленного предприятия. / В. Э. Керимов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 160 с.
  38. Козырев В.М. Основы современной экономики. / В. М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 402 с.
  39. Колпакова Г. В. Эффективность формирования и использования товарной политики предприятий в рыночной экономике // Менеджмент в России и зарубежом. – 2007. - №6. – С. 87
  40. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2009. – 865 с.
  41. аламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
  42. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
  43. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
  44. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 348 c.
  45. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 108.06K
Скачано: 70
Скачать бесплатно
19.05.15 в 15:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы