Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Оценка здоровья бренда предприятия (на примере ресторана «Метелица»)
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Курсовая работа | Размер: 372.01K | Скачано: 488 | Добавлен 03.12.14 в 03:59 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: Костромской государственный университет
Год и город: Кострома 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «МЕТЕЛИЦА»
1.1 Краткие сведения о предприятии 7
1.2 Маркетинговая деятельность на предприятии 13
1.3 Характеристика бренда ресторана «Метелица» 24
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ «ЗДОРОВЬЯ БРЕНДА»
2.1 Понятие и сущность бренда 30
2.2 Понятие «Здоровье бренда» 42
2.3 Индивидуальное анкетирование как метод исследования «здоровья бренда» 52
3. ОЦЕНКА «ЗДОРОВЬЯ БРЕНДА» РЕСТОРАНА «МЕТЕЛИЦА»
3.1 Программа исследования 62
3.2 Результаты исследования 66
3.3 Рекомендации по улучшению «здоровья бренда» ресторана «Метелица» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ВВЕДЕНИЕ
Обострение конкурентной борьбы между предприятиями ресторанной индустрии актуализирует проблему поиска эффективных методов и путей формирования конкурентных преимуществ, позволяющих им более четко позиционироваться на рынке ресторанных услуг, так как грамотное имиджевое позиционирование укрепляет позиции в борьбе за посетителя.
В условиях современного состояния рынка ресторанных услуг меняется содержание понятия «конкурентоспособность», сегодня оно подразумевает не только особый подход к формированию ценовой политики, но целый комплекс мер, направленных на повышение качества услуг, развитие имиджа предприятия, укрепление собственного бренда, применение клиентоориентированного подхода в обслуживании посетителей. Все это делает бренд результативным инструментом развития бизнеса.
Ключевой целью создания эффективного бренда является достижение долговременных конкурентных преимуществ в продвижении продукта или услуги на рынке. Бренд является одним из самых мощных инструментов современных маркетинговых коммуникаций. Усиление внимания к проблемам формирования бренда объясняется тем, что известность бренда становится важным условием стабильного положения предприятия на рынке и фактором его конкурентоспособности.
В настоящее время многие Костромские предприятия ресторанной отрасли столкнулись с тем, что конкуренты стараются в своих услугах воспроизвести качества и характеристики лучших ресторанных цепей –Московских лидеров , что неизбежно приводит к большому сходству предлагаемых ресторанных услуг и в некоторой степени усложняет выбор потребителей. Все это требует от предприятий ресторанной индустрии применения различных методик анализа своего бренда, отражающего уникальность и ценность собственных ресторанных продуктов и услуг.
Бренды как важнейшие нематериальные активы предприятий уже доказали свою способность не только обеспечивать предприятиям сильные конкурентные преимущества, но и существенно увеличить их рыночную стоимость. Подтверждением этого могут служить бренды мировых ресторанных сетей.
Данная курсовая работа посвящена «Оценке здоровья бренда» на примере ресторана «Метелица». Актуальность проблемы оценки «здоровья бренда» в Костроме обусловлена новизной ее постановки для костромских предприятий ресторанной индустрии , большая часть которых не имеет еще достаточною практического опыта управления торговыми марками, а также заключается в возможности практического использования полученных результатов исследования в деятельности ресторана «Метелица». Анализ сильных и слабых сторон с использованием пирамиды здоровья бренда помогает определить и спланировать дальнейшие необходимые действия. Всестороннее изучение потребительской лояльности к услуге ресторана и факторов, воздействующих на нее, формирование механизма управления лояльностью оценка «качества знания»– дают возможность» практического использования результатов курсовой работы руководству ресторана «Метелица, которые планируют стабильный рост на Костромском рынке.
В настоящее время важной задачей является разработка методов оценки «здоровья бренда» на отечественных предприятиях ресторанной отрасли, поскольку не существует ни одной общепринятой методики создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной торговой марке. Брендинг на костромских предприятиях ресторанной индустрии только начинает развиваться, столичные же предприятия уже активно используют концепцию брендинга и создают стойкие конкурентные преимущества своих торговых марок в сознании отечественных покупателей («Bolshoi», «Pushkin», «Mario», «Улей», «Обломов на пресне» и многие другие).
Актуальной остается задача разработки методов оценки «здоровья бренда», которые, учитывая мировой опыт, отражали бы российскую специфику и особенности деятельности предприятий ресторанной отрасли и содержали конкретные практические рекомендации.
Объектом изучения служит ресторан «Метелица».
Предметом исследования курсовой работы является бренд ресторана «Метелица».
Основной целью курсового исследования является изучение и оценка основных показателей здоровья бренда (знание, рассмотрение, пользование, приверженность) , восприятия имиджа ресторана «Метелица» и его позиций в глазах потребителей среди других ресторанов Костромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику деятельности ресторана «Метелица»
2. Изучить теоретико – методические подходы к оценке «здоровья бренда» исследуемого предприятия;
3. Провести исследование мнения посетителей относительно бренда ресторана «Метелица» и брендов его конкурентов
3. Дать комплексную оценку «здоровью бренда» ресторана
4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ресторана в отношении «здоровья бренда» .
Разработанные предложения и рекомендации могут быть использованы предприятиями, осуществляющими деятельность на рынке ресторанных услуг при проведении маркетинговых исследований по оценке восприятия и «здоровья бренда»
Работа состоит из трех глав, приложений и списка используемой литературы.
В первой главе описаны: краткие сведения о предприятии, основные технико-экономические показатели, дана характеристика маркетинговой деятельности ресторана «Метелица», описание целевой аудитории исследуемого ресторана и его конкурентов.
Во второй главе представлен теоретический материал, характеризующий исследование «здоровья бренда», представлена сама сущность бренда, его здоровья, а так же метода оценки «здоровья бренда».
В третьей главе описана программа исследования, выполнен анализ результатов, полученных за время проведения исследования, выполнено построение «пирамиды здоровья бренда», и карты восприятия ресторана, а так же приведены рекомендации по улучшению «здоровья бренда».
Различные теоретические и практические аспекты исследования «здоровья бренда» широко представлены в трудах зарубежных и отечественных ученых-маркетологов. Описание понятия и сущности бренда посвящены работы ведущих западных маркетологов и экономистов: Ф. Котлер, Питер Дойл, Д.А. Аакер, Дж.Рэнделл, Г.Л. Багиев, В.А. Перция и др.
Определение понятия «здоровья бренда», его составляющих и техники построения его исследования освещены в работах таких специалистов, как: Жан-Ноэль Капферер, Е. А. Семенова, Ю.В.Васин, Л.Г.Лаврентьев, А.В.Самсонов и др.
Методы проведения исследования «здоровья бренда» исследовались в специализированной литературе, представленной российскими авторами такими как: Е. П. Голубков, И. Березин, Н.Г.Каменева, В.А. Поляков, В. И. Курбатов
Всего, для написания данной работы было использовано 22 источника литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.