Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли) »

Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней и внутренней среды организации [21.02.14]

Тема: Анализ внешней и внутренней среды организации

Раздел: Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли)

Тип: Курсовая работа | Размер: 94.51K | Скачано: 439 | Добавлен 21.02.14 в 23:55 | Рейтинг: +1 | Еще Курсовые работы


Содержание :

Введение 3

1.Анализ внешней и внутренней среды организации 5

1.1.Анализ внешней среды 5

1.1.1.Общая среда 5

1.1.2.Анализ конкурентной среды 9

1.1.3.Взаимоотношение между общей и конкурентной средой 11

1.2.Внутренняя среда организации 14

1.2.1.Методы и подходы к проведению управленческого анализа 14

1.3. PEST-Анализ 17

2.Анализ внешней и внутренней среды организации на примере компании ООО«Урал-Мебель» 20

2.1.Описание и краткая характеристика компании ООО «УралМебель» 20

2.2.Анализ внешней и внутренней среды компании ООО«УралМебель» 23

2.2.1.Анализ макросреды ( PEST – анализ) 23

2.2.2.Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT-анализ) 26

3.Совершенствование анализа внешней и внутренней среды организации 31

3.1. Планирование изменений в организации 31

3.2. Формирование предложений по улучшению деятельности организации 32

Заключение 35

Список литературы 36

 

Введение

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача  состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача  менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

  Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.

 Целью данной работы является изучение теоретической базы для проведения практического изучения внешней и внутренней среды организации, определённых ключевых компонентов обеих сред и предоставление методик для их изучения на примере компании «УралМебель».

В рамках поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1)рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;

2)рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;

3)проанализировать методы анализа внутренней и внешней среды организации на примере компании ООО «УралМебель»

4)разработка предложений по улучшению деятельности компании ООО «УралМебель»

Объектом исследования является Уральская компания ООО «Урал Мебель».

 

Список литературы:

1) Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2007.с. 256

2)Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий : Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2008. С.322.

3)Котлер, Ф. Основы маркетинга. : Учебник / М.: Прогресс, 2006.с.260.

4) Король.С. Внешняя окружающая среда предприятия как фактор роста его эффективности.// Проблемы теории и практики управления-№5.2009.с.43-50

5)Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 375 с.

6)Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование : практикум / В.И. Малюк. — М.: КНОРУС, 2010. — 304 с.                                                                                                                               

7) Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. - Новосибирск: НФ РАП, 2007. - 167с.

8)Поршнев, А.Г. Управление организацией : Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2008. с.122

9)Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2006. – с.103.                                                                                                                                            

10)Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнес: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.с.199.

11)Сайман, Г. Менеджмент в организациях.: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2008.с 215.   

12) Слонов С.Структурный анализ управленческого решения//Проблемы теории и практики управления-№1.2009.с .97-105

13)Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.   

 14) Томилова В.В.. Менеджмент: Учебник. / М.: Юрайт-Издат, 2007. 591 с.

15)Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских банков : Учебник / Э.А. Уткин. М.: Фонд Экономического Просвещения, 2007. – с.211.

16)Черкасова В.Реализация стратегий в условиях неопределенности// Проблемы теории и практики управления-№2.2009.с.58-70.                                             

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 94.51K
Скачано: 439
Скачать бесплатно
21.02.14 в 23:55 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе