Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Курсовая работа: Анализ внутренней и внешней среды организации ГК «Росстайл»

Анализ внутренней и внешней среды организации ГК «Росстайл» [23.01.13]

Тема: Анализ внутренней и внешней среды организации ГК «Росстайл»

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 258.94K | Скачано: 167 | Добавлен 23.01.13 в 22:56 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Сущность и значение проведения анализа среды функционирования организации 6

1.2 Характеристика внутренней среды организации 9

1.2 Характеристика внешней среды организации 12

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ГК «РОССТАЙЛ» 22

2.1 Анализ внутренней среды 22

2.2 Анализ внешней среды ГК «Росстайл» 28

2.2.2 Анализ микросреды организации 28

2.2.2 Анализ макросреды организации 30

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 34

3.1 SWOT-анализ ГК «Росстайл» 34

3.2 Методы реагирования на изменения внешней среды ГК «Росстайл» на основе проведения SPACE-анализа 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

 

ВВЕДЕНИЕ

Любая  организация  находится  и  функционирует  в  среде.  Каждое  действие  всех  без  исключения организаций  возможно  только  в  том  случае,  если  среда  допускает  его  осуществление.  Для  выработки направления  развития  организации  и  принятия  управленческих  действий  различного  характера,  в  первую очередь, необходимо проанализировать состояние, проблемы и возможности среды организации. Исходным пунктом  любого  анализа  является  определение    его  составляющих  и  направлений,  что,  по  сути  означает использование компонентного подхода.

В настоящее время в условиях острого конкурентного рынка повышенный шанс на выживание может быть гарантирован только таким хозяйственным структурам, руководство которых в состоянии критически оценивать положение дел внутри самого предприятия.

Анализ внутренней среды представляется одной из очень сложных задач менеджмента. Далеко не каждому руководителю дано такое исключительное качество, как способность посмотреть со стороны на то, чем и как он и руководимое им предприятие занимаются.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Актуальность темы «Анализ внешней и внутренней среды организации» обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Объектом исследования является деятельность ГК «Росстайл», предметом – анализ среды функционирования исследуемой организации. Практика не отделима от теории, поэтому основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов внешней и внутренней среды организации на примере конкретного функционирующего предприятия.

Тема и цель работы обусловила ее структуру, логику и порядок исследования поставленных задач:

- изучить теоретические аспекты рассматриваемой в курсовой работе проблемы анализа внутренней и внешней среды предприятия;

- представить характеристику предприятия и провести анализ среды организации на примере конкретного предприятия;

- внести предложения по совершенствованию деятельности  предприятия в рамках проведенного анализа внешней и внутренней среды ГК «Росстайл».

Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные экономические и социально-экономические концепции, гипотезы авторов основополагающих трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных исследованию и анализу внутренней и внешней среды организации, статистическому анализу, PEST- анализу и SWOT-анализу.

Теоретической основой исследования послужила система знаний, формирующая научные основы теории общего менеджмента, адаптивности, управления организационными изменениями, комплексного экономического анализа. Методологической базой исследования является комплексный подход к изучению адаптивности организации и управления организационными изменениями.

Информационную базу исследования составили фундаментальные научные труды зарубежных и отечественных теоретиков менеджмента, научные публикации в периодической печати, материалы сайтов сети Интернет, материалы официальных научных конференций, аналитических докладов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основные теории и практики: учебник / В.И. Беляев – 3-е изд.стер. - М.: Кнорус, 2007. - 672 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2007.- 656 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / 4-е перераб. - М.: Дело, 2008 – 117 с.
  5. Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы. - М.: Экономика, 2008. - 528 с.
  6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2003. -544 с.
  7. Друкер П.-Ф. Эффективное управление. М: Аст, 2006. - 247 с.
  8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск: Финансы, учет, аудит, 2007. – 238 с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2007. - С. 21.
  11. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 – 306 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: ПИТЕРКОМ, 2001.-890 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 283 с.
  14. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок: изд. 2-е - СПб: Питер, 2008. - 720 с.
  15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2006 – 417 с.
  16. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Форум, 2008. - 240 с.
  17. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Дага А. Аббата. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. — М.: ИНФРА. — М, 2010. — 256 с.
  18. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Под общ. ред. Ю. Каптуревского — СПб.: Питер, 2002. – 330 с.
  19. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2006. – С. 160.
  20. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 801 с.
  21. Портер М. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 720 с.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  23. Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928 с.
  24. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «
  25. Ибрагимова М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений // Проблемы современной экономики, № 2 (42), 2012 – С. 42-47
  26. Горбенко Л. И. Анализ внутренней и внешней среды организации: компонентный подход. // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2008. № 7. -http://www.ncstu.ru

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 258.94K
Скачано: 167
Скачать бесплатно
23.01.13 в 22:56 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы