Studrb.ru банк рефератов

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Реферат: Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации

Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации [17.11.12]

Тема: Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Реферат | Размер: 15.47K | Скачано: 74 | Добавлен 17.11.12 в 12:31 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты


Вариант 12

Содержание

Введение 3

1. Менеджмент как тип рыночного управления 4

2.Внешняя и внутренняя среда организации 7

3. Задача 10

4. Тест 12

Заключение 13

Список использованной литературы 14

 

Введение

Данная контрольная работа посвящена теме «Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации». Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений организациям, как коммерческим, так и некоммерческим необходим инструмент управления своей деятельностью для успешного развития. Как раз этим инструментом и является менеджмент [1]. Он позволяет разработать стратегию организации, вести конструктивный диалог с сотрудниками, планировать деятельность. Но для того, чтобы осуществить перечисленное, необходимо изучить окружение организации и ее структуру, что показывают внешняя и внутренняя среда организации соответственно [2].

Цель данной работы заключается в изучении менеджмента как типа рыночного управления и внешней и внутренней среды организации.

В связи с поставленной целью для написания данной контрольной работы необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть функции менеджмента в рыночных условиях;
  2. Дать понятия внешней и внутренней среды организации;
  3. Выявить возможности анализа вышеуказанных сред, привести пример.

Данная работа состоит из введения, теоретических вопросов, задачи, теста и заключения.     

 

1. Менеджмент как тип рыночного управления

Менеджмент – особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования. Современный менеджмент – это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка. Другими словами управление предпринимательского типа [1].

Менеджмент в рыночной экономике представляет сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций:

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции и услуг, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.

Рыночный менеджмент – это особый тип гибкой организационной системы управления коммерческими организациями и негосударственными предприятиями, связанный с условиями и особенностями рыночной экономики. Рыночный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему предприимчивого и инновационного руководства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.

Современный рыночный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения. Сердцевиной современного рыночного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому одна из главных задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой[3].

 Менеджмент в рыночной экономике характеризуется определенными тенденциями развития, которые можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, это объективные тенденции, тормозящие или ускоряющие развитие. Следовательно, менеджмент характеризуется определенным потенциалом. Поэтому необходимо своевременно выявлять объективные тенденции и умело их использовать в процессе управления. Во-вторых, менеджмент в рыночной экономике рассматривается как элемент культуры, системы ценностей и убеждений.

Менеджмент в рыночной экономике формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс коллективной трудовой деятельности. Важнейшая задача рыночного менеджмента состоит в содействии развитию персонала, его обучению и гарантии роста. Поскольку организации развиваются, менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению сотрудников на основе системы планирования и развития карьеры.

Менеджмент в рыночной экономике призван обеспечить надежное взаимодействие человека и организации, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой обеспечения взаимодействия, должен знать и постоянно отслеживать, с одной стороны, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и, с другой, какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной организации [4].

 

2. Внешняя и внутренняя среда организации

Внешнюю среду по отношению к организации можно рассматривать как:

Основная цель анализа факторов внешней среды – предвидение потенциальных угроз со стороны внешней среды и выявление возможностей для организации.

Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Руководитель формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди [8].

Внутренняя среда организации включает в себя факторы, которые оказывают постоянное и непосредственное влияние на функционирование организации. К ним относятся персонал, производство, финансы, маркетинг, менеджмент и нововведения. Соотношение этих факторов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, которые необходимо выявить в процессе стратегического анализа [5].

Внешняя и внутренняя среда оказывают существенное воздействие на деятельность фирмы. Поэтому необходимо проводить анализ среды для изучения факторов, влияющих на фирму и определяющих процесс стратегического управления. Задачей анализа является получение полной характеристики объекта, выявление особенностей, закономерностей и тенденций его развития.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важный для фирмы факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Он служит инструментом контроля состояния внешних факторов с целью предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей. Анализ внешней среды позволяет фирме спрогнозировать возникновение угроз и новых возможностей и разработать ситуационные решения для непредвиденных обстоятельств и стратегию развития фирмы.

Анализ внешней среды позволяет фирме:

Анализ внутренней среды фирмы вскрывает те возможности и потенциал, на который фирма рассчитывает в конкурентной борьбе для достижения своих целей. Он позволяет фирме понять реальное соответствие ее миссии и целей ранее заявленным и изучить, как фирма реализует социальную ответственность перед своими сотрудниками и обществом.

Анализ состояния фирмы позволяет:

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций яв­ляется извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения [5].

 

Задача

В трудовой коллектив, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

Ответ:

Главная задача Директора в том, чтобы уметь «войти» в конфликт и разрешить его, используя один из следующих методов:

Разъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

Сглаживание -  этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку”.  “Сглаживатель” старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, совсем забывают про проблему,  лежащую в основе конфликта.

Компромисс -  Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшему по важному решению может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернативы. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры,  даже если при этом происходит отказ от благоразумных  действий.

Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместного усилия двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели - направит усилия всех участников на достижение общей цели. [7]

В данной ситуации лучше использовать этот стиль, а именно «Решение проблемы». Данный стиль - признание  различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения проблемы конфликтной ситуации.

Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решение проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно.

 

Тест

К факторам, оказывающим косвенное влияние на со­стояние организации, относят:

а) изменение содержания федеральных законов;

б) изменение состояния мировой экономики;

в) изменение конъюнктуры рынка;

г) изменение состояния национальной экономики;

д) изменение условий поставки ресурсов.

Правильные ответы б), в) и г), так как они не оказывают прямое немедленное воздействие на состояние организации, а лишь сказываются на ней[5]. Здесь речь идёт о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях. Варианты а) и д) как раз оказывают прямое воздействие.

 

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели данную работу на тему «Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации». Первый теоретический вопрос был посвящен менеджменту, в котором освящено понятие «рыночный менеджмент». Рыночный менеджмент – гибкая  организационная система управления организациями и предприятиями, связанная с условиями и особенностями рыночной экономики [2].

Во втором теоретическом вопросе были раскрыты понятия внешней и внутренней среды организации. Внешняя среда представляет собой окружение организации, которое может оказывать прямое и косвенное воздействие на ее функционирование. Анализ среды, как внешней, так и внутренней позволяет оценить влияние факторов этих сред на деятельность организации и спланировать деятельность фирмы с ориентацией на полученные данные анализа [8]. 

 

Список использованной литературы

  1. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вуз.учебник, 2006.
  2. Менеджмент: Учебно-методическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.
  3. Менеджмент: Учебное пособие / Вершигора Е.Е. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Менеджмент: Учебное пособие /Гончаров В.И.– Мн.: Мисанта, 2003.
  5. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КноРус, 2007.
  6. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. М – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  7. Менеджмент корпорации: Учебник / Иванов И.Н. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  8. Концепция российского менеджмента / Коротков Э.М. – М.:Дека, 2008.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0
Размер: 15.47K
Скачано: 74
Скачать бесплатно
17.11.12 в 12:31 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы