Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней и внутренней среды организации [02.09.14]

Тема: Анализ внешней и внутренней среды организации

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 48.47K | Скачано: 327 | Добавлен 02.09.14 в 11:06 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание.

Введение 3 

Глава 1. Анализ внешней и внутренней среды организации

1.1 Сущность и значение проведения анализа среды функционирования организации 5 

1.2. Анализ внешней среды организации 8

1.3.Анализ внутренней среды организации  12

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды на примере деятельность магазина автозапчастей «Авто-Альянс»

2.1.Общая характеристика предприятия и анализ состояния внутренней среды .16

2.2. Анализ внешней среды 19

2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия 24

Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию организации на рынке автозапчастей

3.1. Выявление основных проблем деятельности магазина 27

3.2. Разработка стратегии развития деятельности организации 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34

 

Введение

Долгосрочная, эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

Характерная черта современного менеджмента организации – это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблем постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения. Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью организации. Как управленческая дисциплина он связан с изучением стратегических задач и их решением. Область стратегических решений достаточно широка: это выбор направления развития организации и достижения конкурентного преимущества, партнёров и организационных форм партнёрства, а так же решение других стратегических задач, необходимых для осуществления миссии организации и её целей.

В настоящее время в условиях острого конкурентного рынка повышенный шанс на выживание может быть гарантирован только таким хозяйственным структурам, руководство которых в состоянии критически оценивать положение дел внутри самого предприятия.

Анализ внутренней среды представляется одной из очень сложных задач менеджмента. Далеко не каждому руководителю дано такое исключительное качество, как способность посмотреть со стороны на то, чем и как он и руководимое им предприятие занимаются.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Актуальность темы «Анализ внешней и внутренней среды организации» обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Объектом исследования является деятельность магазина автозапчастей «Авто-Альянс».

 Предметом – анализ среды функционирования исследуемой организации. Практика не отделима от теории, поэтому основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов внешней и внутренней среды организации на примере конкретного функционирующего предприятия.

Тема и цель работы обусловила ее структуру, логику и порядок исследования поставленных задач:

- изучить теоретические аспекты рассматриваемой в курсовой работе проблемы анализа внутренней и внешней среды предприятия;

- представить характеристику предприятия и провести анализ среды организации на примере конкретного предприятия;

- внести предложения по совершенствованию деятельности  организации в рамках проведенного анализа внешней и внутренней среды.

 

Список использованной литературы

  1. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник.– М.: ИНФРА-М, 2009
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник, - М.: Гардарика, 2009
  3. Глумаков В.Н., Максимцев М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2010
  4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2010
  5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009
  6. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ковалев В.В., Волкова О.Н. – М., 2009
  7. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
  8. Ляско В.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. – М.: Экзамен, 2010
  9. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009
  11. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  12. Попов, С.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Попов, С.А. – М.: Дело, 2010г.
  13. Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер, М.Е. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2009
  15. Хагнер, Дж.Д. Основы стратегического менеджмента [Текст] / Хагнер, Дж.Д. Уилен, Т.Л.– М.: Юнити-Дана, 2009
  16. Волкова Л. Стратегический анализ http://m-arket.narod.ru/StrAn.html.
  17. -анализ Стратегическое планирование [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://swotanaliz.ru/maloe_predpr.html.
  18. Стратегия предприятия и стратегическое управление [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.uamconsult.com/book_458_chapter_10_GLAVA_1._PONJATIE_STRATEGII.html.
  19. Чернышев, М.А. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.management61.ru/soderman.html.
  20. Стратегический менеджмент http://www.quickmba.com/strategy/

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 48.47K
Скачано: 327
Скачать бесплатно
02.09.14 в 11:06 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе