Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту »

Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней и внутренней среды организации [03.10.10]

Тема: Анализ внешней и внутренней среды организации

Раздел: Бесплатные рефераты по стратегическому менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 77.52K | Скачано: 608 | Добавлен 03.10.10 в 21:33 | Рейтинг: +35 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 6

1.1. Анализ внутренней и внешней среды 6

1.1.1.Анализ внутренней среды 6

1.1.2.Анализ внешней среды 8

1.2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации 10

1.2.1. SWOT- анализ 10

1.2.2. SNW – анализ 13

1.2.3. PEST – анализ 14

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды общества с ограниченной ответственностью «Диагностика-2» 16

2.1. Краткая характеристика предприятия 16

2.2. Стратегический анализ внешней среды предприятия 20

2.2.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития 20

2.2.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха 23

2.3. Стратегический анализ внутренней среды организации 24

2.3.1 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности 24

2.3.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 26

Глава 3. Рекомендации по реализации стратегических решений, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды 31

3.1. Разработка мероприятий по реализации стратегических решений 31

3.2. Экономическое обоснование стратегических решений 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

 

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной пер­спективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублен­ное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциа­ле и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее раз­вития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратеги­ческим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи­тывать при определении своих целей и при их достижении.

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.  

Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды и практический аспект – сделать анализ внешней и внутренней среды общества с ограниченной ответственностью «Диагностика-2».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003г.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 2003г.
  3. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2007. — № 2. — С. 56—64.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 2006г.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2005. — С. 417—437.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2004. — С. 248—250.
  7. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. — 2007. — С. 54—129.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2006. — С. 56 — 109.
  9. Журнал "Консультант Предпринимателя — Директору", N 4, 2007 год
  10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2007Стратегическое поведение: от разработки до реализации Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.
  11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007.
  12. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 2003.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2006.
  14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — С. 397.
  15. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. — 2007. — № 3. — С. 33—39.
  16. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2003г.
  17. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2006.
  18. Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 2007. — № 1. — С. 30.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+35
Размер: 77.52K
Скачано: 608
Скачать бесплатно
03.10.10 в 21:33 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе