Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по основам маркетинга »

Определение конкурентоспособности товара

Определение конкурентоспособности товара [29.11.12]

Тема: Определение конкурентоспособности товара

Раздел: Бесплатные рефераты по основам маркетинга

Тип: Курсовая работа | Размер: 44.79K | Скачано: 558 | Добавлен 29.11.12 в 22:00 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание.

Введение 2

Глава 1.Понятие «конкурентоспособность» товара 4

1.1 Определение конкурентоспособности товара 4

1.2 Показатели конкурентоспособности товара 6

Глава 2.Методика оценки конкурентоспособности товара 14

2.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца 14

2.2. Оценка конкурентоспособности товаров по базе суждений потребителей 20

Глава 3. Расчет и оценка конкурентоспособности конкретного товара. Пути повышения конкурентоспособности товаров 22

3.1.Анализ рынка 23

3.2. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара 24

3.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров 25

Глава 4.Оценка конкурентоспособности товара интернет - магазина Терминал.ру 27

4.1. Обзор рынка товаров интернет – магазина «Терминал.ру» 27

4.2. Конкурентные преимущества интернет - магазина «Терминал.ру» 28

4.3. Оценка конкурентоспособности товара в интернет - магазине «Терминал.ру» 30

Заключение 34

Список используемой литературы 36

Приложение 38

 

Введение.

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку потребителем на соответствие его потребностям и где выявляется отклонение от этих потребностей.

Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Актуальность данной работы выражается в следующем. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Целью курсовой работы является определение конкурентоспособности товара, на примере фотоаппарата Nikon S2500 по сравнению c фотоаппаратами этого же бренда реализуемых в интернет - магазине «Терминал.ру». Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть сущность конкурентоспособности товара;
  2. определить взаимосвязь между качеством товара и его конкурентоспособностью;
  3. рассмотреть методы оценки конкурентоспособности;
  4. дать оценку и определить уровень конкурентоспособности товаров, реализуемыхв«Терминал.ру».

Объект исследования –интернет – магазин «Терминал.ру», предметом курсовой работы  выступит товар, реализуемый в магазине «Терминал.ру»- фотоаппараты Nikon.

 

Список использованной литературы.

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – Мн..: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.
  2. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.
  3. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 464 с.
  4. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  5. Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
  6. Качалина, Л. Н. Эксмо-Пресс, 2006. – 460 с.
  7. Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2003. – 527 с.
  8. Лифиц И. М. Высшее образование, 2007. – 390 с.
  9. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
  10. Похабов В. И. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 271 с.
  11. Соловьев Б. А. Маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 381 с.
  12. Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 383 с.
  13. Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения / А. Н. Соломатин, П. В. Петров. – М.: Инфра-М, 2001. – 220 с.
  14. Тарасова В. П. Толковый словарь рыночной экономики / В. П. Тарасова, Ф. А. Крутикова. – М.: Глория, 2003. – 302 с.
  15. Уткин Э. А. Маркетинг. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 2002. – 320 с.
  16. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2001. – 312 с.
  17. Философова Т. Г. В. А. БыковЮнити, 2007. – 271 с.
  18. Говорова Н. А. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики / Н. А. Говорова // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4. – С. 24-29.
  19. Конкурентоспособность продукции – ключевая задача текущей пятилетки // Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь. – 2007. – № 12 (48). – С. 12-15.
  20. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин // Риск. – 2001. – №1. – С. 41-45.
  21. Черченко Н. В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / Н. В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. – 2005. – № 3. – С. 72-75.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 44.79K
Скачано: 558
Скачать бесплатно
29.11.12 в 22:00 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе