Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Менеджмент в системе рыночных отношений и функций менеджмента

Менеджмент в системе рыночных отношений и функций менеджмента [19.04.12]

Тема: Менеджмент в системе рыночных отношений и функций менеджмента

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.00K | Скачано: 230 | Добавлен 19.04.12 в 22:32 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2011


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Менеджмент как тип рыночного управления…………………………………...4

2. Классификация общих функций управления, их содержание…………………7

Задача…………………………………………………………………………………9

Тест…………………………………………………………………………………...9

Заключение………………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………………11

 

Введение

В первую очередь необходимо разобраться в определении понятия «менеджмент». В переводе с английского «менеджмент» означает «управление», но можно ли отождествлять эти два понятия? Управление, представляющее собой целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей, разнообразно по формам, целям, механизму, организации, результатам, условиям, ограничениям. Менеджмент же представляет собой содержание одной из типологических моделей управления, отражающей условия рыночной экономики.

Суть менеджмента следует искать в сочетании общих черт всякого управления социально - экономическими системами и специфических, вызванных особенностями рыночной экономики. Менеджмент предполагает управление именно рыночной организацией, которая нацелена на получение прибыли.

Содержание управленческой деятельности – это основные функции менеджмента. Достижение цели требует не просто реализации основных функций, а вполне определенного их сопряжения, динамики приоритетов в этих функциях.

Цель данной работы – изучение места менеджмента в системе рыночных отношений и функций менеджмента.

Цель достигается решением следующих поставленных задач:

1. Дать определение понятию и сущности  менеджмента.

2. Рассмотреть основные черты и приоритеты менеджмента.

3. Проанализировать функции менеджмента.

 

1. Менеджмент как тип рыночного управления.

Отличительными особенностями менеджмента являются [5, c.4]:

Широкий общественный интерес к менеджменту в значительной степени связан со  становлением и развитием школ бизнеса или школ менеджмента, наиболее распространенных в  США и являющихся частью «инфраструктуры управления». Инфраструктурные отрасли в  производстве — энергетика, транспорт, телекоммуникации и т.п., и в непроизводственной сфере —  образование, издательское дело, компьютерные   сети общего пользования, консультирование и т. п. -  весьма развиты именно в рыночной экономике, где услуги  общего пользования, удовлетворяющие некую общественную потребность и оплачиваемые  потребителем, быстро оформляются в самостоятельный большой, средний или малый бизнес.  Сегодня США — страна самой развитой в мире управленческой инфраструктуры. Только  зарегистрированных, имеющих официальный   сертификат Американской ассамблеи университетских  школ бизнеса, программ в области бизнеса и управления в Америке свыше 1300, в том числе 600 —  это школы бизнеса,   самостоятельно действующие в рамках многопрофильных университетов. Они  дают регулярное образование в области бизнеса и менеджмента. Более 70 периодических изданий, свыше десятка  издательств специализируются на литературе по управлению и бизнесу. США — лидер науки  управления, исследований в области бизнеса и менеджмента с точки зрения и численности  исследователей, и объема затрачиваемых средств, и широты охватываемых проблем [6,6].

Однако не следует связывать понимание менеджмента только с американской моделью управления. Всем известно, что существуют и другие модели, которые также называются менеджментом и признаются и изучаются самими американцами как специфические, а иногда и более эффективные виды управления. Например, японский менеджмент, южнокорейский, европейский, а теперь возможно есть смысл говорить и о российском менеджменте.

Рассмотрим некоторые факторы, определяющие особенности российского менеджмента.

В менеджменте важную роль играет профессионализация управления, которая определяется в первую очередь подготовкой кадров менеджеров, экономистов, финансистов. В России система подготовка профессиональных кадров менеджеров при бурном ее развитии находится еще в стадии становления и поиска содержания этой специальности, а также методов их подготовки. Однако в системе образования России есть традиция ориентации на фундаментальную подготовку, научность профессионального образования в отличие от сугубо прагматической подготовки, которая существует во многих западных странах.

Нередко в российском менеджменте сталкиваются западная и российская организационные культуры. Но есть и такое качество российской культуры, которое способствует менеджменту. Это высокий научно-интеллектуальный потенциал, который признан во всем мире, и который может сыграть положительную роль в понимании менеджмента и эффективном его использовании.

Современное состояние экономики России характеризуется деформированной структурой. В нашем народном хозяйстве много высококонцентрированных производств, хозяйственных комплексов, предприятий ВПК. Но до настоящего времени оказываются неразвитыми предприятия малого и среднего бизнеса. Многое в менеджменте зависит от структуры экономики. Однако мы имеем и хороший опыт государственного регулирования экономики.

В любой стране существуют антропологические особенности населения, которые откладывают определенный отпечаток на поведение человека, А управление не может не учитывать этих особенностей. Для повышения эффективности их надо учитывать.

Особенностью для российского менеджмента являются и масштабы внешней среды каждой из российских организаций. Специфически влияет на нас и внешняя среда мировых связей. Находясь между Европой, и Азией мы постоянно выбираем модели управления и пытаемся соединить их в российском менеджменте.

Теперь рассмотрим основные приоритеты, характеризующие менеджмент, ведущее место в которых принадлежит [4]:

1. Экономическим проблемам – обеспечению конкурентоспособности, финансовой стабильности, получения прибыли, позиций на рынке .

2. Проблемам профессионализации управления – обучение, работа с персоналом, карьера, лидерство.

3. Проблемы информатизации менеджмента, которые рассматриваются не просто как использование средств обработки информации, но как глобальная проблема развития технологий управления во всех своих параметрах.

4. Социализация управления – учет человеческого фактора, социальная психология, участие в управлении, социальное партнерство, корпоративность и.

5. Интернационализация менеджмента – возникновение международного менеджмента, использование зарубежного опыта, учет национальных особенностей, международные школы менеджмента.

Представим характерные черты менеджмента [2,c.67]:

1. Менеджмент – это управление, функционирующее в системе цивилизованного предпринимательства и опирающееся на предпринимательскую деятельность.

2. Это управление, построенное на экономической самостоятельности и ответственности .

3. Это управление, требующее профессионализма, восприимчивости изменений, разработки стратегии поведения.

4. Это управление в условиях конкуренции и риска .

5. Это управление аналитическое, исследовательское (маркетинг, стратегические программы, инновационные и инвестиционные проекты и пр.)

6. Это управление информатизированное, что позволяет ему экономить время, делать более глубокий анализ, проигрывать варианты, выбирать оптимальные решения.

 

2. Классификация общих функций управления, их классификация.

Функция управления – это однородный вид деятельности, объективно необходимой  для реализации целей функционирования и выделенной по определенному признаку. Такими признаками могут быть специфика и масштаб производства, формы организации производственных процессов, взаимосвязь структурных подразделений, их количество на уровнях управления и др. [3,c.45]

Общие функции управления:

  1. Планирование.
  2. Организация.
  3. Мотивация.
  4. Контроль.

Главной из них является планирование – это функция управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации и выделением ресурсов для их достижения. В процессе планирования менеджер определяет цели и задачи предприятия, необходимые для их решения материальные, финансовые и трудовые ресурсы и резервы, устанавливает сроки реализации поставленных целей, ответственных за их исполнение и самих исполнителей [7,c.18].

Существует бюджетный (основан на составлении отчетных и плановых бюджетах) и балансовый (основан на увязке 2-х бюджетов: ресурсов, которыми будет располагать организация и потребности в них) методы планирования. Отдельно выделяют бизнес-план. По целям планы делятся на стратегические., тактические и оперативные. По срокам: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

Компанией "Альфа-Софт" (г.Челябинск) была разработана простая и удобная компьютерная программа "ИНФИН-Бюджетирование". Программа не требует от пользователя глубоких знаний по бюджетированию и дает возможность самостоятельно подготовить программу к работе и получать результаты планирования в течение нескольких дней. Данный модуль формирует все стандартные формы бюджетов (бюджет продаж, бюджет себестоимости, бюджет операционной прибыли, бюджет движения денежных средств и т.д.). Эти бюджеты выводятся на экран в удобной форме, и их можно распечатать. В программе реализован сценарный анализ. Информация, содержащаяся в бюджетах, является прекрасной базой для принятия эффективных управленческих решений [10].

Организация – это распределение ролей и обязанностей, обеспечение ресурсами и создание структуры, позволяющие руководителю и подчиненным трудиться сообща и с наибольшей отдачей [2,c.15]. Организация включает управление маркетингом, финансами, персоналом, бухгалтерским и управленческим учетом.

Мотивация – функция менеджмента, выражающая как процесс побуждения себя и членов команды к активной деятельности для достижения поставленных целей [5,c.8].

Контроль – функция менеджмента, связанная с непрерывным сопоставлением фактических результатов работы с запланированным, оценкой и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными целями [5,c.8].

 

Задача

Необходимо расположить стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

1) фиксирование состояния объектов (мониторинг)

2) выбор объекта контроля

3) выявление характера отклонений

4) оценка возможных последствий отклонений

5) выявление причин отклонений

Ответ: 2), 1), 3), 5), 4).

Изначально необходимо выбрать объект контроля. Второй этап предполагает процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров (мониторинг). Третий этап:  принимается очень важное решение, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения. Четвертый этап предполагает выявление причин отклонений, устранив которые, возможно устранить сами отклонения. Пятый этап: отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.[9]

 

Тест

Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:

  1. изменение содержание федеральных законов
  2. изменение состояния мировой экономики
  3. изменение конъюнктуры рынка
  4. изменение состояния национальной экономики
  5. изменение условий поставки ресурсов.

Ответ: 2) ,3)

Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.

То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации.

Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.[9]

 

Заключение

Менеджмент возник и развивался в практике индустриально развитых стран как тип управления, отражающий уровень экономического развития, социально-экономическое устройство общества (формация), технологические особенности производства, концентрированный опыт повышения эффективности управления, влияние на управление социально-психологических отношений, определенный уровень общей и особенно организационной культуры. Все это факторы возникновения и развития менеджмента, определяющие его особенность и сегодня.

Рыночные механизмы экономики создают ту питательную почву, которая необходима для менеджмента. Но вторым признаком является наличие профессиональной подготовки, подготовки специалистов в области менеджмента, потому что менеджмент – это профессиональное управление. Но эта профессиональная подготовка должна быть дополнена определенным уровнем образования, потому что она будет полезной и действенной только в том случае, если будет базироваться на определенном образовательном уровне. Это позволит менеджерам быть творческими личностями, полнее видеть тенденции развития экономики и управления, разрабатывать успешные стратегии управления и развития фирмы.

Сущность работы по управлению организацией (предприятием или компанией) заключается в том, чтобы исследовать каждую отдельно взятую функцию в каждом отдельно взятом подразделении. Взаимосвязь этих функций определяет функциональное содержание управления  в  отдельных  подразделениях  и  организации  в целом.

 

Список литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник — 3-еизд. -М.: Экономистъ, 2003.— 528 с: ил.
  2. Зайцева О.А., Радугин К.А, Рогачева Н.И. Основы менеджмента:Учебное пособие для вузов/Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.:ил.
  3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М.Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157с.
  4. Кортков Э.М. Концепция российского менеджмента. Электронный учебник, 2008.
  5. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
  6. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2009.
  7. Основы менеджмента:Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.:Высш. Шк., 2005. – 376 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 17.00K
Скачано: 230
Скачать бесплатно
19.04.12 в 22:32 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе