Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Сущность менеджмента и классификация общих функций управления

Сущность менеджмента и классификация общих функций управления [12.10.10]

Тема: Сущность менеджмента и классификация общих функций управления

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 13.57K | Скачано: 210 | Добавлен 12.10.10 в 22:12 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение 3

Сущность менеджмента 4

1. Основные категории теории управления 4

2. Цели, задачи и принципы управления 5

3. Менеджмент как тип рыночного управления 7

Классификация общих функций управления, их содержание 8

Задача 10

Тест 10

Список используемой литературы 11

 

Введение

При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.

Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

Например, мы говорим: "менеджмент предприятия* или "управление предприятием", но только "управление автомобилем".

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

- рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

- гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:

- ориентации на человеческий фактор,

- высокого профессионализма,

- творчества менеджера.

 

Сущность менеджмента

1.Основные категории теории управления

Субъект управления – это тот, кто управляет.

Объект управления – это тот, кем управляют.

Метод управления – это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект. По содержанию воздействия на объект управления методы обычно делятся на:

  • Организационно-административные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения силы государственными органами, в том числе непосредственно на силовые структуры. Внутри организации взаимоотношения менеджеров их подчиненных регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
  • Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм управления.
  • Социально-психологические методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества.

Цели управления – определение целей, к которым следует стремиться, как говорят, целеполагание, - самая трудная и ответственная часть работы менеджера. Выбор целей зависит от конкретной ситуации.

Управляющие параметры. В математических моделях, используемых при управлении, используются различные виды переменных. Одни из них описывают состояние системы, другие – выход системы, т.е. результаты ее работы, третьи – управляющие воздействия. Выделяют экзогенные переменные, значения которых определяются извне, и эндогенные переменные, используемые только для описания процессов внутри системы.

Различные варианты формулировок целей управления. В простейшем случае цель полностью описана. Например, необходимо попасть в определенное место за минимальное время. Или – построить дом по заранее выбранному проекту, руководствуясь утвержденной сметой. Этот вариант целеполагания назовем «Попасть в точку». Двойственным к нему является вариант «Продвинуться дальше». Например, за заданное время изготовить как можно больше деталей. При заданном рекламном бюджете организовать наиболее эффективную рекламную кампанию.

2 Цели и принципы управления

Цель управления – это относящееся к будущему  желаемое состояние объекта управления – организации. Иначе говоря, цель – это идеальное описание результата деятельности.

Деятельность – процесс достижения результата или цели. Не сами цели как таковые приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий.

Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия, включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.

Цели являются существенным элементом системы управления, выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую роль.

  • Организующая роль – организация и направление средств достижения целей на результат.
  • Мотивирующая роль – мотивация деятельности по активизации людей на достижение цели. Но сами цели, определяя значимые для коллектива результаты, имеют мотивирующее значение.
  • Контролирующая роль – сравнение фактического и заданного (целевого) параметров системы.

Иерархия целей означает, что индивидуальные цели определяют цели более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня складываются (логически) из целей нижнего уровня и так далее до главной цели.

Классификация целей:

  1. По уровню:
  • Народнохозяйственные
  • Отраслевые
  • Территориальные
  1. По сроку действия:
  • Перспективные
  • Текущие
  1. По охвату и масштабу действия:
  • Стратегические
  • Тактические

Существуют следующие требования к целям:

  • Согласование и совместимость целей
  • Реалистичность (достижимость)
  • Понятность для исполнителя
  • Гибкость (обратная связь)

Существующие принципы управления сформировались на основе опыта, существующего способа производства, форм собственности, социально-политической структуры, культуры, национального и духовного развития.

Принципы управления можно разделить на:

  • Общие для всех видов управления;
  • Относящиеся ко всем компонентам системы управления;
  • Специфические для управления конкретным производством;
  • Относящиеся к отдельным частям системы управления.

3 Менеджмент как тип рыночного управления

Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку.

Это означает:

1. Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка. Рынок это форма экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов.

3. Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты.

4. Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка.

5. Необходимость использования современной и компьютерной базы для разработки прогрессивной технологии подготовки и принятия решения.

 

Классификация общих функций управления, их содержание

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности с помощью которой субъект управления воздействует на объект управления.

Функции менеджмента подразделяются на:

– Общие

– Специальные

– Конкретные

В данной работе мы рассмотрим только Общие функции менеджмента, которые являются частью управленческого процесса характеризующегося регулярным видом деятельности.

К общим функциям менеджмента относятся:

Планирование – управленческая деятельность, нашедшая отражение в текущих и перспективных планах и фиксирующая будущее состояние объекта управления в текущие моменты времени.

Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей функционирования)

Координация – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние. Посредством регулирования осуществляется, например, оперативное управление ходом производственного процесса, перераспределяются материально-технические и финансовые ресурсы и т.д.

Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Учёт и анализ – управленческая деятельность по фиксированию объекта управления с заданного (начального) до (конкретного) моментов времени. Это учет выполнения производственной программы, наличия материальных и финансовых ресурсов и т.д.

Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Так обеспечивается контроль выполнения производственной программы, контроль расходов материальных и финансовых ресурсов во времени и т.д.

 

Задача.

Необходимо расположить стадии контроля в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:

А) фиксирование состояния объектов (мониторинг)

Б) выбор объекта контроля

В) выявление характера отклонений

Г) оценка возможных последствий отклонений

Д) выявление причин отклонений.

Ответ: Б, А, В, Д, Г.

 

Тест

Наиболее сложный тип организационной структуры:

  1. линейная;
  2. матричная;
  3. функциональная;
  4. матрично-штабная;
  5. линейно-функциональная.

Ответ: 4

 

Список используемой литературы

  1. Электронный ресурс http://www.inventech.ru/lib/management/management-0001/
  2. Электронный ресурс http://www.aup.ru/books/m151/1_1.htm
  3. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – стр. 48, 51, 97, 120-130.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 13.57K
Скачано: 210
Скачать бесплатно
12.10.10 в 22:12 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе