Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »

Комплекс маркетинга (4Р) на примере конкретного вида товара

Комплекс маркетинга (4Р) на примере конкретного вида товара [15.02.12]

Тема: Комплекс маркетинга (4Р) на примере конкретного вида товара

Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.75K | Скачано: 339 | Добавлен 15.02.12 в 22:06 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 3

2 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4-P) НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВА УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ: ШАМПУНЬ HEAD & SHOULDERS 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

 

1 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

В маркетинге под функцией подразумевается совокупность видов деятельности, направленных на достижение маркетинговых целей.

Выделяют следующие функции маркетинга:

1 Исследовательская функция:

- исследование рынка;

- исследование потребителей;

- изучение товара;

- изучение конкурентов.

2 Производственная функция:

- участие в разработке нового товара;

- участие в организации производства;

- участие в материально-техническом обеспечении.

3 Распределительно-сбытовая функция:

- формирование спроса;

- организация каналов распределения;

- проведение товарной и ценовой политики;

- реклама, стимулирование продаж, сервисное обслуживание покупателей.

4 Управленческая функция:

- планирование;

- информационное обеспечение;

- учет, контроль, анализ;

- коммуникационное обеспечение.

При исследовании рынка определяются емкость и изменение конъюнктуры рынка, состояние спроса, предложения. При этом подробному анализу подвергается фирменная структура рынка в рамках исследования внешней и внутренней среды маркетинга.

Исследование потребителей связано с изучением мотивов и других признаков приобретения данного товара, платежеспособного спроса. При этом учитываются природные, социально-культурные, демографические, экологические, нормативно-правовые и другие факторы. Изучение товара связано с установлением потребительских свойств, прогнозированием появления товаров-заменителей, определением конкурентоспособности.

Изучение конкурентов начинается с выявления истинных конкурентов, их потенциала возможностей по сравнению с собственной фирмой. При этом необходимо решить, вступать ли в соперничество или переключиться на другие сегменты рынка.

Участие в разработке новых товаров заключается в учете в конструкциях товаров требований потребителей, в улучшении потребительских качеств по сравнению с товарами конкурентов.

Участие в организации производства заключается в применении прогрессивных экологически чистых технологий при производстве новых товаров, в обеспечении серийности или массовости в соответствии с пожеланиями потребителей и посредников, решении вопросов упаковки.

Материально-техническое обеспечение требует точного учета рекомендаций маркетологов в использовании исходных материалов и полуфабрикатов для производства товаров для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.

Подфункция формирования спроса выражается в целенаправленной деятельности предприятия в отношении полной информированности потенциальных покупателей о производимом товаре, его особенностях, техническом уровне, экономических параметрах, гарантиях, сервисе, а также о надежности производителя (продавца), его имидже, в пропаганде здоровых и разумных потребностей.

Организация каналов распределения занимает значительный удельный вес в работе маркетолога и заключается в эффективном продвижении продукции от производителя до потребителя. Она включает создание торговой сети, оптимального складского хозяйства, оказание транспортно-экспедиционных услуг.

Проведение товарной и ценовой политики включает:

- формирование номенклатуры и ассортимента продукции;

- определение объема продаж по каждому виду товаров;

- установление цен в зависимости от ситуации на рынке, издержек производства;

- достижение определенной доли рынка;

- оперативное решение всех вопросов, связанных с продажей товаров.

Успех в реализации товаров в рыночных условиях во многом зависит от правильно организованной рекламной деятельности, использования различных средств стимулирования продаж товаров. [2] Для формирования стабильного уровня и роста продаж требуется комплекс услуг, связанных со сбытом, эксплуатацией и потреблением промышленной продукции. Все эти мероприятия объединяются в сервисное обслуживание покупателей. [3]

Одной из главных управленческих задач является уменьшение степени риска и неопределенности в принятом решении. Этому способствует эффективное планирование маркетинговой деятельности, включающее разработку мероприятий, выделение ответственных исполнителей, сроков выполнения, определение затрат и достижение результатов. [2]

Управленческие решения немыслимы без соответствующего информационного обеспечения. Для этого создается специальная маркетинговая информационная система, которая предназначения для решения маркетинговых задач и логической обработки исходных данных. [1]

В управленческие подфункции включают учет, анализ и контроль реализации всех маркетинговых решений. Контроль является заключительной стадией цикла управления маркетингом. Контроль позволяет удерживать заданные параметры в производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия.

Коммуникационная подфункция обеспечивает активное воздействие на экзогенные и эндогенные факторы, учет которых необходим для повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Коммуникационная система включает:

- каналы для передачи маркетинговой информации;

- мероприятия по связи с общественностью, направленные на улучшение имиджа товара и фирмы в целом. [2]

Важнейшими направлениями повышения эффективности управленческой деятельности являются:

- совершенствование планирования, своевременная корректировка планов в соответствии с изменениями рыночных условий;

- выбор объективных оценочных показателей достижения результатов маркетинговых решений;

- совершенствование методов измерения эффективности маркетинговой деятельности в целом;

- совершенствование организации и методов работы всех маркетинговых служб. [4]

 

2 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4-P) НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВА УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ: ШАМПУНЬ HEAD & SHOULDERS

1 Товарная политика

1.1 Товарная единица: «Head & Shoulders уход за чувствительной кожей головы», шампунь, объем 400 мл, цена 180 рублей.

1.2 Классификация товара:

- по времени пользования: товар кратковременного пользования;

- по типу потребителя: товар широкого потребления (основной товар постоянного спроса);

- по степени совместимости в процессе использования: взаимозаменяемый товар.

1.3 Уровни товарной единицы:

1 уровень: «100 % свободы от перхоти».

2 уровень:

- упаковка: внутренняя упаковка (флакон-бутылка), транспортная упаковка;

- марка:

- марочное имя: Head & Shoulders;

- товарный знак: Procter & Gamble.

1.4 Виды марки:

- по типу спонсора: марка производителя;

- по типу объекта: индивидуальная марка;

- по масштабу продаж: глобальная марка.

1.5 Марочная стратегия:

- расширение линии (шампунь, шампунь 2 в 1, объем внутренней упаковки – 200 мл, 400 мл);

- многомарочный подход: для одной категории товаров (средства ухода за волосами) разработаны следующие марки: Head & Shoulders, Shamtu, Londa, Pantene, Herbal Essences, Wella.

1.6 Товарный ассортимент:

- «Head & Shoulders основной уход», «Head & Shoulders цитрусовая свежесть», «Head & Shoulders ментол», «Head & Shoulders энергия океана», «Head & Shoulders против выпадения волос», «Head & Shoulders объем от самых корней», «Head & Shoulders гладкие и шелковистые», «Head & Shoulders увлажняющий уход за кожей головы», «Head & Shoulders уход за чувствительной кожей головы», «Head & Shoulders для мужчин укрепление волос», «Head & Shoulders лед Арктики».

1.7 Товарная номенклатура:

- моющие и чистящие средства: Ariel, Tide, Dreft, Ace, Миф, Lenor, Comet, Fairy, Mr. Proper;

- детские подгузники: Pampers;

- средства женской гигиены: Always Ultra, Always, Always Classic, Tampax;

- средства ухода за волосами: Head & Shoulders, Shamtu, Londa, Pantene, Herbal Essences, Wella;

- средства ухода за телом: Camay, Safeguard, Secret, Old Spice;

- средства ухода за полостью рта: Blend-a-med, Oral-B;

- косметические средства: Max Factor, Olay;

- элементы питания: Duracell;

- средства для профессионального использования: Ariel, Миф, Fairy, Mr. Proper, усилитель «Ace P», усилитель «Ace E», усилитель «Ace B», усилитель «Ace D».

 

2 Ценовая политика

2.1 Тип рыночной структуры: монополистическая конкуренция.

2.2 Метод ценообразования: калькуляционное выравнивание, т.к. среди товарной номенклатуры производителя выделяют средство ухода за волосами «Shamtu», цена на которое намного ниже, чем цена на рассматриваемый продукт.

2.3 Подходы к ценообразованию: географический подход; установление цен на связанные продукты.

 

3 Распределение товара

3.1 Канал распределения: двухуровневый (производитель – оптовый посредник – розничный посредник – потребитель); может быть договорная ВМС.

3.2 Виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный.

3.3 Факторы, оказывающие влияние на выбор вида транспорта: надежность, стоимость, доступность различных географических объектов, перевозочная способность.

3.4 Типы посредников:

- розничные посредники: розничные операторы самообслуживания;

- оптовые посредники: коммерческие оптовые организации.

 

4 Маркетинговые коммуникации

4.1 Виды рекламы:

- по объекту рекламы: товарно-марочная;

- по целям рекламного сообщения: информативная реклама (сообщает о новой особенности товара, например, появление новой единицы в товарном ассортименте), напоминающая реклама;

- по способу воздействия на целевую аудиторию: эмоциональная;

- по масштабу целевой аудитории: глобальная;

- по направленности: реклама потребностей;

- по типу рынка – потребительская реклама;

- по виду носителя: печатная реклама (глянцевые журналы), телереклама.

4.2 Средства рекламы: реклама в периодической печати (глянцевые журналы), реклама средствами вещания, стимулирующая реклама.

4.3 Стимулирование сбыта: средства стимулирования потребителей (льготная упаковка: две штуки по цене одной).

4.4 Типы личных продаж:

- по критерию места продаж: внутренние продажи;

- по типу коммуникационного канала между продавцом и покупателем: личные продажи «лицом к лицу», личные продажи через Интернет;

- по характеру задач продавца: прием заказов;

К специалистам, занимающимся личными продажами, относятся продавцы.

4.5 PR:

- направления: общественное мнение, потребительские отношения, средства массовой информации;

- средства PR: размещение материалов в СМИ, Интернет-сайт;

- мероприятия: статьи в глянцевых журналах, корпоративный сайт компании в Интернете.

4.6 Прямой маркетинг:

- методы: личные продажи, телевизионные маркетинг, интерактивный маркетинг.

 

5 Выводы и предложения

Главным преимуществом данного комплекса маркетинга является широкий товарный ассортимент данной торговой марки, широкая товарная номенклатура производимых компанией товаров, очень информативный и грамотно разработанный Интернет-сайт. Применение такого метода ценообразования, как калькуляционное выравнивание, позволяет выводить свои товары на разные сегменты рынка (удовлетворять потребности потребителей, принадлежащих к разным социальным группам).

Оптимизацией же данного комплекса маркетинга может послужить разработка и проведение креативных PR-мероприятий, для разработки которых можно воспользоваться услугами внешних консультантов

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Армстронг, Гари, Вонг, Вероника, Котлер, Филипп, Сондерс, Джон. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1200 с.

2 Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие / Сергей Ким. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 240 с.

3 Котлер Филипп. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2007. – 224 с.

4 Манн, И.Б. Маркетинг на 100 %: ремикс: Как стать хорошим менеджером по маркетингу / Игорь Манн. – 4-е изд., перераб. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 384 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 17.75K
Скачано: 339
Скачать бесплатно
15.02.12 в 22:06 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе