Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по мировой экономике »

Мировой рынок труда (тема 12)

Мировой рынок труда (тема 12) [24.02.08]

Тема: Мировой рынок труда (тема 12)

Раздел: Бесплатные рефераты по мировой экономике

Тип: Контрольная работа | Размер: 400.70K | Скачано: 300 | Добавлен 24.02.08 в 21:24 | Рейтинг: +53 | Еще Контрольные работы

Год и город: Степное Озеро 2007


План

1. Мировой рынок труда: сущность, его особенности в современных  условиях 3

2. Положительные и отрицательные следствия трудовой миграции 7

3. Государственное и межгосударственное регулирование миграционных потоков 9

Тест 14

Задача 15

 

  1. Мировой рынок труда: сущность, его особенности в современных условиях.

Темпы роста населения, его возрастная структура в значительной мере определяют количественные параметры трудовых ресурсов мира, от которых зависит развитие мировой экономики.

Под трудовыми ресурсами понимают часть населения в трудоспособном возрасте, обладающую способностью к труду и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.

Основную часть трудовых ресурсов мира составляет экономически активное население. Экономически активное население - это часть населения, имеющая работу и активно занятая ее по­иском. В 1997 г. оно включало менее половины населения мира и составляло лишь 47,8% от его общей численности.

Экономически активное население помимо количественных оценок имеет качественные характеристики: уровень образования, отраслевая структура занятости, профессиолально-квалификационная структура рабочей силы и др.

В деловом мире развитых стран в 80 - 90-е годы XX в. рабочая сила, обладающая высоко развитыми творческими способ­ностями, новаторским потенциалом, стала одним из решающих факторов современного конкурентного хозяйства. Качество рабочей силы непосредственно сказывается на прибыли компа­ний, поэтому в развитых странах проводится государственная политика по развитию трудовых ресурсов. Одним из ее направ­лений является массовая интеллектуализация труда. В первой половине 90-х годов средний уровень расходов на образование всех ступеней в развитых стра­нах составлял примерно 3,4 - 4% ВВП.

Существует прямая зависимость между уровнем образова­ния работников и уровнем ВВП. Увеличение затрат на образо­вание обеспечивает более половины прироста ВВП. Поэтому на обучение и переобучение рабочей силы фирмы развитых стран тратят немалые средства. Лидирующие позиции в реали­зации корпоративных систем переподготовки работников за­нимают США.

 Мировой рынок трудаэто система экономических механизмов, норм, инструментов, обеспечивающих взаимодействие спро­са на труд и его предложения на межгосударственном уровне.

Особенности современных мировых рынков труда состоят в следующем.

  1. Рост масштабов международной трудовоймиграции. На начало 2000 г. в мире насчитывалось, по разным оценкам, от 80 до 130 млн человек мигрантов. Значительная часть из них - трудовые мигранты.
  2. Разнонаправленность основных потоков миграции рабочей силы. Это миграция в развитые страны из развивающихся стран; перекрестная трудовая миграция в рамках развитых стран мира;   трудовая   миграция   между  развивающимися   странами; миграция высококвалифицированных кадров из развитых в раз­вивающиеся страны. Миграция приобретает транснациональный характер. Она переносит экономические и политические проблемы из одной страны в другую.
  3. Рост доли молодежи, женщин и детей в миграционном процессе. Так, доля молодежи в общем, числе мигрантов достигает 50% в Бельгии, Нидерландах. В других странах она также значительна и зачастую превышает долю молодежи среди ко­ренного населения. Доля женщин в трудовой миграции в стра­нах Западной Европы существенно выросла, что позволяет го­ворить о феминизации иммиграции.
  4. Увеличение продолжительности пребывания мигрантов в стране занятости.   В Западной  Европе средняя  продолжитель­ность пребывания иммигрантов превышает 10 лет. В Германии 1/4 иммигрантов проживает больше 20 лет.
  5. Снижение степени активности международной трудовой миграции с 80-х годов, что было связано с переходом к поли­тике  ограничения этого  процесса и ухудшением  экономиче­ской ситуации.
  6. Миграция ученых, высококвалифицированных специалистов из различных регионов мира в развитые страны, а также из этих стран в развивающиеся страны.

Международная миграция высококвалифицированных кадров получила название «утечки умов» или «утечки мозгов» Формы утечки умов различны:

а)        непосредственная эмиграция - выезд на постоянное местожительство;

б)        выезд за рубеж на контрактной основе;

в)         наем на работу ученых и специалистов иностранными
компаниями, совместными предприятиями с иностранным уча­стием, находящимися на территории страны-донора;

г)         полная аренда зарубежной фирмой научного центра, учреждения  страны-донора.  В  этом  случае  фундаментальные  и
прикладные исследования осуществляются по программе зару­бежной фирмы и в ее интересах.

Лидерство в конкуренции за преимущественное обладание интеллектом как носителем и генератором современных научных знаний и высоких технологий принадлежит США. С середины 70-х до конца 90-х годов они привлекали только из развиваю­щихся стран 250 тыс. высококвалифицированных специалистов.

«Утечка умов» осуществляется и из России. Общий годовой ущерб России от этого процесса доходит до 50 - 60 млрд долл.

7.         Изменение этнической структуры иммиграции.
Возрастание доли цветных иммигрантов из Азии, Африки, Латинской Америки. Они образуют большие, однородные общи­ны на территории, принимающей страны. Общины живут в соот­ветствии со своими традициями и культурой. Формируются замкнутые сферы экономической активности, или анклавы, с так называемой этнической экономикой. Между коренными жителя­ми и иммигрантами наблюдаются социальные, политические, расовые, культурные различия. Возникают противоречия на эт­нической и религиозной почве, нередко проявляющиеся в кон­фликтах. На протяжении 80-х - 90-х годов массовые беспорядки с участием иммигрантов происходили во многих европейских го­родах. Зачастую мигранты заявляют о себе как об активной поли­тической силе. Население стран-реципиентов, сталкиваясь с без­работицей, другими социальными проблемами, порой негативно относится к приему иммигрантов. Вместе с тем иммиграция спо­собствует формированию симбиоза традиций, мировоззрений, культур населения стран-реципиентов и стран-доноров.

8.         Формирование «черного» рынка труда в современных цен
трах притяжения иностранной рабочей силы. «Черный» рынок труда   - это   механизм   использования   нелегальной   трудовой Миграции с целью увеличения прибылей путем использования дешевого труда. Масштабы нелегальной миграции значительны. Общее число подпольных иммигрантов варьируется в США, на­ пример, от 2 до 13 млн человек.  По оценкам международной организации труда, в странах Евросоюза незаконно проживают и работают около 6-7 млн иностранцев, в то время как 18 млн
европейцев - безработные.

9. Расширение масштабов участия России в международной трудовой миграции. Привлечение трудящихся мигрантов стано­вится неотъемлемым элементом рынка труда в Российской Фе­дерации. В 1997 г. численность иностранной рабочей силы здесь составила 240 тыс. человек. Общая численность трудовых иммигрантов (легальных и нелегальных) в России оценивается в 400-500 тыс. человек.

Основные причины привлечения иностранных работников на российские предприятия - это нехватка рабочих отдельных профессий и специальностей, непривлекательность рабочих мест для населения, нехватка трудовых ресурсов. Иностранные рабочие чаще используются на предприятиях добывающей про­мышленности, в строительстве и в сельском хозяйстве. Основной поток иммигрантов идет из Украины и Белоруссии в Запад­ную Сибирь, Центральный и Центрально-Черноземный районы, на Северный Кавказ, в Восточную Сибирь. Россия использует рабочую силу из стран дальнего Зарубежья - Вьетнама, Китая, Турции. В Москве работают иностранные рабочие и специали­сты из 78 стран мира.

 

2.   Положительные и отрицательные следствия трудовой миграции.

Многообразны. Они влияют на уровень заработной платы и благосостояние, на рынок труда, объем производства, на на­логи и государственные расходы. Главное, конечно, это влияние на рынки труда и заработную плату.

К отрицательному моменту трудовой миграции можно отнести.

Снижение уровня  средней заработной палаты вследствие притока иммигрантов из зарубежа. Их доходы учитываются в расчете среднего дохода в принимающей стране. Кроме того, наименее квалифицированные рабочие в стране иммиграции могут потерять часть дохода из-за иммигрантов, т.е. благосостоя­ние отдельных групп общества уменьшается. При свободном пе­ремещении рабочих из страны с менее высокой заработной пла­той иммиграция будет продолжаться до тех пор, пока заработная плата в этих странах не установится на одинаковом уровне.

Международные миграционные потоки влияют на рынок труда. В трудоизбыточных странах часть экономически актив­ного населения попадает в ряды безработных, живет на транс­фертные платежи за счет других рабочих, оказывает давление на рынок труда. В данном случае эмиграция благоприятно влияет на рынок труда в стране-экспортере рабочей силы.

Существенное влияние оказывает иммиграция на региональ­ные рынки труда. Наиболее активная, деятельная рабочая сила сосредоточивается в экономически важных центрах. Обеспечи­вается перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями общества.

Международная трудовая миграция обусловливает движение межстрановых денежных потоков. Денежные переводы имми­грантов родственникам в страну, которую они временно поки­нули, приводят к тому, что происходит увеличение объема ВНП в стране иммиграции и его уменьшение в стране эмигра­ции, т.е. чистые выгоды от иммиграции перераспределяются между этими странами.

Реэмиграция рабочих, получивших за рубежом высокую ква­лификацию, может способствовать росту ВНП в стране. Однако часть высококвалифицированных иммигрантов не спешит воз­вращаться домой, вследствие чего принимающие страны выигры­вают от «утечки мозгов». Соотношение выгод и потерь для стран, участвующих в миграционном процессе, может меняться.

Масштабы иммиграции влияют на размеры налоговых посту­плений, а также на государственные расходы. Налоговые поступ­ления растут за счет высококвалифицированных специалистов, так как доходы у них выше. Государственных расходов на их об­разование не требуется. Вместе с тем часть менее квалифициро­ванных мигрантов нуждается в государственной поддержке, что увеличивает государственные расходы. Положение нелегальных эмигрантов удерживает их от пользования социальными посо­биями, благотворительными выплатами, поэтому государствен­ные расходы в связи с их пребыванием незначительны.

Страна, экспортирующая рабочую силу, получит большие ва­лютные поступления за счет переводов иммигрантов семьям, род­ственникам; в виде налогов, уплачиваемых фирмам-посредникам; в ряде случаев прямые компенсации за утечку рабочей силы, по­лучаемые от стран, импортирующих ее. В начале 90-х годов 10 стран мира имели от мигрантов в виде валютных поступлений более 1 млрд долл., а около 40 стран - не менее 100 млн долл.

В то же время отток избыточной рабочей силы из страны экспортера улучшает ситуацию на рынке труда, уменьшает без­работицу, снижает социальное напряжение.

«Утечка умов» имеет негативные экономические последствия для страны-донора, которая не только теряет ценный научный по­тенциал, но и вынуждена готовить замену выбывшим, осуществ­лять инвестиции в образование и профессиональную подготовку.

 

3.   Государственное и межгосударственное регулирование миграционных потоков

Миграция населения - важный фактор социально-экономи­ческого развития мира. Это обусловливает необходимость про­ведения миграционной политики. Под миграционной политикой понимается совокупность мер по государственному и межгосудар­ственному регулированию миграционных потоков населения на законодательной основе.

Целями международной миграционной политики являются определение масштабов миграции, механизма ее регулирования, ослабление негативных социально-экономических последствий и усиление положительных эффектов миграции для стран, участвующих в миграционном процессе.

Особое место в миграционной политике занимает регулирова­ние трудовой миграции. Экспорт и импорт рабочей силы осущест­вляются на основе национального законодательства, а также дву­сторонних и многосторонних межгосударственных соглашений.

В проведении миграционной политики используются меры ограничительного характера: профессиональные, возрастные, со­циально-экономические. Для преодоления стихийного движения миграционных потоков осуществляется дифференцированный подход к различным категориям работников. Каждая страна ус­танавливает перечень иммигрантов определенных профессий, в приеме которых она заинтересована.

Принимающую страну могут интересовать мигранты опреде­ленного возраста, обладающие хорошим здоровьем, не привле­кавшиеся к уголовной ответственности. Поощряется, прежде всего, иммиграция работников высокой профессиональной ква­лификации и молодежи. Чем моложе человек, чем выше уро­вень его образования, тем выше потенциальная отдача от любой инвестиции в человеческий капитал. Практический интерес представляет привлечение контрактных (временных) рабочих, выполняющих тяжелую, монотонную работу, не представляю­щую интереса для местного населения.

Осуществляется количественное квотирование, определяющее долю иммигрантов в национальной экономике и отдельных от­раслях. Ежегодно в стране-импортере рассчитывается и утвержда­ется показатель иммиграционной квоты. При этом учитывается состояние занятости трудовых ресурсов, рынка жилья, социаль­но-политическая ситуация в стране-импортере. Количественные ограничения могут касаться также приема иммигрантов из определенных  стран,   приток  иммигрантов  из   которых желательно уменьшить. Вводятся временные ограничения, связанные со сро­ком пребывания иммигрантов в стране-реципиенте.

Осуществляется экономическое регулирование миграции. В первую очередь принимаются иммигранты, осуществляющие инвестиции в экономику принимающей страны. Например, в США 10 тыс. иммигрантских виз получают частные лица, инве­стировавшие в экономику США более 500 тыс. долл., при усло­вии соответствия другим критериям, определяемым иммиграци­онным законодательством.

В качестве средств, сдерживающих иммиграционные пото­ки, используются развитие международной торговли и пря­мые инвестиции в экономику соответствующих стран. К чис­лу экономических мер, воздействующих на масштабы имми­грации, относятся взимание с иммигрантов пошлин за трудо­устройство, уплата налогов предпринимателями, использую­щими труд иммигрантов.

Осуществляется дифференцированная поддержка террито­рий, предпочтительных для иммиграции, поощряется приток иммигрантов в развивающиеся регионы. Так, по мере индуст­риализации южные штаты США с конца 70-х годов XX в. пре­вратились в регион с самым высоким показателем чистой им­миграции. Сдерживается иммиграция в крупные города.

Разрабатываются финансируемые из бюджета программы, направленные на преодоление стихийного развития миграции, повышение эффективности использования потенциала мигран­тов, уменьшение негативных последствий трудовой миграции. Предпринимаются меры по усилению контроля за нелегальной иммиграцией.

Объектом регулирования является не только иммиграция, но и реэмиграция. Многие западные страны с 70-х годов принима­ют меры по стимулированию репатриации работников, иммиг­рировавших в прошлом. Для этого реализуются специальные программы. При добровольном выезде иммигрантам оказывает­ся материальная помощь и другая поддержка.

Существуют также программы экономической помощи стра­нам-экспортерам рабочей силы. Они реализуются путем заклю­чения соглашений между странами массовой иммиграции и массовой эмиграции о создании новых предприятий на родине реэмигрантов. Программы профессиональной подготовки им­мигрантов рассчитаны на то, чтобы у них появился стимул вер­нуться на родину и там, в новом качестве полнее реализовать приобретенный потенциал.

Основными целями миграционной политики стран-экспортеров рабочей силы являются регулирование ее оттока и защита инте­ресов граждан-мигрантов за рубежом. Устанавливаются масштабы эмиграции, и определяется качественный состав эмигрантов. Регули­руются поступления от экспорта рабочей силы. Для привлечения валютных средств в страну экспортера рабочей силы открываются валютные счета эмигрантам под более высокую процентную ставку. В некоторых странах определяется доля заработной платы работни­ков мигрантов, которую они должны переводить в свою страну. Осуществляется обязательное государственное лицензирование дея­тельности по найму граждан для работы за рубежом. Определяются конкретные формы найма рабочей силы за границей.

Важной проблемой для стран-экспортеров рабочей силы яв­ляется трудоустройство бывших эмигрантов, вернувшихся до­мой. Они претендуют на более высокую заработную плату и должности, чем прежде, так как обрели более высокие профес­сиональные качества, обогатили собственный опыт. Государство заботится о создании для них более благоприятных социально-экономических и прочих условий.

В политике большинства стран-реципиентов достаточно чет­ко прослеживается тенденция к ограничению иммиграции. На массовую легальную иммиграцию ориентированы рынки США, Австралии и Канады.

Миграционная политика в отношении вынужденных ми­грантов состоит в осуществлении миграционного контроля, раз­работке мер по оказанию им экстренной помощи и определении долгосрочных решений, касающихся их будущего.

Возможны поселение вынужденных мигрантов на постоян­ное местожительство и интеграция либо дальнейшее их пересе­ление, а также добровольная репатриация.

Выделяют три модели политики развитых стран в отношении вынужденных мигрантов. Это германская модель, ориентирован­ная на прием в Германию этнических немцев и их последую­щую интеграцию в немецкое общество. Немцы, переселяющие­ся из других стран, уравниваются во всех правах с предоставле­нием им гражданства.

Французская модель отличается разветвленной системой мер по приему, обустройству и интеграции беженцев из различных стран мира, различной национальности с их последующей ин­теграцией во французское общество.

Американская модель делает акцент на переселении бежен­цев в США из стран их первого временного убежища, содействии интеграции в американское общество. Проблемы бе­женцев и прав человека являются особым объектом американ­ской внешней политики.

Проблемы миграции населения находятся в центре внима­ния различных международных организаций. Комиссия ООН по народонаселению из имеющегося фонда субсидирует нацио­нальные программы в области миграции населения. Междуна­родная организация труда занимается регулированием межстрановой миграции населения. Международная организация по миграции (MOM) акцентирует внимание на организации межстрановой миграции, изучает опыт разных стран в миграцион­ном процессе. Межправительственный комитет по вопросам миграции создан в регионе Западной Европы. При Комиссии Европейского союза (ЕС) по делам проживающих на его терри­тории выходцев из третьих стран создан Форум мигрантов, объ­единяющий представителей свыше 110 ассоциаций иммигран­тов. Его первоочередная задача - контроль за обустройством жизни мигрантов в странах поселения.

Мигранты, не довольные своим положением, создают раз­личные объединения. Так возникло движение европейских ас­социаций иммигрантов с исполнительным органом Советом ев­ропейских ассоциаций иммигрантов (СЕАИ). В него входят представители 2500 организаций и групп, объединяющих им­мигрантов по происхождению и проживанию.

В начале 2000 г. ООН опубликовала неутешительный для развитых стран доклад о предстоящих изменениях в их населе­нии в текущем столетии. В нем утверждается, что реальным единственным способом удержать демографическую ситуацию под контролем является рост иммиграции.

Сегодня международную миграцию рассматривают как од­ну из ведущих сил, формирующих плюралистические общест­ва. Поэтому выдвигаются концепции ее регулирования в со­ответствии с политическими, социо - культурными и этиче­скими критериями.

 

ТЕСТ

Снижение таможенных тарифов приводит к (верны ли следующие утверждения):

а) сокращению рабочих мест в защищенных отраслях (да, нет);

б) сокращению рабочих мест в экспортирующих отраслях (да, нет);

в) снижению среднего уровня жизни (да, нет);

г) повышению потребительских цен (да, нет).

При снижении таможенных тарифов в условиях развивающейся Российской экономики, повышение количества импортного продовольствия создаст серьезные угрозы, это, прежде всего ущерб, нанесенный отечественным производителям. Этот ущерб может быть выражен через конкретные показатели:

Прямое вытеснение отечественных производителей с внутреннего рынка, сужение рынка сбыта их продукции и лишение производителей потенциальных дополнительных доходов от ее реализации;

Ухудшение практически всех показателей деятельности предприятий, и даже те рекомендуемые, Соглашением по защитным мерам Всемирной торговой организацией для оценки ущерба по отрасли национальной экономики вследствие возросшего импорта определенного товара (группы товаров). Такими показателями являются темпы и объемы роста импорта товара(ов) в абсолютных и относительных величинах; доля возрастания импорта на национальном рынке; изменения в уровнях продаж, производства, производительности, загрузки мощностей, доходов и потерь, занятости;

Обусловленное укрепление позиций зарубежных производителей на отечественном рынке.

Все выше перечисленное приведет к сокращению рабочих мест в защищенных отраслях, сокращению рабочих мест в экспортирующих отраслях, снижению среднего уровня жизни. Но поскольку произойдет снижение таможенных тарифов, то потребительские цены не повысятся.

 

ЗАДАЧА

В стране А рабочий может произвести за 1 день 6 м шелка или 1 кг масла. стране В рабочий может изготовить за день 2 м шелка или 4 кг масла.

  1. Каковы относительные цены в странах при отсутствии торговли?
  2. Что будет производить страна после установления торговых
    отношений?
  3. В каких пределах могут колебаться мировые цены после установления торговых отношений между странами?
  4. Если предположить, что до установления торговых отношений рабочий в стране А производил в день 4 м шелка и 1/3 кг масла, а в стране В
    соответственно 0,5 м шелка и 3 кг масла, то каким будет общий прирост
    производства шелка и масла в результате специализации стран на выпуске
    относительно более дешевых продуктов?

3.1 Ответ:

Построим таблицу 1, основываясь на данные в задаче:

Страны

Производство

А

В

Шелк

6 мешков

2 мешка

Масло

1 кг.

4 кг.

Определим относительные цены в странах при отсутствии торговли; согласно трудовой теории стоимости, затраты на производство одного товара определяются через затраты на другой товар.

Значит, для страны А 6 / 1, мы получим результат:

1 кг масла 6 метров шелка.

Для страны В 2 / 4, отсюда вывод:

1 мешок шелка стоит 2/4 килограмма масла.

3.2 Ответ:

Исходя, из имеющихся и полученных результатов,  после установления торговых отношений страны будут производить:

Страна А может специализироваться на производстве шелка, а страна В на производстве масла. Значит 6 > 2/4

3.3 Ответ:

На мировом рынке, как и на любом рынке, формируются спрос и предложение, и поддерживается стремление к рыночному равновесию. Обе страны выпускают и потребляют одинаковые товары (шелк и масло), но ресурсы для их производства и потребности в них различны. Соответственно, на внутреннем рынке будут складываться разные рыночные цены и разные условия равновесия. Для того чтобы лучше себе можно было представить построим графики:

Рисунок 1. Спрос и предложение на мировом рынке

По горизонтальной оси располагаем объемы производства товара, а по вертикальной – цены. Для страны X спрос будет показан кривой D1D1, а предложение – кривой S1S1. Соответственно для страны Y спрос отразится кривой  D2D2, а предложение кривой  S2S2. В этом случае внутреннее рыночное равновесие будут отражать соответственно точки EX и EY, а  равновесные цены - PX  и PY.

Теоретические знания перенесем на нашу задачу.

Поскольку в стране В шелк дороже чем в стране А (PВ больше PА). Его выгодней производить больше, чем внутренний спрос на него, и по более высоким ценам продавать в страну В. Стране В выгодно его купить у страны А по любым ценам ниже  собственных цен на шелк и страны договариваются о торговле шелкам. Равновесная цена, существующая на рынке страны А, говорит о том, что спрос равен предложению, и избытка предложения, который можно предложить для экспорта, не существует. Увеличить объем предложения можно только  при возрастании цены. Поэтому цена PА  служит нижней границей, при которой экспорт невозможен. В стране В равновесная цена РВ также говорит о равенстве спроса и предложения и о том, что в данных условиях импорт не нужен. Но если цена снизится, то возникнет избыточный спрос, который по дан­ным ценам можно удовлетворить только за счет импорта. Та­ким образом, цена РВ служит верхней границей, определяю­щей объем импорта шелка в страну В.

В этих границах устанавливается точка равновесия, при ко­торой избыточное предложение страны А равно избыточному спросу в стране В.

Такая же ситуация просматривается с маслом. Только теперь стране А выгодно будет покупать его у страны В, пока цена на него будет ниже собственной.

Мировой спрос и мировое предложение - соответственно показаны на графике 1 кривыми DD и SS. Таким образом, на мировом рынке всегда балансируются спрос и предложение на экспортируемые и импортируемые товары, а мировая цена на­ходится между минимальной и максимальной внутренними рав­новесными ценами.

Ответ 3.4:   

Один рабочий за один день производит в стране А 4 мешка шелка и 1/3 килограмма масла, а в стране В – 0,5 мешка шелка и 3 килограмма масла. Страна А продав шелк стране В, покупает у страны В масло. Стране А выгоднее купить масло, так как производства масла в стране В дешевле чем в стране А, но производство шелка дороже. Поэтому для страны В выгодно еще больше производить масла и менять его на шелк из страны А.

Если предположить, что одинаковое количество шелка и масла каждая страна будет производить для себя и для экспорта, то преимущества внешней торговли можно доказать.

Построим таблицу 2.

Страны

Рынок

закрытый

открытый

шелк

масло

шелк

масло

А

4 метра

1/3 кг.

8 метров

-

В

0,5 метра

3 кг.

-

6 кг.

Приведенные данные свидетельствуют, что страны прекратят производить тот продукт, который наиболее дешев за границей. Рабочие начинают производство товаров (в стране А - шелка, в стране В - масла) и изготовляют их в таком количестве, которое требуется для удовлетворения внутренних потребностей и необходимой потребности другой страны.

Внешняя торговля оказывается выгодной для обеих стран. При одинаковых условиях (один рабочий за один день) страны получали различную продуктивность труда, это до тех пор, пока страны не выйдут на внешний рынок. После специализации и выхода на мировой рынок стран общий прирост производства шелка и масла относительно более дешевых продуктов составит, до необходимой потребности товаров в стране, значит в два раза больше.    

 

Литература

  1. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Николаевой И.П. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с. 256 - 263.
  2. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. с. 206-207.
  3. Вишневский А.Г. (руководитель Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования), статья «У иммиграции свои козыри», газета «Труд», №19 (24701), 4 февраля 2005года. с. 2.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+53
Размер: 400.70K
Скачано: 300
Скачать бесплатно
24.02.08 в 21:24 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе