Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по мировой экономике »

Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции

Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции [23.09.11]

Тема: Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции

Раздел: Бесплатные рефераты по мировой экономике

Тип: Контрольная работа | Размер: 22.31K | Скачано: 359 | Добавлен 23.09.11 в 12:19 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Пенза 2010


Вариант №15

План работы

Стр.

Контрольный теоретический вопрос

3

Контрольные тестовые задания

8

Задача

10

Список литературы

11

 

Контрольный теоретический вопрос

1. Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции.

По мере глобализации мировой экономики все более важным фактором экономического, социального и демографического развития многих стран становится международная миграция рабочей силы, которая создает возможность функционирования мирового рынка труда. Мировой рынок труда формируется экспортом и импортом рабочей силы.

Международная трудовая миграция – это процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения, определяющийся соотношением спроса и предложения на рынке труда.

Международная миграция включает две основные составляющие: эмиграцию и иммиграцию. Под эмиграцией понимается выезд из страны на постоянное место жительства, под иммиграцией – въезд в страну на постоянное место жительства. Международная миграция включает также процесс репатриации (реэмиграция) – возвращение в страну происхождения ранее выехавших из нее граждан.

Россия не осталась в стороне от миграционных процессов. Распад СССР, переход к рыночным отношениям, экономические и политические неурядицы, межэтнические войны и столкновения привели к тому, что на территории России оказалось в середине 1990-х годов около трех миллионов беженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ  и Балтии, не прекращаются.

Миграция населения в условиях неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в России в конце XX века, является одним из наиболее актуальных демографических процессов. Положительная роль миграции состоит в том, что миграционный прирост частично компенсирует естественную убыль населения. Однако в период с 1990 по 2000 год он варьировал вокруг понижающего тренда. Сальдо миграции в 2001 г. По сравнению с 1998 г. Сократилось. Наблюдается только его некоторое увеличение (с 72,3 тыс. чел. – в 2001 г. До 77,9 тыс. чел. – в 2002 г.). [5] В современных условиях масштабы миграционных потоков во многом зависят от социально-экономических факторов, обуславливающих уровень развития общества в России, в отличие от приоритета политических причин, определявших интенсивность миграции в стране в 90-е годы.

Рост безработицы подтолкнул сотни тысяч российских граждан, в то м числе высококвалифицированных специалистов, трудоустраиваться за рубежом. Это один из крупнейших исходов населения в последние десятилетия прошлого столетия. На Конференции стран СНГ в Женеве по проблемам беженцев и эмигрантов была признана безотлагательная необходимость международной помощи. На территории России оказались сотни тысяч перемещенных лиц не только их стран СНГ и Балтии, но и из  других регионов (например, афганская община порядка 200 тыс. человек, а также мигранты – вьетнамцы, китайцы и т.д.).

Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки – материальной и финансовой – у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов.

Выход России на внешние рынки труда также предполагает формирование миграционной политики, регулирующей процессы международной трудовой миграции. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции РФ и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.

         Наиболее важными аспектами российской миграционной политики являются:

  • Реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;
  • Гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом;
  • Обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь в адаптации мигрантов.

Россия в международной трудовой миграции выступает одновременно и страной-импортером, и страной-экспортером рабочей силы. В связи с этим при разработке российской миграционной политики следует решать разнонаправленные задачи.

Россия как страна-импортер рабочей силы проводит миграционную политику, направленную на обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработку мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции, обеспечение рационального использования прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.

Россия как страна-экспортер рабочей силы реализует миграционную политику, направленную на улучшение ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы: привлечение валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы, защиту прав и обеспечение поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получение мигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования.

Принципиальное значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льгот и льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства для последующей производственной деятельности.

Для дополнительного привлечения в страну валютных средств, заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка, требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например:

  • Введение специальных депозитных счетов;
  • Продажа земельных участков под строительство;
  • Выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;
  • Создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;
  • Открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;
  • Создание специального пенсионного фонда.

На национальном уровне международную миграцию фактически регулируют страны – получатели трудовых ресурсов. Их политика, в свою очередь, зависит от того, как исторически складывались рынки труда в этих странах. В настоящее время существует два подхода к миграционной политике: «ассимиляционный» (США, Канада, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия) и «отходнический» (Западная Европа, страны Персидского залива, Япония), реализуемых странами в той или иной пропорции. При «ассимиляционном» подходе иммиграционная политика страны привлекает мигранта на постоянное место жительства с семьей, но без определенного заранее трудоустройства. Каждая семья мигрирует самостоятельно.

При «отходническом» подходе страна, как правило, принимает работников по приглашениям национальных фирм на определенный срок. При таком подходе мигрант едет обычно без семьи, но на определенное рабочее место (с контрактом). Часто работники выезжают целыми бригадами. Россия придерживается строго «отходнического» подхода для рабочей силы из СНГ и дальнего зарубежья и «ассимиляционного» - для переселенцев и беженцев из бывшего СССР.

Для регулирования миграционных процессов на международном уровне создано несколько организаций:

  • Международная организация труда (МОТ) устанавливает международные стандарты в таких областях, как заработная плата, продолжительность рабочего дня, условия труда, социальное страхование и обеспечение, оплачиваемый отпуск, охрана труда;
  • Международная организация по миграции (МОМ) занимается вопросами организации межстрановой миграции, регулирует количественную и качественную стороны миграции, рассматривает проблемы беженцев;
  • Комиссия ООН по народонаселению располагает определенным фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения;
  • Форум мигрантов, созданный при Комиссии ЕС, осуществляет контроль за обустройством жизни иммигрантов в принимающих странах.

Таким образом, миграционная политика включает систему условий, способов и мер управления миграционным движением населения на федеральном и региональном уровне. Она предполагает осуществление социально-экономических и правовых мер по стимулированию перемещений населения из одних регионов в другие либо по ограничению таких ограничений и направлена на оптимизацию территориальной подвижности населения.

Обеспечение наиболее эффективного перераспределения трудового потенциала по территории страны является основной целью миграционной политики,  а наиболее важным условием ее реализации – тесная увязка с социально-экономической и демографической политикой.

 

Контрольные тестовые задания

/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:          /

1. Мировая цена товара формируется на уровне:

а) внутренней равновесной цены в стране-экспортере;

б) внутренней равновесной цены в стране-импортере;

в) между внутренними равновесными ценами стран-экспортеров и       импортеров.

Обоснование ответа:

Мировые цены – это цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные сделки, при этом они формируются под влиянием стран, поставляющих на мировой рынок подавляющую часть какого-либо товара, и определяются условиями в этих странах-экспортерах.

 

2. Сделками, которые будут записаны в дебет платежного баланса России, являются:

а) компания «Газпром» увеличила свою долю в уставном капитале немецкого  концерна «Рургаз»

б) английский банк купил акции российской компании «ЮКОС»;

в) Волжский автомобильный завод приобрел лицензию у компании

«Фольксваген» на производство гидравлических усилителей рулевого

 механизма для автомобиля ГАЗ;

г) Россия предоставляет безвозмездную помощь Пакистану на

 восстановление зданий, пострадавших от землетрясения

д) российский импортер получает заем в Экспортно-импортном банке США для оплаты приобретенной им в этой стране партии медикаментов.

Обоснование ответа:

Дебет платежного баланса – это отражение всех расходов государства от внешнеэкономической деятельности. В данном случае увеличение доли «Газпрома» в уставном капитале немецкого концерна «Рузгаз», приобретение лицензии волжского автомобильного завода у компании «Фольксваген», а также безвозмездная помощь Пакистану приведут к уменьшению учитываемых сумм в платежном балансе России, а значит и будут записаны в дебет платежного баланса страны.

 

Задача

Допустим, что курс доллара к евро составляет 1:0,87. Следовательно, один и тот же товар в США стоит, например, 400 долл., а в Германии — 348 евро.

1. Какой экспортер получит дополнительный доход (США или Германия), если курс доллара искусственно понизится до 1:0,8?

2. Определите величину дополнительного дохода в национальной валюте.

Решение:

1. При понижении курса доллара один и тот же товар в США будет стоить 400 долл., тогда как в Германии – 320 евро.

400$ * 0,8 = 320€

При этом разница цены товара будет составлять

348€ - 320€ = 28€,

Или 28€ * 0,8 = 22,4$

Так как стоимость товара в долларах остается неизменной, а в евро станет ниже, то 22,4$ и будет являться дополнительным доходом США.

2. Величина дополнительного дохода равна 22,4$ на единицу товара.

 

Список литературы

  1. Мировая экономика: учеб. / Л.С.Падалкина, В.В.Клочков, С,В.Тарасова; под ред. И.П.Николаевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  2. Мировая экономика: учебное пособие / Е.И.Звонова, И.Е.Медушевская. – П.: Пенза ИИЦ ПГУ, 2006.
  3. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [В.Е. Рыбалкин и др.]; под ред. В.Е. Рыбалкина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  4. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова, проф. Н.Н. Ливенцева. – М.: Магистр, 2008.
  5. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. Пособие / под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2008.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 22.31K
Скачано: 359
Скачать бесплатно
23.09.11 в 12:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе