Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономике организаций »
Тема: Управление инновационной политикой предприятия
Раздел: Бесплатные рефераты по экономике организаций
Тип: Контрольная работа | Размер: 34.74K | Скачано: 293 | Добавлен 02.05.11 в 13:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Алтайский институт финансового управления
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Тема: Управление инновационной политикой предприятия
1.1. Понятие инновации 5
1.2. Инновационная активность предприятий в настоящее время 7
1.3. Малые предприятия как фактор инновационной политики 8
1.4. Инновационная политика предприятия и ее разработка 9
1.5. Механизмы государственного регулирования инновационной деятельностью 17
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованных источников 29
ВВЕДЕНИЕ
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т. п.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 – 2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. №832. В частности, в этом документе дается следующее определение инновации: «Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инновации практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.
Инновации являются реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в Вашем бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.
В силу своей специфики малым предприятиям приходится проявлять большую активность на рынке, используя свою гибкость и способность к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия становятся первооткрывателями новых продуктов и новых технологий в различных отраслях. Как уже было замечено, инновационная деятельность способствует повышению выживаемости компании в конкурентной борьбе, что особенно важно для малого предприятия. Кроме того, при реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги – инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем в результате такого обмена, во – первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во – вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в – третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в – четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.
В данной контрольной работе я постараюсь раскрыть тему, рассмотреть понятие инновации, для чего она нужна и т. д. Также в практической части решим задачи на тему рентабельности производства.
Задача 1.
Плановые показатели цеха за месяц составляли:
Изделия |
Выпуск продукции (шт.) |
Себестоимость одного изделия (руб.) |
Цена одного изделия (руб.) |
Столы |
450 |
60 |
90 |
Стулья |
300 |
44 |
62 |
Фактически в цехе добились снижения себестоимости по столам на 10%,
Стульям на 5%. Оптовые цены на продукцию остались без изменения.
Определить: а) сумму плановой и фактической прибыли по цеху за месяц; б) уровень рентабельности плановый и фактический за единицу по каждому изделию; в) уровень рентабельности плановый и фактический по всей продукции.
ВП – валовая прибыль
ВПсто =( 90-60)*450=13500
ВПсту =(62-44)*300=5400
Плановая прибыль
ВПсто=(90-54)*450=16200
ВПсту=(62-41,8)*300=6060
Фактическая прибыль
а)13500+5400=18900 – сумма плановой прибыли
16200+6060=22260 -сумма фактической прибыли
б) Рn1=13500\27000*100%=50%-плановая рен. столы
Рn2= 5400\13200*100%=41%-плановая рен. стулья
Рn1=16200\24300*100%=67%-фак. рен. столы
Рn2=6060\12540*100%=48%-фак. рен. стулья
в)Рn1=18900\40200*100%=47%-пл.рен.всей прод.
Рn2=22260\36840*100%=60%-факт.рен.всей прод.
Задача 2
Имеются следующие данные по предприятию за отчетный период:
объем товарной продукции – 21,6 млн. руб., основные затраты – 12 млн. руб.,
накладные затраты – 6 млн. руб., стоимость основных производственных
фондов – 10 млн. руб., величина нормируемых оборотных средств – 2
млн. руб.
Определить: уровень рентабельности: а) производственных фондов, б) продукции.
Ответ: произв. фонды – 0,22 , рентаб. продукции – 0,2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданкина Е. В. Экономика малого предприятия.-М.: ГроссМедиа: Рос. Бухгалтер, 2009 г.
2. Региональная экономика: теория и практика: Науч.-практ. и аналит. журнал.-М.: Финансы и кредит, 2008 – №19, №26, №32.
3. Человек и труд: ежемес. науч.-практ. журн.. – М.: Человек и труд, 2007. - №2, №7.
4. Российский экономический журнал: науч.-практ. изд./ Гос. ун – т упр. –М., 2007. -№9/10
5. Деньги и кредит: ежемес. теорет. науч.-практ. журн./ Банк России.- М.: Финансы и статистика,2008.- №9
6. Проблемы теории и практики управления: междунар. журн./ Междунар. науч.-исслед. ин – т проблем упр. – М., 2008. -№2
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.