Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные дипломные работы »

Создание инновационной среды предприятия в рыночных условиях

Создание инновационной среды предприятия в рыночных условиях [12.09.11]

Тема: Создание инновационной среды предприятия в рыночных условиях

Раздел: Бесплатные дипломные работы

Тип: Дипломная работа | Размер: 383.78K | Скачано: 338 | Добавлен 12.09.11 в 07:51 | Рейтинг: +4 | Еще ВКР и дипломы


Содержание

Введение. 6

1 Теоретико-методологические основы формирования инновационной среды организации  8

1.1 Инновации и инновационная среда предприятия. 8

1.2 Анализ инновационной среды предприятия. 14

1.3 Роль инноваций в стратегии предприятия. 19

2 Общая характеристика ОАО «Омский аэропорт». 25

2.1. История зарождения и развития, основные направления деятельности ОАО «Омский аэропорт». 25

2.2 Структура управления ОАО «Омский аэропорт». 26

2.3 Финансово - экономическая характеристика ОАО «Омский аэропорт». 27

2.4 Внешняя и внутренняя среда ОАО «Омский аэропорт». 32

3 Кадровый потенциал и система управления персоналом ОАО «Омский аэропорт»  41

3.1. Качественные и количественные показатели персонала. 41

3.2. Характеристика службы управления персоналом ОАО «Омский аэропорт»  43

3.3. Анализ инновационной среды ОАО «Омский аэропорт». 53

4 Совершенствование инновационной среды ОАО «Омский аэропорт». 62

4.1 Методика внедрения новшеств в ОАО «Омский аэропорт» на основе корпоративного управления. 62

4.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий. 69

4.3 Ожидаемые результаты реализации комплексной стратегии. 78

Выводы и предложения. 81

Список использованной литературы.. 86

 

Введение

С начала реформирования экономики России прошло более десяти лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с потребителями; введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово-экономического состояния предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия может стать его инновационная активность [3, c. 4].

Таким образом, тема работы «Создание инновационной среды предприятия в рыночных условиях на примере ОАО «Омский аэропорт» является актуальной.

В России исследованию теоретических проблем инновационной  среды уделяется недостаточно внимания. Ученые за рубежом исследуют проблемы инновационного предпринимательства уже давно. При этом следует отметить работы таких известных авторов как; И Шумпетер, Р. Кантильон, Ф. Хайск, П. Друкер, Г. Пиншот, Р. Хизрич, А. Хоснинг, И, Кирцпер и др.

Цель данной работы – создание и совершенствование инновационной среды ОАО «Омский аэропорт».

Задачи работы:

Объектом исследования является инновационная среда предприятия ОАО «Омский аэропорт».

Предметом исследования является формирование и совершенствование инновационной среды предприятия ОАО «Омский аэропорт».

Методы исследования, применяемые в настоящей работе: диалектические методы анализа, синтеза и сравнения, статистические и математические методы обработки информации, численные методы обработки информации при помощи ЭВМ, методы управленческого анализа, методы финансового анализа.

Информационной базой для написания работы послужили нормативные акты, учебники и статьи современных ученых посвященные исследуемой проблеме, а также документы предприятия ОАО «Омский аэропорт: устав организации, должностные инструкции, годовая отчетность организации за 2008-2010 гг.

 

1 Теоретико-методологические основы формирования инновационной среды организации

1.1 Инновации и инновационная среда предприятия

Повышенное внимание к инновациям и инновационному управлению продиктовано самой жизнью современного общества, ведь воплощение инновационных процессов в новых продуктах и новой технике являются основой его социально-экономического развития.

Инновация (англ. innovation) – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком, является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем [5, c.18].

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» – «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем [4, c.5].

Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы [1, с.4-5].

Инновации принято разделять на:

 

Список использованной литературы

  1. Аверченко В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Флинта, 2008. – 19 с.
  2. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. – № 2(60). – c.162-164.
  3. Антонец В.Л. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. – М.: Дело, 2011. – 320 с.
  4. Балабанов В.С., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М., 2008. – 286 c.
  5. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. СПб.: ИД Питер, 2006. – 295 c.
  6. Беспаликов В.П. Концепция инновационного развития отраслей промышленности и проблемы ее реализации. / Беспаликов В.П., Сафронова А.А. // Инновации и инвестиции, 2007. – №9. – c. 35.
  7. Бовин А.А., Чередникова Л. Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». – СПб.: Омега-Л, 2011. – 415 с.
  8. Брижань А.В. Проблемы формирования инновационной модели экономического развития России // Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2005.
  9. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2008. – 200 с.
  10. Иватюна П.А. Инновационная сфера: контуры будущего. // Мировая экономика имеждународные отношения. 2010, № 5. – c. 54.
  11. Инновационный менеджмент. /Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М., 2008. – 291 c.
  12. Инновационный менеджмент./ под ред. Хаирова В.Н. – СПб: Питер, 2007. – 178 с.
  13. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – 202 с.
  14. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина. 2-е изд. М.: Центр исследований и статистики науки, 2007. – 31 с.
  15. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2009. – 177 с.
  16. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 46 с.
  17. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. М.: Дашков и К, 2008. – 237 с.
  18. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: Экономика, 2008. – 305 с.
  19. Ковалев В.В.Методы оценки инвестиционных проектов.М: Финансы и статистика, 2009.
  20. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. – 278 с.
  21. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИД Дашков и К, 2011. – 292 с.
  22. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. – №3.
  23. Купцов М.М. Инновации как основа конкурентоспособности предприятия // Экономические науки. 2007. – № 5.
  24. Маркетинг: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 675 с.
  25. Материалы сайта «Инновации и предпринимательство» [Электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://innovbuisness.ru
  26. Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011 г. – 144 с.
  27. Медведев Ю. Ну очень «мелкий» бизнес // Российская газета от 9 декабря 2008.
  28. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент, М.: Инфра-М, 2009. – 295 с.
  29. Мозолин В.П. О концепции интеллектуальных прав. //Журнал российского права. 2007. № 12.
  30. Налоговый кодекс РФ принят 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (действующая редакция)
  31. Официальный сайт UК «Российская корпорация нанотехнологий» [Электронный ресурс] режим доступа [world wide web] http://www.rusnano.com
  32. Питер Друкер. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.
  33. Санта Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Прогресс, 2007.
  34. Скоблякова И. Инновационное развитие экономики России: Взаимодействие рынков интеллектуальной собственности и инноваций// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2007. – №5. – с. 9-18.
  35. Спасение догоняющих // Поиск. 2006. 20 января.
  36. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2009. – 368 с.
  37. Трудовой кодекс РФ. (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  38. Том Питерс WOW-факторы. Пора потрясти воображение людей. WOW-идеи. 15 принципов инновационного менеджмента (комплект из 2 книг). М.: Эксмо, 2011 г. – 1072 с.
  39. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент. М.: Дашков и К, 2008. – 434 с.
  40. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник -6-е, испр.-СПб.: Питер, 2011. – 448 с.
  41. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2009. – 353 с.
  42. Федеральный закон РФ «Гражданский кодекс Российской Федерации» 51-ФЗ Принят: Государственной думой 21 октября 1994 года Действующая редакция: от 27 декабря 2009 года.
  43. Федоров В.А. Прогнозные модели развития науки и инноваций в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2006. – № 1 (6) – с. 520.
  44. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+4
Размер: 383.78K
Скачано: 338
Скачать бесплатно
12.09.11 в 07:51 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно ВКР и дипломы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе